Конспект урока окружающего мира "Берегите воду" 3 класс + презентация УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование бережного отношения к воде, знакомство с мерами охраны водоемов, причинами загрязнения воды.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать причины загрязнения воды, меры охраны воды;
- уметь использовать воду по назначению, беречь воду;
Личностные:
- принимать социальную роль обучающегося,
- понимать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект окружающий мир 3 кл | 35.28 КБ |
презентация к уроку окружающий мир 3 кл | 581.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хро-аж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1мин | Индивидуальная работа Приветствие - Здравствуйте, меня зовут Елена Юрьевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Я рада вас видеть. Подготовьте свои рабочие места, подравняйтесь, присаживайтесь. Ребята, от вашей активности зависит оценка, поэтому желаю вам продуктивной и успешной работы | Организуют рабочее место. Психологически настраиваются на работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация Практический: тест | 6 мин | Фронтальная работа Ребята, перечислите, свойства воды? Правильно, а теперь с помощью схемы, расскажите, как происходит круговорот воды в природе? Все верно, ребята. Сейчас вам нужно выполнить тест. Возьмите листочки и подпишите их. Вам нужно выбрать 1 правильный ответ. На это у вас есть 5 минут. Тест 1) Лед и снег-это вода.. А) в твердом состоянии; Б) в жидком состоянии; В) в газообразном состоянии. 2) Что происходит с водой при нагревании? А) при нагревании вода сжимается; Б) при нагревании вода расширяется; В) изменений с водой при нагревании не происходит. 3) Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? А) вода впиталась в поверхность пола; Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. В) вода с поверхности пола испарилась; 4) Пар- это А) вода в жидком состоянии Б) вода в газообразном состоянии. В) вода в твердом состоянии; 5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? А) вода, превращаясь в лед, расширяется; Б) вода, превращаясь в лед, сжимается; В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано. Теперь поменяйтесь листочками в парах и проверьте. Ответы вы видите на экране. Поставьте оценки. | Чистая вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха. Принимает форму сосуда в котором находится, может превратиться в лед, в пар. При нагреве сжимается, при охлаждении расширяется Солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пар и поднимается наверх. Там воздух охлаждается и и пар становится водой. В процессе движения капельки постепенно растут и выпадают на землю в виде осадок. Выполняют тест Обмениваются листочками. Проверяют по образцу. | Р.: Самоопределение к деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Л.: Смыслообразование, установление связей между целью учебной деятельностью и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 2 мин. | Определение темы и цели урока Фронтальная работа Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами, послушав сказку. В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии. -Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? - Правильно, ребята, тема нашего урока «Берегите воду» -Давайте сформулируем цели нашего урока. -Верно. | Слушают сказку. Размышляют над темой и целью урока. О защите и охране воды. Проблема загрязнения воды. Узнать как беречь воду, причины загрязнения во | Р.:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: видеоролик | 6 мин | Фронтальная форма работы --Откройте учебник на странице 59.Кто прочитает 1 абзац? А теперь прочитайте последний абзац Ребята, а кто дома очищает воду? Каким образом? Ребята, скажите, а для чего? Давайте продолжим читать. А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик, про то, зачем беречь воду. Так зачем же нам нужно беречь воду? | Читают Очищаем воду фильтрами | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Словесный: беседа Практический: решение ситуации | 5 мин | Ребята, зачем я это сделала? Правильно ли я поступила? Верно, ребята. Так делать нельзя. Ведь кран нельзя оставлять открытым. Даже если он будет капать, это ведет к тому, что большое количество воды пропадет зря. А что вы чувствуете, когда дома отключают воду? Присутствие воды в нашей жизни неоспоримо и обыденно. Мы ее пьем, готовим кушать, ходим в душ, стираем и убираем. И даже не задумываемся, какой объем можем использовать за один день. В среднем мы тратим 250 литров холодной воды в сутки. Принимая душ в течение пяти минут, мы расходуем около 100 литров воды. Чистка зубов - 1 литр воды. А ведь сколько литров воды мы тратим, наполняя ванну или стираем. А как вы чистите зубы? Выключаете ли вы кран? Послушайте еще ситуацию. На большой перемене Маша и Катя мыли руки. Катя открыла кран и стала мыть руки. Брызги летели во все стороны. «Что ты делаешь, Катя?» - сказала Маша, - струйки воды надо уменьшить. Это тебе не помешает вымыть руки, а воды утечёт меньше». Права ли Маша? Как же надо расходовать воду? Послушайте еще одну ситуацию. