Конспект урока окружающего мира "Мир за стеклянным берегом"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока из рабочей программы по окуружающему миру для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока
Организационная информация | |
Тема урока | Мир за стеклянным берегом |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Автор | Шумицкая Маргарита Валентиновна |
Образовательное учреждение | МБОУ «Гимназия №1» |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Россия |
Республика/край | Курская область |
Город/поселение | Город Курчатов |
Методическая информация | |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели урока | - Дать представление об аквариуме как сообществе рыб, водных растений и улиток. - Научиться объяснять на примере аквариума связь живой и неживой природы. - Осознавать важность бережного отношения к природе. |
Задачи урока | - Научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений, улиток. - Познакомиться со средствами ухода за аквариумом. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технология: информационно – коммуникативная; методы: игровой, диалоговый; приёмы: подводящий диалог, домысливание. |
Время реализации урока | 7 урок в разделе « Наш класс»; I Полугодие, № урока – 17. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ Закрепят ученики в ходе урока | В ходе урока обучающиеся актуализируют знания о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; приобретут знания об аквариуме как сообществе рыб, водных растений и улиток, созданном руками человека по модели природы, познакомятся со средствами ухода за аквариумом; закрепят, на примере аквариума , знания о связи живой и неживой природы. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран; Фигурка сказочной золотой рыбки. |
Дидактическое обеспечение урока | Компьютерная презентация |
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник « Окружающий мир» 1класс Ч.1, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рабочая тетрадь Учебник « Окружающий мир» 1класс Ч.1, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; |
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников | |
Мотивация учащихся | Традиционное приветствие. Учитель: - Доброе утро, ребята! Ученики: - Пришли мы в гимназию учиться – Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! |
Актуализация знаний | Учитель: -На прошлом уроке мы с вами говорили о деревьях, кустарниках и травянистых растениях, об их отличительных особенностях. И сейчас мы поиграем с вами в игру « Дерево – кустарник – трава» и проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев, кустарников и травянистых растений. Ученики: Встают из-за парт. Если услышат название дерева – поднимают руки вверх, если услышали название кустарника – стоят ровно, если услышали название травянистого растения – приседают. Учитель говорит названия, например, берёза, одуванчик, сирень, клен и т.д., ученики выполняют движения. |
Проверка домашнего задания | Игра «Узнай растение по описанию» Ученики кратко описывают растение, которое видели на экскурсии, а остальные угадывают это растение. Ученик, который описывал, показывает рисунок или фотографию растения и прикрепляет её на доске. |
Сообщение темы и целей урока | Учитель: - Да, на прошлом уроке мы с вами совершили замечательную экскурсию и узнали много интересного. А сегодня «экскурсию» для нас проведет сказочная героиня. А кто она, вы сейчас сами догадаетесь. Демонстрация слайда 2, прослушивание звукового файла. Учитель: - Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке) - Кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин) - А как вы думаете, какая героиня придёт к нам сегодня? (Золотая рыбка) Демонстрация слайда 3, показ фигурки Золотой рыбки, прикрепление на доску. - Ребята, это сказочная Золотая рыбка, а кто из вас видел настоящую? - Где вы её видели? (В аквариуме) - Совершенно верно. (Демонстрация слайда 4) Вот так выглядит аквариумная золотая рыбка. И сегодня мы с вами совершим «экскурсию» в удивительный «мир за стеклянным берегом», который называется …. (Аквариум) Слайд 5 |
Работа по теме урока | Учитель: - У кого из вас дома есть аквариум? - Кто видел аквариум? - Где вы видели аквариумы? - Совершенно верно, аквариумы бывают разные: небольшие, которые мы можем поставить у себя дома, и огромные, которые мы можем увидеть в океанариуме. Но на сегодняшнем уроке мы поговорим о небольших аквариумах, об их обитателях и о том, как ухаживать за аквариумом. - Как вы думаете, для чего люди устраивают аквариумы? ( для красоты, что бы наблюдать за рыбками) - Давайте поговорим об обитателях аквариума. Кто же это? ( Рыбки, улитки, водные растения) - Верно. ( Демонстрация слайда 6). Давайте поговорим сначала о рыбках. Слайд 7 Разновидностей аквариумных рыбок очень много. Давайте обратимся к странице 39 учебника и рассмотрим аквариумных рыбок, узнаем их названия. Ученики: Рассматривают иллюстрацию учебника, читают названия аквариумных рыбок. Учитель: - А теперь давайте посмотрим на экран и узнаем здесь уже знакомых вам рыбок. Демонстрация слайда 8 Физминутка. Слайд 9 , звуковой файл. Ученики выполняют танцевальные движения под музыку. Учитель: -Давайте вернёмся к обитателям аквариума. Кто ещё, кроме рыбок, может жить в аквариуме? (Улитки) Демонстрация слайда 10. - А как вы думаете, для чего в аквариум поселяют улиток? ( За ними тоже интересно наблюдать, они чистят стенки аквариума) - Что ещё относят к обитателям аквариума? ( Водные растения) Слайд 11 - А для чего в аквариуме нужны растения? ( Для красоты, растения выделяют в воду кислород, которым дышат рыбки) - Так почему же аквариум назван целым «миром»? ( Потому что его обитатели тесно связаны между собой) - Обитателям аквариума нужны особые условия для жизни. Как вы думаете, какие? ( Чистая вода, воздух, корм) - Верно. И чтобы это обеспечить, существуют специальные средства ухода за аквариумом. Давайте рассмотрим, какие. Демонстрация слайдов 12, 13, 14, 15 - Как вы думаете, для чего нужен компрессор с фильтром? Он подаёт в аквариум воду и очищает её) - А для чего нужна лампа? ( Она освещает аквариум) - А для чего нужно освещать аквариум? (Что бы было красиво, чтобы не погибли растения, только на свету растения могут выделять кислород, который необходим рыбкам для дыхания) - Для чего нужен термометр? (Что бы следить за температурой воды) - Да, это специальный водный термометр, его опускают в воду и крепят на присоске) -Для чего нужен сачок? (Что бы пересаживать рыбок) - Для чего нужен скребок? (Чтобы очищать стенки аквариума) - Корм, понятно, чтобы кормить рыбок. А какие вы знаете правила кормления рыбок? ( Кормить рыбок нужно в одно и то же время, нельзя сыпать слишком много корма, обязательно мыть руки, после того, как покорили рыбок) - Кто из вас сам ухаживает за аквариумом или помогает в этом родителям? Как вы это делаете?
|
Подведение итогов урока | Учитель: -Ребята, в нашем учебнике есть такое утверждение (давайте его прочитаем): «Аквариум показывает тесную связь живой и неживой природы». Давайте попробуем объяснить, почему. А поможет нам в этом Золотая рыбка. Она задаст вам несколько вопросов. Демонстрация слайдов с вопросами. Слайды 16, 17, 18 - Итак, мы действительно убедились, что на примере аквариума можно говорить о связи живой и неживой природы. Слайд 20 - Золотая рыбка прощается с вами и говорит вам: « Спасибо за работу!» Слайд 21 |
Домашнее задание | Выполнить задания в тетради на стр.28 - 29 |
Рефлексия | Учитель: - Вам понравился сегодняшний урок? - Что понравилось, запомнилось больше всего? - Кому из вас захотелось иметь дома аквариум? - Я желаю вам, чтобы ваше желание обязательно исполнилось! |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Тему урока «Мир за стеклянным берего целесообразно изучать с использованием мультимедиа (презентации), так как презентация помогает более наглядно, красочно представить обитателей аквариума; Помогает активизировать внимание учащихся, вызвать интерес к теме урока, провести урок в игровой форме. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Следующий урок в разделе – «Кто ещё у нас живёт» Логический переход к данной теме можно осуществить, проведя беседу о том, что аквариум – это уголок природы у нас дома, в школе и т.д. Вопрос: « Как ещё можно обустроить живой уголок?», «Каких обитателей живого уголка вы знаете?» |
Описание мультимедийных компонентов урока
Автор проекта | Шумицкая Маргарита Валентиновна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Гимназия №1» |
Название проекта | Презентация к уроку окружающего мира. Тема урока «Мир за стеклянным берегом» |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент | Windows |
Форма | Презентация |
Размер ресурса | 1,03МБ |
Технические данные | Компьютер, проектор, экран |
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | УМК «Перспектива» Учебник «Окружающий мир» 1 класс Ч.1, авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая |
Название темы или раздела учебного курса | Раздел «Наш класс» |
Формат ресурса – основного файла | Microsoft PowerPoint.ppt |
Вид ресурса | Презентация |
Образовательный тип | Комбинированный |
Средства, с помощью которых был создан дидактический материал | Microsoft Office PowerPoint 2003 |
Цели, задачи дидактического материала | Дать представление об аквариуме как сообществе рыб, водных растений, улиток, созданном руками человека по модели природы; познакомить с средствами ухода за аквариумом; Научить объяснять на примере аквариума связь живой и неживой природы; воспитывать интерес к аквариумным рыбкам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к природе. |
Содержание дидактического материала | Слайды презентации, содержащие фото, звуковые файлы, текст. |
Ресурсы дидактического материала | http://skaz-pushkina.ru/rr_audio.html |
Используемые источники информации | Интернет |
Возможности использования дидактического материала | -Педагогом на этапе объяснения нового материала. - Обучающимися – для повторения и закрепления полученных знаний. |
Ограничения на использование ресурса | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе | Презентация используется на этапе изучения новой темы, а так же на этапе подведения итогов урока. Презентация используется при проведении диалога с учащимися, смена слайдов производится по щелчку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....
Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»
Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883965-1485424465.jpg)
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля!"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Берегись автомобтля!". Урок представлен в виде игры "КВН"....
Урок по окружающему миру "За стеклянным берегом"1кл
Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель занятия: расширить представления первоклассников о многообразии живой природы, представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1173055-1570643412.jpg)
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Берегись автомобиля!»
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Здоровье и безопасность»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1362278-1639038145.jpg)
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1438818-1669284495.png)
Конспект урока Окружающий мир 3 класс "Берегите воду!"
Конспект урока Окружающий мир 3 класс "Берегите воду!"...