"Лето и осень в неживой природе"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Михалкина Елена Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Живой мир.        4класс.

Тема: «Лето и осень в неживой природе».

Цели:

- дать уч-ся представление о характерных признаках лета и осени в неживой природе;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: на интерактивной доске изображение картин «Лето», «Осень», индивидуальные карточки.

План урока.

  1. Организация детей к работе.
  2. Анализ погоды (состояние неба, осадки, температура воздуха, ветер).
  3. Повторение ранее изученного:

а) составление таблицы

б) запись показаний температуры

в) работа по карточкам (деревья, кустарники, трава)

  1. Работа над изучением нового материала:

а) работа по картинкам

б) беседа: лето – осень

  1. Работа по учебнику
  2. Обобщение.
  3. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организация детей к работе.
  2. Анализ погоды:

- состояние неба

- осадки

- температура воздуха

- ветер

После анализа погоды подбираем иллюстрацию и стихотворение, которые соответствуют погоде (варианты даны детям в виде карточек).

  1. Проверка знаний по пройденному материалу.

- Возьмите листочки, которые я вам раздала. Сейчас я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в два столбика: живая природа и неживая природа.

Воробей, ветер, берёзка, дождь, солнце, вода, бабочка, лиса, небо, снег, цветы, облако, стол, кошка.

 На интер-ой доске слайд с изображением дерева, кустарника, травы.

- На доске какие-то картинки. Дети, вы не знаете, что это?

- Определите и докажите где и что.

А чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

  1. Работа над изучением нового материала.

На интер –ой доске изображение «Лето» и «Осень». Учитель читает стихотворение:

В просветы веток, как в оконце,

Глядело, улыбаясь солнце.

Был воздух на цветах настоян

И все деревья спали стоя.

- К какому времени года относиться это стихотворение? По каким признакам вы определили? Какие слова вам помогли определить?

- Да, ребята, летом была тёплая погода, много было ясных дней, иногда шли дожди.

-  А как было во время дождя на улице? Какое было небо?

Всё вокруг было зелёное, яркое солнышко пригревало землю.

- Вы любите лето? За что? (обобщение).

Читаю стихотворение про осень:

Вот и осень наступила,                           Вереницею и стаей

Что ни день, то холодней                       Птицы за море летят,

Птиц отлётных крик усталый                  А деревья одевают

Грусть родит в душе моей.                      Ярко жёлтый свой наряд.

Реже солнышко смеётся,

Аромата нет в цветах,

Скоро вновь зима вернётся

Вся в метелях и снегах.

- Какое время года наступило сейчас?

- По каким признакам мы определяем, что уже осень?

- Как изменилась температура воздуха по сравнению с летом?

- Как изменилось состояние неба?

- Чем осенние дожди отличаются от летних?

Подведём итог. Какая же она, осень?

  1. Работа по картинам.

- Давайте сравним картины. Опишите их.

«Лето»: небо голубое, кое-где небольшие облака, дети одеты легко. А почему? Потому что тепло.

«Осень»: небо покрыто облаками, кажется низким, дети одеты теплее, чем летом, потому что похолодало.

- Но ведь и летом, иногда бывает прохладно, а осенью – тепло и ясно.

- А в этом году было так или нет?

На доске след. Слайд «Дожди».

- Посмотрите, это два брата, два дождя – летний и осенний.

- А кто догадался, где какой дождь изображен? Почему?

(Летний дождь теплый и скоро закончится, потому что за тучей виднеется голубое небо, а осенний дождь холодный, всё небо заволокло серыми тучами)

Вывод: главный признак осени – похолодание.

- Сравните деревья, сделайте вывод.

Обобщаем: сейчас нужно одеваться теплее и не смотрите, что на улице светит солнышко, оно уже совсем почти не греет и можно простыть.

  1. Работа по учебнику.

1. Читаем текст учебника. Беседа по прочитанному.

2.  Прочитайте вывод в учебнике.

- Какой же главный признак осени?

- А какой главный признак лета?

- Почему осенью стало холодно?

  1. Итог урока.

- Чем лето отличается от осени? Назовите их главные признаки.

  1. Д/з. Прочитать текст, ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень в неживой природе»

План-конспект урока «Осень в неживой природе»      Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью....

Конспект урока по теме: "Осень в неживой природе".

Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.Задачи:...

урок по окружающему миру "Осень в неживой природе" 2 класс 1 триместр

Урок организван так, чтобы деятельность учащихся была направлена  на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой природе.  Проблемный вопрос: "Почему стало...

Тест по окружающему миру по программе "Перспектива" 2 класс. Тема. Осень в неживой природе. Месяцы.

Тест по окружающему миру по программе "Перспектива" 2 класс. Тема. Осень в неживой природе. Месяцы....

Тест по темам: «Осень в неживой природе», «Звёздное небо осенью»

Тест по темам: «Осень в неживой природе», «Звёздное небо осенью»...

Технологическая карта урока окр мира Осень в неживой природе.

Урок окружающего мира.Цель урока :Дать понять детям целостно воспринять изменения в неживой природе осенью....