Разработка урока по окружающему миру для 3 класса
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Гашникова Татьяна Львовна

Разработка урока включает в себя конспект и презентацию, а также самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_lesa_v_lisino_-_korpuse.rar2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3класс

Предмет: Окружающий мир (УМК«Школа России»)

Тема: «Природа в опасности»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока:  урок дискуссия.

  1. Урок является 5 в разделе «Как устроен мир».Структура урока соответствует логике проведения типа урока. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы для 3 класса.
  2. Краткая характеристика класса.

В классе 27 человек.Успеваеместь – 100%, качество знаний -80%.Все дети учатся с желанием, увлекаются чтением дополнительной литературы, которая помогает расширять знания, формировать любознательность. Класс работоспособный. Учащиеся стараются выполнять большой объем знаний, особый интерес вызывают творческие задания.

   3. Данный урок позволил реализовать триединую дидактическую       цель: познавательную, развивающую, воспитывающую.

  4. На организационном этапе урока песня Ольги Лозеновой «Раненая птица» создала должный настрой и помогла детям самостоятельно определить тему предстоящего урока.

При ответе на поставленный вопрос по содержанию песни дети проявили высокую активность, давали точные полные ответы.

5.Во время работы над новым материалом учащиеся с легкостью вспомнили основные правила поведения на природе; продемонстрировали имеющиеся знания о Красной книге.

Звуковая презентация «Красная книга» помогла детям узнать о редких животных Ленинградской области; стала хорошим иллюстрационным материалом по теме урока. Помогла каждого ребенка включить в активное обсуждение изучаемого вопроса.

6.Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: старалась создать ситуацию психологического комфорта, чтобы не допустить переутомления ,на уроке проводилась физкультминутка.

7.Урок был построен с учетом возрастных и творческих особенностей учащихся. Отборное содержание, использование наглядности, творческого задания – все это стимулировало познавательную и творческую активность учащихся.

На этапе закрепления дети выступили с самостоятельно приготовленными докладами о животных, которых видели во время экскурсии в «Музее леса». Отрадно отметить, что при подготовке сообщений дети пользовались различными энциклопедиями и ресурсами сети Интернет. Сообщения вызвали живой интерес учащихся.

На уроке прослеживается личносто- ориентированный подход к обучению. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик может соамореализоваться, почувствовать «ситуацию успеха» .Это наблюдалолсь при выполнении творческого задания. Дозировка учебного времени на каждом этапе была рассчитана рационально.

Деятельность учителя носила направляющий характер. Дети самостоятельно получали знания, просматривая предложенную учителем презентацию и прослушивая доклады детей. Учителем делалась опора на жизненный опыт детей и знания, полученные в предыдущих классах.

Все этапы урока тесно связаны между собой. Учащиеся принимали активное  участие. Урок достиг поставленной цели: дети узнали о других способах охраны и защиты редких растений и животных, поняли цель создания Красной книги, заповедников и национальных парков , осознали необходимость бережного отношения к природе.

Результат работы учащихся оцениваю как позитивный. Было решено посвятить проблеме охраны природы ближайший классный час.  Многие захотели подготовить доклады и презентации о тех животных, которых мы также видели в «Музее леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

разработка урока по окружающему миру ,4 класс

урок по учебнику А. А. Плешакова.,разрешает рассмотреть сезонные особенности климата, показывать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов,рассмотрет...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...