Конспект урока по теме: "Осень в неживой природе".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.
Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.
Задачи: 1) дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.
2) развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать
при групповой работе.
3) воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор, кроссворд с явлениями неживой природы осенью, картины с изображением природы осенью и летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_nezhivoy_prirode_konspekt.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в неживой природе».
Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.
Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.
Задачи: 1) дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.
2) развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать
при групповой работе.
3) воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор, кроссворд с явлениями неживой природы осенью, картины с изображением природы осенью и летом.
Технологическая карта урока
Этапы урока:
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД |
1.Организационный момент Цель урока - создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью. Мотивация учебной деятельности. | Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... – Ребята, какому времени года посвящены эти строки? | Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей. Отвечают на вопрос учителя (Осени) Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог; - умение договариваться; - умение запросить недостаточную информацию у учителя; |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | - Назовите времена года. - А какое сейчас время года? - Назовите осенние месяцы? - Найдите лишний объект на рисунке. - Почему этот предмет лишний? - Разделите объекты на 2 группы - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе? | Отвечают на вопрос учителя (Зима, весна, лето, осень) (Осень) (Сентябрь, октябрь, ноябрь) (Холодильник) (Потому что эти предметы относятся к живой и неживой природе) (А холодильник сделал человек) (Живая и неживая природа) (Дерево, растение, птица, лиса) (Солнце, река). (Растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек) (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака) | Личностные УУД - оценивать собственную учебную деятельность; - свои достижения, самостоятельность Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; |
3. Знакомство с новым материалом. Осень в неживой природе. 1) работа с текстом в учебнике ( с. 58-59). 2) неживая природа 3) физкультминутка 4) слайды - сравнения объектов неживой природы летом и осенью 5) таблица - сравнения объектов неживой природы летом и осенью | - Какова, по вашему, будет тема сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени. -Дети, прочитайте текст вслух «Неживая природа осенью». - Какие явления происходят в неживой природе осенью? - Рассмотрите рисунки. -На каком из них показана ранняя осень? - А на каком поздняя? - Объясни, почему так думаешь. - Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. – Ребята, вспомните погоду летом. - Как она изменилась с приходом осени? - Какое было солнце летом? - А какое осенью? - Какое небо было летом? - А какое оно осенью? - Какие летом были дожди? - Какие они осенью? - Какие дни были летом? - И какими они стали осенью? -А сейчас, ребята, поработаем с таблицей. - Я сейчас проверю, кто самый внимательный. - Сравните объекты неживой и живой природы летом и осенью. Заполните таблицу. | Отвечают на вопрос учителя
(Заморозки, иней, туман, листопад, ледостав) Отвечают на вопрос учителя (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах, воздух, звезды, горы, камни, почва) (Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким) (Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные) (Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно) Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог; - умение договариваться; - умение запросить недостаточную информацию у учителя; |
4. Первичное применение знаний. Цель: выяснить как учащиеся поняли изученный материал. Работа с кроссвордом по теме. Работа в парах. Рефлексия. | -Перед вами лежит кроссворд. -Вам необходимо его разгадать. -Работаем с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы). - Положили свою руку на плечо к соседу. Работаем в паре с соседом по плечу. - Если вы правильно угадали слово, то поднимаете зеленый квадрат, а если нет, то красный. | Работают в паре с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы). Разгадывают кроссворд. (Заморозки, иней, туман, ледостав, похолодание, дождь) | Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог; - умение договариваться Познавательные УУД - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; |
5. Подведение итогов. | -Назовите объекты неживой природы? – Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением осени? | (Похолодание, затяжные дожди, первый снег, ледостав - примеры осенних явлений в неживой природе) | Регулятивные УУД - оценивать уровень владения тем или иным учебным действиям |
6. Домашнее задание. | 1.Прочитать текст «Осень в неживой природе» (учебник, с.58 - 61); ответить на вопросы к тексту (с.61); 2. Подготовить загадки про осень для соседа по парте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Конспект урока на тему "Осень"
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 4-ом классе "Особый ребенок" на тему "Осень"...
Конспект урока по теме "Осень" , немецкий язык
Конспект урока по теме "Осень" , немецкий язык. Урок для учеников 3 классов....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2 класс "Живая и неживая природа" с ЭОР
Формирование новых знаний о природе в целом, о живой и неживой природе, о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы.Формирование предметных и уни...
Конспект урока на тему "Весна в неживой природе"
Конспект урока...
Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...
Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...