Урок окружающего мира в 4 классе "Солдаты Великой войны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Карта урока для конкурсного мероприятия очного тура Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldaty_velikoy_voyny.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Планета знаний», 4 класс
Предмет: Окружающий мир
Раздел: Российское государство
Тема: Солдаты Великой войны
Цели:
Предметные
Создать условия:
- для формирования правильных представлений о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа;
Результат освоения цели
- правильных представлений о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.
Метапредметные
Создать условия:
- для развития умения находить нужную информацию в учебном тексте, извлекать ее из иллюстраций, фотографий, видео, документов;
- для развития умения представлять результат работы;
Результат освоения цели
-умение работать с информацией разных видов, представлять результат работы;
Личностные
Создать условия:
- для понимания обучающимися значимости подвига советского народа в Великой Отечественной войны.
Результат освоения цели
- понимание необходимости помнить и чтить ветеранов великой Отечественной войны.
Оборудование: документы (отрывки из писем), листы бумаги, бланки для писем, ручки. Для учителя: презентация, видеоролик, оформление доски, магниты, свеча Памяти.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
Мотивация Художественное восприятие
| -Здравствуйте, дорогие ребята! Мне приятно видеть ваши умные глаза, серьёзные лица. Сегодня на уроке нам предстоит разговор на серьёзную тему. Я думаю, что этот разговор у нас с вами получится. -Послушайте сообщение. -О каком событии идёт речь? -Почему она Великая Отечественная? -Что вы о ней знаете? 70 лет отделяют нас от Великой Отечественной войны. Но в душах и сердцах должна остаться память о тех трагических и героических событиях нашей истории. -Кто являлся главным героем войны? -Солдаты – это весь советский народ. И те, кто на фронте, и те, кто в тылу. То есть, поколение, прошедшее войну, отстоявшие Родину. Давайте сегодня поговорим о солдатах, об их чувствах и переживаниях. («Солдаты Великой войны») -Для этого окунёмся в атмосферу того времени. просмотр видео - Какие чувства вы испытали во время просмотра? -Как вы думаете, какие чувства испытывали солдаты? -Лучше всего рассказать об этом могут они сами в своих письмах. Именно через письма постараемся увидеть человека на войне, его чувства, его переживания. | -О ВОВ - На защиту страны встал весь народ. Ответы учащихся -Солдаты, командиры… -Страх, плакать хотелось.. Предполагают…(Возможно, те же самые) | Слайд 1 Сообщение Левитана о начале ВОВ Тема открывается на доске Слайд 2 |
Художественный анализ | -В нашем школьном музее хранится письмо 1944 года. Это письмо написал командир противотанковой батареи 247 гвардейского стрелкового полка родителям моего земляка Героя Советского Союза Дёмина Николая Николаевича. Когда я его прочитала, я испытала чувство гордости за своего земляка. Послушайте. Какие чувства вызовет оно у вас? -Какие? -Можно ли его поступок назвать подвигом и почему? -Какие черты характера проявил Дёмин? -Каким мы увидели солдата на войне из этого письма? Напишите по одному слову на белых листочках. -Прикрепите на доску | Отвечают Можно. Потому что это поступок, совершенный ради других, ради Родины. Называют -Находчивым, патриотом, умелым, целеустремлённым. | Слайд 3 Фото Дёмина Чтение письма учителем на фоне музыки На доске качества характера |
-Письма с фронта рассказывали не только о героических событиях, трудностях фронтовой жизни, но и о чувствах, которые испытывали бойцы. -У вас есть возможность прочитать письма с фронта и понять, что чувствовали, переживали участники тех событий. Прочитайте письмо и ответьте на вопрос: -Какие чувства испытывают авторы писем? -Какой образ солдата встаёт перед вами? Напишите одним словом. Прикрепите на доску. -Каким мы увидели солдата на войне? -И помогли сложить образ солдата именно письма. | Читают письма фронтовиков, отвечают на вопрос. Пишут, крепят на магниты к доске. Он мужественный, но и чувство страха ему не чуждо, но он его преодолевает, отважный, и в это же время любящий, нежный, заботливый. | Слайд 4 Видеоряд+музыка На доску крепят листочки во второй столбик | |
-На свои письма солдаты с нетерпением ждали ответа. Перед вами фотография военных лет. Рассмотрите её. Какое бы вы дали ей название? -С каким настроением читают солдаты письма от близких? -Какую роль играли эти письма для фронтовиков на войне? | ………….. Ответы детей. -Письма играли большую роль…..Они были ниточкой, связывающей фронтовиков с домом, с родными людьми. | Слайд 5 Фото, на котором солдаты читают письма от родных. | |
Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волненьем читали, Знали их наизусть. Эти письма поныне Не теряют, не жгут. Как большую святыню Сыновьям берегут. -Какое значение имеют письма военных лет сегодня для каждого из нас? - Да, мы должны хранить память в наших душах и сердцах о подвиге солдата. (время неумолимо идет вперёд, оно безжалостно уносит поколение победителей) | Слушают. -Свидетельства тех страшных событий дают возможность понять, почувствовать, помнить. | Чтение учителем. | |
Художественное исполнение | -В нашем посёлке не осталось ни одного ветерана ВОВ, а в соседнем живёт Манеев Григорий Александрович, ему 92 года. Во время войны он, житель далёкого Алтайского края, стоял на защите Сталинграда, награждён медалями за отвагу и за боевые заслуги. И большим подарком к 70-летию Великой Победы для него могут стать ваши письма. -Что вы можете выразить в этом письме? - Что ещё обязательно будет в письме? -Слова на доске могут стать вашими помощниками. | -Слова признательности и благодарности. Поздравить. Пожелать. Обращение, подпись. | Слайд 6 |
Художественное творчество | Музыка будет звучать 5 минут, за это время вы и напишите письмо. | Пишут письмо ветерану. | Слайд 7 |
-Предлагаю зачитать 2 письма. Складываем письмо треугольником. - Ваши письма как знак признательности обязательно дойдут до адресата. Почтить память тех, кого рядом с нами уже нет, предлагаю минутой молчания. | Зачитывают 2 письма. Складывают письма под руководством учителя. Встают. | Слайд 8 Минута молчания со свечой Памяти. | |
-Слушая Вас, я поняла, что Вы – будете помнить, что и какой ценой сделали для нас Солдаты Великой войны. Значит, война никогда не вернётся, и Ваше будущее будет Светлым, Добрым и Мирным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Великая Война и Великая Победа" (4 класс)
Презентация к уроку окружающего мира на тему: " Великая Война и Великая Победа" (УМК "Школа Россиии). При подготовке презентации использовались материалы презентации учителя начальных классов МБ...
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
Урок окружающего мира на тему "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."
Данный урок проводился в рамках Занковских чтений....
Открытый урок окружающего мира по теме "Великая война и Великая Победа" 4 класс УМК "Школа России"
Методическая разработка урока с картой Вопрос-ответ для обучающихся. Самоанализ урока. Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaevaLV/file/5862580/...
Урок окружающего мира по теме " Великая война и Великая Победа"
Урок окружающего мира был проведен в предверии Дня Победы. Для детей данная тема очень интересна и познавательна. Они с удовольствием готовят материал по теме " Великая Отечественная война". В х...
Урок окружающего мира по теме Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). Судьба родного края в этот период. 4 класс
Урок окружающего мира с использованием краеведческого материала. Помощь обучающимся в осознании исторических событий Великой Отечественной войны родного края....