Конспект урока окружающего мира "Берегите воду" 3 класс + презентация УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цели деятельности учителя: формирование бережного отношения к воде, знакомство с мерами охраны водоемов, причинами загрязнения воды.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать причины загрязнения воды, меры охраны воды;

- уметь использовать воду по назначению, беречь воду;

Личностные:

 - принимать социальную роль обучающегося,

- понимать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хро-аж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1мин

Индивидуальная работа

Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут Елена Юрьевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Я рада вас видеть. Подготовьте свои рабочие места, подравняйтесь, присаживайтесь.

Ребята, от вашей активности зависит оценка, поэтому желаю вам продуктивной и успешной работы

Организуют рабочее место. Психологически настраиваются на работу.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

Практический: тест

6 мин

Фронтальная работа

Ребята, перечислите, свойства  воды?

Правильно, а теперь с помощью схемы, расскажите, как происходит круговорот воды в природе?

Все верно, ребята. Сейчас вам нужно выполнить тест. Возьмите листочки и подпишите их. Вам нужно выбрать 1 правильный ответ. На это у вас есть 5 минут.

Тест 

1) Лед и снег-это вода..

А) в твердом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

2) Что происходит с водой при нагревании?

А) при нагревании вода сжимается;

Б) при нагревании вода расширяется;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

3) Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода впиталась в поверхность пола;

Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

В) вода с поверхности пола испарилась;

4) Пар- это

А) вода в жидком состоянии

Б) вода в газообразном состоянии.

В) вода в твердом состоянии;

5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) вода, превращаясь в лед, расширяется;

Б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

Теперь поменяйтесь листочками в парах и проверьте. Ответы вы видите на экране. Поставьте оценки.

Чистая вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха. Принимает форму сосуда в котором находится, может превратиться в лед, в пар. При нагреве сжимается, при охлаждении расширяется

Солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пар  и  поднимается наверх. Там воздух охлаждается и и пар становится водой. В процессе движения капельки постепенно растут и выпадают на землю в виде осадок.

Выполняют тест

Обмениваются листочками. Проверяют по образцу.

Р.: Самоопределение к деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Л.: Смыслообразование, установление связей между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

2 мин.

Определение темы и цели урока

Фронтальная работа

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами, послушав  сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

- Правильно, ребята, тема нашего урока «Берегите воду»

-Давайте сформулируем цели нашего урока.

-Верно.

Слушают сказку.

Размышляют над темой и целью урока.

О защите и охране воды. Проблема загрязнения воды.

Узнать как беречь воду, причины загрязнения во

Р.:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: видеоролик

6 мин

Фронтальная форма работы

--Откройте учебник на странице 59.Кто прочитает 1 абзац?

А теперь прочитайте последний абзац

Ребята, а кто дома очищает воду? Каким образом?

Ребята, скажите, а для чего?

 Давайте продолжим читать.

А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик, про то, зачем беречь воду.

Так зачем же нам нужно беречь воду?

Читают

Очищаем воду фильтрами

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Словесный: беседа

Практический: решение ситуации

5 мин

Ребята, зачем я это сделала? Правильно ли я поступила?

Верно, ребята. Так делать нельзя. Ведь кран нельзя оставлять  открытым. Даже если он будет капать, это ведет к тому, что большое количество воды пропадет зря.

А что вы чувствуете, когда дома отключают воду? Присутствие воды в нашей жизни неоспоримо и обыденно. Мы ее пьем, готовим кушать, ходим в душ, стираем и убираем. И даже не задумываемся, какой объем можем использовать за один день. В среднем мы тратим  250 литров холодной воды в сутки. Принимая душ в течение пяти минут, мы расходуем около 100 литров воды. Чистка зубов - 1 литр воды. А ведь сколько литров воды мы тратим, наполняя ванну или стираем.  

А как вы чистите зубы? Выключаете ли вы кран?

Послушайте еще ситуацию.

На большой перемене Маша и Катя мыли руки. Катя открыла кран и стала мыть руки. Брызги летели во все стороны. «Что ты делаешь, Катя?» - сказала Маша, - струйки воды надо уменьшить. Это тебе не помешает вымыть руки, а воды утечёт меньше».

Права ли Маша? Как же надо расходовать воду?

Послушайте еще одну ситуацию. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор и услышал, что где – то течёт вода. Он понял, что кто – то забыл закрыть кран. Мальчик зашёл в библиотеку, рассказал об этом и пошёл в класс.

Правильно ли поступил Алеша? Почему?

Правильно, ребята.

Не правильно, нельзя просто так включать воду.

Маша права. Включая кран нужно делать не большую струю и сразу ее отключать после использования.

Не правильно.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза: упражнение

Сейчас время для динамической паузы. 

Выполняют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

3 мин

Фронтальная работа

Обсуждение.

А теперь откройте и посмотрите на схему на стр 60-61. Какие источники загрязнения воды вы видите?

Отвечают на вопросы.

П.: структурирование знаний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

8 мин

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

- А сейчас, ребята, открываем рабочие тетради с.35 упр 1

Кто прочитает задание? Приступайте.

 Все выполнили? Кто прочитает?

Выполняют задания

Р.: осуществление итогового контроля.

П.: структурирование знаний.

К.: работа в паре, сотрудничество с партнером.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический:

Работа в парах

3 мин

Обобщение

Фронтальная работа

На Земле есть государства с резким дефицитом воды, и люди погибают в попытке достать ее. В африканских странах есть племена, которым приходить копать землю чтобы найти воду, но количество воды, которое они находят составляет 2 литра на все племя. Тем более эта вода не всегда чистая. 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды.

Сейчас я предлагаю вам в парах обсудить, что могут сделать люди для сохранения чистой воды. Вы можете записать свои варианты в упр. 4  на с.36

-Все выполнили? Кто прочитает свой вариант.

-Молодец. Правильно.

-Ребята, кто напомнит всем тему нашего урока?

-Скажите, какие источники загрязнения воды вы знаете?

Как нужно беречь воду? Нужно ли беречь ее?

-Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли нам достигнуть цели урока?

Обобщают изученный материал.

-берегите воду

Удалось достичь

Строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищать и снова использовать..

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: умение полно и точно выражать мысли.

Домашнее задание

-Запишите домашнее задание: рт - стр 35  №2, с.36 №3. Вы можете выполнить 3 задание в группах.

Записывают домашнее задание

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

4 мин

Фронтальная работа

- Я думаю теперь вы все станете относиться к воде бережно и будете учить этому своих родных.

-Вы удовлетворены своей работой на уроке? Почему?

-Ребята, какие затруднения в работе у вас были?

-Как вы думаете почему?

-Спасибо за урок!

-Молодцы ребята! Спасибо за работу!

Анализируют сою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Круговорот воды в природе

Слайд 4

Ответы: 1- а 2-а 3-в 4-б 5-а

Слайд 5

Без ошибок - 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 4-5 ошибок - 2

Слайд 6

Тема урока: Берегите воду Цели урока: Узнать как беречь воду И причины ее загрязнения

Слайд 9

Домашнее задание Р.Т. – с. 35 №2, с.36 №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".

    Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса  .      Урок позволяет ра...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Россия - Родина моя!"

урок построен по принципу путешествия по климатической карте: начинаем с Севера и дальше на юг....

Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством, группами растений; формирование знаний о  культурных растениях.Планируемые резуль...

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...

Презентация + Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России". Тема: Растениеводство.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России". Тема: Растениеводство....