Урок окружающего мира в 4 классе "Солдаты Великой войны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Швецова Алла Сергеевна

Карта урока для конкурсного мероприятия очного тура Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soldaty_velikoy_voyny.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Планета знаний», 4 класс

Предмет: Окружающий мир

Раздел: Российское государство

Тема: Солдаты Великой войны

Цели:

Предметные

Создать условия:

- для формирования правильных представлений о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа;

Результат освоения цели

- правильных представлений о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

Метапредметные

Создать условия:

- для развития умения находить нужную информацию в учебном тексте, извлекать ее из иллюстраций, фотографий, видео, документов;

- для развития умения представлять результат работы;

Результат освоения цели

-умение работать с информацией разных видов, представлять результат работы;

Личностные

Создать условия:

 - для понимания обучающимися значимости подвига советского народа в Великой Отечественной войны.

Результат освоения цели

- понимание необходимости помнить и чтить ветеранов великой Отечественной войны.

Оборудование: документы (отрывки из писем), листы бумаги, бланки для писем, ручки. Для учителя: презентация, видеоролик, оформление доски, магниты, свеча Памяти.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методический комментарий

Мотивация

Художественное восприятие

 

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Мне приятно видеть ваши умные глаза, серьёзные лица. Сегодня на уроке нам предстоит разговор на серьёзную тему. Я думаю, что этот разговор у нас с вами получится.

-Послушайте сообщение.

-О каком событии идёт речь?

-Почему она Великая Отечественная?

-Что вы о ней знаете?

70 лет отделяют нас от Великой Отечественной войны.  Но в душах и сердцах должна остаться память о

тех трагических и героических событиях нашей истории.

-Кто являлся главным героем войны?

-Солдаты – это весь советский народ. И те, кто на фронте, и те, кто в тылу.

То есть, поколение, прошедшее войну, отстоявшие Родину.

Давайте сегодня поговорим о солдатах, об их чувствах и переживаниях.

(«Солдаты Великой войны»)

-Для этого окунёмся в атмосферу того времени.

просмотр видео

- Какие чувства вы испытали во время просмотра?

-Как вы думаете, какие чувства испытывали солдаты?

-Лучше всего рассказать об этом могут они сами в своих письмах.

Именно через письма постараемся увидеть человека на войне, его чувства, его переживания.

-О ВОВ

- На защиту страны встал весь народ.

Ответы учащихся

-Солдаты, командиры…

-Страх, плакать хотелось..

Предполагают…(Возможно, те же самые)

Слайд 1

Сообщение Левитана о начале ВОВ

Тема открывается на доске

Слайд 2

Художественный анализ

-В нашем школьном музее хранится письмо 1944 года. Это письмо написал командир противотанковой батареи 247 гвардейского стрелкового полка родителям моего земляка Героя Советского Союза Дёмина Николая Николаевича. Когда я его прочитала, я испытала чувство гордости за своего земляка. Послушайте. Какие чувства вызовет оно у вас?

-Какие?

-Можно ли его поступок назвать подвигом и почему?

-Какие черты характера проявил Дёмин?

-Каким мы увидели солдата на войне из этого письма? Напишите по одному слову на белых листочках.

-Прикрепите на доску

Отвечают

Можно. Потому что это поступок, совершенный ради других, ради Родины.

Называют

-Находчивым, патриотом, умелым, целеустремлённым.

Слайд 3

Фото Дёмина

Чтение письма учителем на фоне музыки

На доске качества характера

-Письма с фронта рассказывали не только о героических событиях, трудностях фронтовой жизни, но и о чувствах, которые испытывали бойцы.

 -У вас есть возможность прочитать письма с фронта и понять, что чувствовали, переживали участники тех событий. Прочитайте письмо и ответьте на вопрос:

-Какие чувства испытывают авторы писем?

-Какой образ солдата встаёт перед вами? Напишите одним словом. Прикрепите на доску.

-Каким мы увидели солдата на войне?

-И помогли сложить образ солдата именно письма.

Читают письма фронтовиков, отвечают на вопрос.

Пишут, крепят на магниты к доске.

Он мужественный, но и чувство страха ему не чуждо, но он его преодолевает, отважный, и в это же время любящий, нежный, заботливый.

Слайд 4

Видеоряд+музыка

На доску крепят листочки во второй столбик

-На свои письма солдаты с нетерпением ждали ответа. Перед вами фотография военных лет. Рассмотрите её. Какое бы вы дали ей название?

-С каким настроением читают солдаты письма от близких?

-Какую роль играли эти письма для фронтовиков на войне?

…………..

Ответы детей.

-Письма играли большую роль…..Они были ниточкой, связывающей фронтовиков с домом, с родными людьми.

Слайд 5

Фото, на котором солдаты читают письма от родных.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут.

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

-Какое значение имеют письма военных лет сегодня для каждого из нас?

- Да, мы должны хранить память в наших душах и сердцах о подвиге солдата.

 (время неумолимо идет вперёд, оно безжалостно уносит поколение победителей)

Слушают.

-Свидетельства тех страшных событий дают возможность понять, почувствовать, помнить.

Чтение учителем.

Художественное исполнение

-В нашем посёлке не осталось ни одного ветерана ВОВ, а в соседнем живёт Манеев Григорий Александрович, ему 92 года. Во время войны он, житель далёкого Алтайского края, стоял на защите Сталинграда, награждён медалями за отвагу и за боевые заслуги. И большим подарком к 70-летию Великой Победы для него могут стать ваши письма.

-Что вы можете выразить в этом письме?

- Что ещё обязательно будет в письме?

-Слова на доске могут стать вашими помощниками.

-Слова признательности и благодарности. Поздравить. Пожелать.

Обращение, подпись.

Слайд 6

Художественное творчество

Музыка будет звучать 5 минут, за это время вы и напишите письмо.

Пишут письмо ветерану.

Слайд 7

-Предлагаю зачитать 2 письма.

Складываем письмо треугольником.

- Ваши письма как знак признательности обязательно дойдут до адресата. Почтить память тех, кого рядом с нами уже нет, предлагаю минутой молчания.

Зачитывают 2 письма.

Складывают письма под руководством учителя.

Встают.

Слайд 8

Минута молчания со свечой Памяти.

-Слушая Вас, я поняла, что Вы – будете помнить, что и какой ценой сделали для нас Солдаты Великой войны. Значит, война никогда не вернётся, и Ваше будущее будет Светлым, Добрым и Мирным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Великая Война и Великая Победа" (4 класс)

Презентация к уроку окружающего мира  на тему: " Великая Война и Великая Победа" (УМК "Школа Россиии). При подготовке презентации использовались материалы презентации учителя начальных классов МБ...

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

Урок окружающего мира на тему "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."

Данный урок проводился в рамках Занковских чтений....

Открытый урок окружающего мира по теме "Великая война и Великая Победа" 4 класс УМК "Школа России"

Методическая разработка урока с картой Вопрос-ответ для обучающихся. Самоанализ урока. Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaevaLV/file/5862580/...

Урок окружающего мира по теме " Великая война и Великая Победа"

Урок окружающего мира был проведен в предверии Дня Победы. Для детей данная тема очень интересна и познавательна. Они с удовольствием готовят материал по теме " Великая Отечественная война".  В х...

Урок окружающего мира по теме Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). Судьба родного края в этот период. 4 класс

Урок окружающего мира с использованием краеведческого материала. Помощь обучающимся в осознании исторических событий Великой Отечественной войны родного края....