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор и услышал, что где – то течёт вода. Он понял, что кто – то забыл закрыть кран. Мальчик зашёл в библиотеку, рассказал об этом и пошёл в класс. Правильно ли поступил Алеша? Почему? Правильно, ребята. | Не правильно, нельзя просто так включать воду. Маша права. Включая кран нужно делать не большую струю и сразу ее отключать после использования. Не правильно. | П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза: упражнение | Сейчас время для динамической паузы. | Выполняют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 3 мин | Фронтальная работа Обсуждение. А теперь откройте и посмотрите на схему на стр 60-61. Какие источники загрязнения воды вы видите? | Отвечают на вопросы. | П.: структурирование знаний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 8 мин | Индивидуальная работа Самостоятельная работа - А сейчас, ребята, открываем рабочие тетради с.35 упр 1 Кто прочитает задание? Приступайте. Все выполнили? Кто прочитает? | Выполняют задания | Р.: осуществление итогового контроля. П.: структурирование знаний. К.: работа в паре, сотрудничество с партнером. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: Работа в парах | 3 мин | Обобщение Фронтальная работа На Земле есть государства с резким дефицитом воды, и люди погибают в попытке достать ее. В африканских странах есть племена, которым приходить копать землю чтобы найти воду, но количество воды, которое они находят составляет 2 литра на все племя. Тем более эта вода не всегда чистая. 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды. Сейчас я предлагаю вам в парах обсудить, что могут сделать люди для сохранения чистой воды. Вы можете записать свои варианты в упр. 4 на с.36 -Все выполнили? Кто прочитает свой вариант. -Молодец. Правильно. -Ребята, кто напомнит всем тему нашего урока? -Скажите, какие источники загрязнения воды вы знаете? Как нужно беречь воду? Нужно ли беречь ее? -Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли нам достигнуть цели урока? | Обобщают изученный материал. -берегите воду Удалось достичь Строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищать и снова использовать.. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: умение полно и точно выражать мысли. |
Домашнее задание | -Запишите домашнее задание: рт - стр 35 №2, с.36 №3. Вы можете выполнить 3 задание в группах. | Записывают домашнее задание | ||
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Фронтальная работа - Я думаю теперь вы все станете относиться к воде бережно и будете учить этому своих родных. -Вы удовлетворены своей работой на уроке? Почему? -Ребята, какие затруднения в работе у вас были? -Как вы думаете почему? -Спасибо за урок! -Молодцы ребята! Спасибо за работу! | Анализируют сою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок –бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круговорот воды в природе
Ответы: 1- а 2-а 3-в 4-б 5-а
Без ошибок - 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 4-5 ошибок - 2
Тема урока: Берегите воду Цели урока: Узнать как беречь воду И причины ее загрязнения
Домашнее задание Р.Т. – с. 35 №2, с.36 №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".
Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» . Урок рассчитан на учащихся 2 класса . Урок позволяет ра...
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Россия - Родина моя!"
урок построен по принципу путешествия по климатической карте: начинаем с Севера и дальше на юг....
Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством, группами растений; формирование знаний о культурных растениях.Планируемые резуль...
Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...
Презентация + Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России". Тема: Растениеводство.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России". Тема: Растениеводство....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" "Кто такие рыбы? с технологией проблемного обучения
Урок по окружающему миру для 1 класса с технологией проблемного обучения...