рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа 21 века
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая програамма по окружающему миру 1 класс | 134 КБ |
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
«Проверено» Руководитель кафедры начальных классов МОБУ «СОШ №1» __________________ /Голикова Т.И./ «29» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ «СОШ №1» /Гусак И.В./ «29» августа 2015г. | «Утверждено» Директор МОБУ «СОШ № 1» ____________ /Кокорев В.Н./ « 30 » августа 2015г. Приказ №350-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
(наименование учебного предмета (курса)
_________ 1 класс______________________
_________________________2015-2016 уч.год_________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы:
Н.Ф. Виноградова, «Окружающий мир» программа 1-4 классы– М:. Вентана – Граф, 2013____________________________________________________
(наименование программы, автор программы)
Учебник:
«Окружающий мир» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова, 4-е изд., дораб. – М:. Вентана – Граф, 2011.
Тетрадь:
«Окружающий мир» 1 класс «Рабочая тетрадь» для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, 5-е изд., ререраб. – М:. Вентана – Граф, 2014.
Программа рассчитана на 66 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Голикова Татьяна Ивановна
пгт. Пойковский
2015- 2016 учебный год
Рабочая программа
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: «Начальная школа 21 века», авторской программы Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для четырехлетней начальной школы любого типа.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Цели курса:
Основная цель обучения предмету окружающий мир в начальной школе – представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умение применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
«Окружающий мир» предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
— устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек—природа общество»;
— осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
— подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
— подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Характеристика учебного предмета.
В основе построения курса лежит реализация следующих принципов:
1.Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек—природа—общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность» и др.
2.Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе (и соответственно в учебниках) уделяется обще культурным сведениям — о творческой деятельности людей, научных открытиях, литературе, архитектуре, искусстве, великих ученых, деятелях искусства и т.п. В Программе 3—4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел: «Расширение кругозора школьников».
4.Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предотвратить последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология).
5.Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6.Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии па природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т.п. Все это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.
В Программе представлены следующие ведущие содержательные линии.
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты — первоклассник», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты — первоклассник», «Мы и птицы» (1 класс), «Кто живет рядом с тобой» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество» (4 класс).
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темами: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс), «Земля —наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темами: «Родная страна» (1 класс), «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение и др. в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы второго класса, а также специальными историческими темами: «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)», «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс)
С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте. Число практических работ увеличивается к 4 классу.
«Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их: оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
Программа рассчитана на 4 года изучения. Распределение по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменять соотношение часов.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе —66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: системно-деятельностная, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
- метод сотрудничества
- методики проектирования
- дифференцированный подход
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Содержание программы
1 класс 66ч.
Название раздела (темы) | Программное содержание | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
1 класс | ||
Введение. Этот удивительный мир | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради |
Мы — школьники | Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе | Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» |
Родная природа | Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы |
Семья | Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье | Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста |
Труд людей | Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос | Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса» |
Наша страна — Россия. Родной край | Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России | Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Моделирование «Улица города». Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы |
Твоё здоровье | Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться | Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» |
Я и другие люди | Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества | Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Сценарий классного праздника на Новый год |
Учебно-тематический план 1 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Количество самостоятельной работы (тесты) | Проекты | ||
Теоретические | (экскурсии) | Практические работы | |||||
№ | 1 класс | ||||||
1 | Введение. Этот удивительный мир | 1 | 1 | ||||
2 | Мы — школьники | 2 | 1 | 1 | |||
3 | Родная природа | 31 | 19 | 10 | 1 | 1 | |
4 | Семья | 2 | 1 | 1 | |||
5 | Труд людей | 6 | 5 | 1 | |||
6 | Наша страна — Россия. Родной край | 15 | 11 | 2 | 1 | 1 | |
7 | Твоё здоровье | 6 | 3 | 2 | 1 | ||
8 | Я и другие люди | 3 | 2 | 1 | |||
ИТОГО | 66 | 43 | 13 | 4 | 2 | 4 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: | 18 | 18 | ||
2 Всего: | 14 | 14 | ||
3 Всего | 16 | 16 | ||
4 Всего | 18 | 18 | ||
Итого | 66 | 66 |
Учебно-методическое обеспечение
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля | Интернет ресурсы |
1 | «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова 2011 Вентана –граф «Учимся думать и фантазировать» 1, 2 ч. 2011 Вентана -граф | Н.Ф. Виноградова, «Окружающий мир» программа 1-4– М:. Вентана – Граф, 2013 «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова «Поурочные планы» 2011
| «Беседа с учителем» Н.Ф.Виноградова 2008 | http://www.vgf.ru 1.Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15 2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www. km-school.ru 4.Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok |
Учебно-методическое обеспечение
№п/п | Средства | Перечень средств |
1. | Учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство) | «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова 2011 Вентана –граф «Учимся думать и фантазировать» 1, 2 ч. 2011 Вентана -граф |
2. | Методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал | Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова «Окружающий мир» программа 1-4– М:. Вентана – Граф, 2013 «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова «Поурочные планы» 2011 - таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.); - плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.); - портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.); - географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток); - рельефные модели равнины, холма, оврага; - модели дорожных знаков, транспортных средств, часов; - модель торса человека с внутренними органами; - муляжи грибов, фруктов и овощей; - разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объемные модели молекул; - коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв; - гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов; - предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края); - живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка). |
3. | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | - учебная модель Земли – глобус; - модульная система экспериментов с программным обеспечением; - учебное пособие для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов; - цифровой микроскоп с кейсом; - посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.); - измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик); - фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть; -семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.). |
4. | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Программное обеспечение для управления, планирования, фиксации результатов и взаимодействия участников образ.процесса, ноутбуки, документ-камера, автоматизированное место учителя, интерактивная доска, многофункциональное устройство, проектор короткофокусный с креплением, колонки |
5. | Цифровые образовательные ресурсы | 1.Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru 2.Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education 3.Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/ 4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: 5.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 6.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www. km-school.ru
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1) называть:
—свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
—основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
—основные правила здорового образа жизни;
—основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
—основные условия благополучной жизни растений и животных;
—профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5—6 профессий);
—улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
—основные достопримечательности родного города и столицы России;
2) различать (сопоставлять):
— знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
—основные нравственно-этические понятия (сочувствие — равнодушие; трудолюбие — леность; послушание — непослушание);
—различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения т.п.);
— времена года;
— животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
— произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
3) решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
— выполнять режим своего дня;
— определять время по часам с точностью до часа;
— подготавливать свое учебное место к работе;
— оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
— выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
— ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
— выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черепки;
— составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
- воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, называть города, страны, достопримечательности столицы России;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
- ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
- различать понятия: «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
- определять последовательность времён года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой живой природы;
- описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
- сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
- различать основные нравственно – этические понятия;
- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по окружающему миру. Программа:"Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по окружающему миру с УУД.1 класс....
Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"
Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по окружющему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г.) и авторской программы Н.Ф.Виноградовой ...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований ФГОС начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Н.Ф Виноградовой "Окружающий мир"...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований ФГОС начального образования (2009 г) и авторской программы Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир"...