Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»
видеоурок по окружающему миру (1 класс) на тему
Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке». (На экране изображение золотой рыбки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
„Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.“
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
„Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.“
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssylka_na_fragment_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»
Целеполагание
Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке». (На экране изображение золотой рыбки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
„Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.“
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
„Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.“
Ребята, кто из вас видел настоящую золотую рыбку?
Как она выглядит? (Имеет золотой окрас, небольшая.)
Позже, на уроке мы познакомимся с золотой рыбкой, но на её поиски мы отправимся не в море, а в особый мир за стеклянным берегом, который называется … (АКВАРИУМ). Изображение аквариума(Слайд 3).
4. Аналитический этап
Обратимся к учебнику на странице 38.
Что же такое аквариум? Как вы считаете? (Аквариум – целый мир с рыбами, водными растениями, улитками.
А знаете, откуда к нам пришло слово «аквариум»? «Аква» – в переводе с латинского вода (Слайд 4).
Что вы видите на фотографиях в учебнике? Подумайте, почему ученые называют аквариум «целым миром»? *Подсказываю, откуда человек узнал кого надо поселить в аквариум? (Человек наблюдал за водоёмами, и создал маленький водоём – подводный мир, у себя дома.)
Действительно, аквариум – это водоём в миниатюре. В нём человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоёме – реке или озере. Но аквариумные рыбки – это не те рыбы, которые водятся в наших реках и озёрах.
Как вы считаете, откуда к нам привезли аквариумных рыб? (Из жарких стран).
Верно. Их родина – жаркие страны. А ещё, некоторые маленькие рыбки были специально выведены людьми для содержания их в аквариуме. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают где? (В зоомагазине.)
Водные растения нужны для другого. Чем дышат рыбы? (кислородом).
Под воздействием солнечного света растения выделяют в воду кислород, которым дышат наши рыбки. А если в аквариуме не будет растений, что произойдёт с бедными рыбками? (Они начнут задыхаться).
Ребята, кто знает, как называется специальный орган дыхания у рыб? (Жабры).
А где находятся у рыб жабры, замечали? (Жабры находятся по бокам головы, под пластинками.)
Согласна с вами. Когда эти пластинки двигаются – рыбы дышат.
А кого ещё вы заметили в аквариуме? (Улитку).
В аквариум часто поселяют улиток. Они не только интересны и красивы сами по себе. Как вам кажется, что делает улитка, когда ползает по стенкам аквариума. (Очищает аквариум.)
Какой сделаем вывод? Кто обитает в аквариуме?(Таким образом в аквариуме обитают не только рыбы, но и водные растения, улитки. Вместе они приносят пользу друг другу).
5. Физкультминутка «Космонавт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс. Мир за стеклянным берегом
Цель урока: формирование представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.Задачи урока:· Образовательные: н...
Урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом"
Урок формирует представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растениях, моллюсков; учит распознавать обитателей аквариума, знакомит со средствами ухода за аквариумо...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом" (отрывок)
Отрывок открытого урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива" 1 класс Плешаков...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Мир за стеклянным берегом"
Материалы презентации ориентированы на учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива», но могут также быть полезным и интересным материалом для учителей, работающих по д...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» на основе системно –деятельностного метода обучения УМК «Перспектива»
В проекте представлена технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» по образовательной программе А.А.Плешакова, М.Ю.Новицко...
Урок по окружающему миру "За стеклянным берегом"1кл
Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель занятия: расширить представления первоклассников о многообразии живой природы, представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе...
Конспект урока окружающего мира "Мир за стеклянным берегом"
Конспект урока из рабочей программы по окуружающему миру для 1 класса...