урок окружающего мира 1 класс. Мир за стеклянным берегом
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока: формирование представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.
Задачи урока:
· Образовательные: научить распознавать обитателей аквариума.
· Развивающие: познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом; развивать речь, умение сравнивать и анализировать, познавательные способности, устойчивое внимание, память, логическое мышление
· Воспитательные: формирование ответственности и интереса к обитателям аквариума; воспитывать чувство коллективизма.
· Здоровьесбережение: физминутка для глаз; смена видов деятельности; индивидуально – дифференцированный подход.
УУД. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к природе
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и природы.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых
группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_za_steklyannym_beregom.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: МИР ЗА СТЕКЛЯННЫМ БЕРЕГОМ.
Цель урока: формирование представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.
- Образовательные: научить распознавать обитателей аквариума.
- Развивающие: познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом; развивать речь, умение сравнивать и анализировать, познавательные способности, устойчивое внимание, память, логическое мышление
- Воспитательные: формирование ответственности и интереса к обитателям аквариума; воспитывать чувство коллективизма.
- Здоровьесбережение: физминутка для глаз; смена видов деятельности; индивидуально – дифференцированный подход.
УУД. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к природе
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и природы.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых
группах
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация «Аквариум».
Ожидаемый результат: знать, что аквариум – целый мир, с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Организационный момент | Прозвенел у нас звонок – | Садятся | ||||||||||||||
Актуализация знаний | – А урок у нас какой? | – Окружающий мир | ||||||||||||||
1. В воде мы живём, | – Рыбка | |||||||||||||||
3. Кто она, ответьте мне? | – Улитка | |||||||||||||||
– Кто догадался, о чем будем сегодня говорить? Еще загадка: | Предположения учащихся (о рыбках, об аквариуме, о рыбках в аквариуме) | |||||||||||||||
1. Стеклянный домик на окне | – Аквариум | |||||||||||||||
Целеполагание | – А из чего сделан аквариум? – Чаще всего аквариум действительно делают из стекла. Как вы думаете почему? | -из стекла, из пластика прочное, прозрачное | ||||||||||||||
– Итак, какова же тема нашего урока? «Мир за стеклянным берегом». А почему мир? - Какие вопросы поставим перед собой на урок? | – Это не только рыбки, но и растения, и моллюски, и вода ЗАЧЕМ аквариум? КТО живет? ЧЕМ питаются? КАК ухаживать? | |||||||||||||||
– Сегодня на уроке мы познакомимся с рыбками, которые живут в аквариуме и другими обитателями этого уникального мира. – Они связаны между собой? – Да | ||||||||||||||||
Изложение нового материала I | – Итак, начнем наше знакомство с обитателями аквариума! | |||||||||||||||
- А кто-нибудь знает, когда появился самый первый аквариум? ЭЛИНА: первый, кому в голову пришла мысль принести из моря рыб в дом, чтобы изучать их, был древнеримский писатель Апулей. За что он и жестоко поплатился: его обвинили в колдовстве и даже судили. Это было очень давно, во 2 веке. Первый же настоящий аквариум появился в 19 веке. Англичанин Уард поместил в свой аквариум не только рыб, но и растения и назвал его «управляемый человеком прибор. – Как вы думаете, почему он назвал аквариум прибором, да еще и управляемым человеком? - А какие приборы он для этого использует? - Как вы думаете, для чего нужен компрессор с фильтром? Он подаёт в аквариум воду и очищает её) - А для чего нужна лампа? ( Она освещает аквариум) - А для чего нужно освещать аквариум? (Что бы было красиво, чтобы не погибли растения, только на свету растения могут выделять кислород, который необходим рыбкам для дыхания) - Для чего нужен термометр? (Что бы следить за температурой воды) - Да, это специальный водный термометр, его опускают в воду и крепят на присоске) -Для чего нужен сачок? (Что бы пересаживать рыбок) - Для чего нужен скребок? (Чтобы очищать стенки аквариума) - Из какого мультфильма этот аквариум? – Смог Немо жить в аквариуме? | Рассматривают фотографии Человек следит за ним. Слайд приборы. «Приключения Немо» | |||||||||||||||
ФИЗМИНУТКА -Итак, начнем наше знакомство с обитателями аквариума. А для того, чтобы нам было не скучно, разучим песню с Анной Николаевной. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. - первыми держать рыбок дома придумали в Китае. В основном, аквариумные рыбки – это небольшие виды. А почему небольшие? Рассмотрим первых рыбок: Гуппи – самая распространенная и неприхотливая из живородящих рыбка. Она не требует сложного ухода, может жить даже в 3хлитровой банке без обогрева и насыщения воды воздухом. Данио рерио – изящные, проворные рыбки. Обычно держатся стайкой. Находятся в беспрерывном движении. Данио рерио успокаивают агрессивных рыб. Родина – Индия. Скалярия – одна из самых красивых аквариумных рыб. Родина – Южная Америка. | ||||||||||||||||
II | Сомики – обычно держатся у дна. Длина тела от 4 до 8 см. Родина – Южная Америка. | Рассматривают фотографии. | ||||||||||||||
– Скажите этих рыбок можно перепутать? А как их отличить друг от друга? | Предположения учащихся | |||||||||||||||
III | Меченосцы получили название из-за того, что хвостовой плавник у самцов вытянут в виде меча. Их родина – Центральная Америка. | Рассматривают фотографию | ||||||||||||||
– Как вы думаете, почему их так назвали? | Ответы учащихся (у меченосца плавник в виде меча, а у вуалехвоста хвост похож на вуаль) | |||||||||||||||
IV | Давайте немного поиграем. Предлагаю вам в информационном поле найти рыбок, которые могут жить в аквариуме. К вам обращаются за помощью Аня и Ваня. Вы знаете, что они всегда спорят друг с другом, и не могут решить, кто прав. Экологическая проблема. Аня : Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в аквариуме? Ваня: Ты забыла поселить в нём одного из важнейших обитателей - О каком важнейшем обитателе хотел сказать Ваня? - Зачем нужны водоросли? | По классу- картинки. Водоросли - Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим рыбам | ||||||||||||||
– Ребята, чего не хватает в наших аквариумах? | – Растений и моллюсков | |||||||||||||||
V | ФИЗМИНУТКА (МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ) Учебник, с 39. Рассмотрине фото, какие водоросли видите? Роголистник — род многолетних травянистых водных растений с тонкими ветвями. Места распространения — водоемы со стоячей и медленно текущей водой. Растение тенелюбиво и чувствительно к свету. | Рассматривают фотографию | ||||||||||||||
– На что похожи листья этого растения? | Ответы учащихся (на иголочки, но мягкие) | |||||||||||||||
Элодея (водяная чума) – водное растение, в культуре выращиваемое в аквариумах и для озеленения садовых водоемов. Относится к группе растений, которые вырабатывают кислород, насыщающий воду. Элодея также очищает и препятствует цветению воды. Второе название – «водяная чума» – элодея получила за способность к быстрому размножению. | Рассматривают фотографию | |||||||||||||||
– Почему это растение так называется? | Ответы учащихся (потому что быстро размножается и ее становится много) | |||||||||||||||
– Откройте свои рабочие тетради на странице 29 и в задание № 4 нарисуйте растения. | Выполняют задание в Р/Т | |||||||||||||||
VI | – Внимание на экран! – Как вы думаете, имеет ли отношение лужанка к лугу? | Рассматривают фотографию | ||||||||||||||
– Посмотрите, что у меня в руках (показываю катушку с нитками) | – Да | |||||||||||||||
Физминутка |
| Следят глазами за рыбками, которые плавают по экрану | ||||||||||||||
Нам осталось составить ухода за аквариумными рыбками: | Достали ножницы | |||||||||||||||
1. Аквариум не должен стоять около окна, так как прямые солнечные лучи вредны для жителей миниводоема. | Выполняют задание №2 и слушают правила | |||||||||||||||
Итог урока | – Какой была тема нашего урока? | – Мир за стеклянным берегом | ||||||||||||||
– Чему мы должны были учиться на уроке? | – Ухаживать за аквариумом, узнать его обитателей | |||||||||||||||
– Как вы считаете, вы справились с этой задачей? Ответили на все вопросы? | Ответы учащихся | |||||||||||||||
– Покажите, кто теперь хорошо разбирается в обитателях аквариума. | Показывают карточку «+» те, кто считает, что хорошо разбирается и «–» те, кто считает, что плохо разбирается. | |||||||||||||||
– А кто запомнил, как нужно ухаживать за аквариумом (за правильный ответ – приз) Работа в парах. Приз найдете, если отгадаете, где он. | Ответы учащихся | |||||||||||||||
Н | Я | Я | П | 1 | Р | |||||||||||
Д | Е | Л | А | А | Я | |||||||||||
П | О | С | Р | Т | Д | |||||||||||
– Покажите, кто считает, что хорошо запомнил обитателей аквариума? | Показывают карточки «+» или «–» | |||||||||||||||
– Спасибо за внимание! |
| |||||||||||||||
Н | Я | Я | П | 1 | Р | |||||||||||
Д | Е | Л | А | А | Я | |||||||||||
П | О | С | Р | Т | Д | |||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом"
Урок формирует представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растениях, моллюсков; учит распознавать обитателей аквариума, знакомит со средствами ухода за аквариумо...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом" (отрывок)
Отрывок открытого урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива" 1 класс Плешаков...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» на основе системно –деятельностного метода обучения УМК «Перспектива»
В проекте представлена технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» по образовательной программе А.А.Плешакова, М.Ю.Новицко...