Главные вкладки
Ботнева Екатерина Алексеевна
сайт Ботневой Екатерины Алексеевны
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно - деятельностного подхода
Увлечения: люблю вышивать, делать поделки из разных материалов, рисовать
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Люберцы
Место работы: МОУ СОШ № 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-alekseevnaУчителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ученических мечтаний и чувств.
«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать,
идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций,
открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить,
подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая
награда за труд. Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным
образом, от нас.
О себе
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер.
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем сайте. Работаю в школе 2-й год, и за это время накопился небольшой опыт, которым и хочу с вами поделиться.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта была всегда работать учителем начальных классов, и она сбылась. В 2006 году закончила
Московский Гуманитарный Педагогический Институт, кафедра начального образования. В данный момент работаю в МОУ СОШ № 13 города Люберцы.
У меня впервые первый класс, замечательные детишки - первоклашки!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой
Мой взгляд на мир
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь!"
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
"Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты