Технологическая карта урока окр мира Осень в неживой природе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Красовская Елена Александровна

Урок окружающего мира.Цель урока :Дать понять детям целостно воспринять изменения в неживой природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель урока - создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.

Мотивация учебной деятельности.

Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса...

– Ребята, какому времени года посвящены эти строки?

– Почему вы так решили?

Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей.

Отвечают на вопрос учителя

(Осени)

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться;

- умение запросить недостаточную информацию у учителя;

2.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.

- Назовите времена года.

- А какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы?

- Найдите лишний объект на рисунке.

- Почему этот предмет лишний?

- Разделите объекты на 2 группы

- Что относится к живой природе?

- Что относится к неживой природе?

Отвечают на вопрос учителя

(Зима, весна, лето, осень)

(Осень)

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

(Холодильник)

(Потому что эти предметы относятся к живой и неживой природе)

(А холодильник сделал человек)

(Живая и неживая природа)

(Дерево, растение, птица, лиса)

(Солнце, река).

(Растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек)

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака)

Личностные УУД

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свои достижения, самостоятельность

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

3. Знакомство с новым материалом.

Осень в неживой природе.

1) работа с текстом в учебнике

 ( с. 58-59).

2) неживая природа

3) физкультминутка

4) слайды - сравнения объектов неживой природы летом и осенью

5) таблица - сравнения объектов неживой природы летом и осенью

- Какова, по вашему, будет тема сегодняшнего урока?

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени.

-Дети, прочитайте текст вслух «Неживая природа осенью».

- Какие явления происходят в неживой природе осенью?

- Рассмотрите рисунки.

-На каком из них показана ранняя осень?

- А на каком поздняя?

- Объясни, почему так думаешь.

- Назовите предметы, относящиеся к неживой природе.

– Ребята, вспомните погоду летом.

- Как она изменилась с приходом осени?

- Какое было солнце летом?

- А какое осенью?

- Какое небо было летом?

- А какое оно осенью?

- Какие летом были дожди?

- Какие они осенью?

- Какие дни были летом?

- И какими они стали осенью?

-А сейчас, ребята, поработаем с таблицей.

- Я сейчас проверю, кто самый внимательный.

- Сравните объекты неживой и живой природы летом и осенью.

Заполните таблицу.

Отвечают на вопрос учителя

(Заморозки, иней, туман, листопад, ледостав)

Отвечают на вопрос учителя

(Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах, воздух, звезды, горы, камни, почва)

 (Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким)

(Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные)

(Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно)

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться;

- умение запросить недостаточную информацию у учителя;

4. Первичное применение знаний.

Цель:выяснить как учащиеся поняли изученный материал.

Работа с кроссвордом по теме.

Работа в парах.

Рефлексия.

-Перед вами лежит кроссворд.

-Вам необходимо его разгадать.

-Работаем с соседом .

- Если вы правильно угадали слово, то поднимаете зеленый квадрат, а если нет, то красный.

Работают в паре  .

Разгадывают кроссворд.

(Заморозки, иней, туман, ледостав, похолодание, дождь)

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться

Познавательные УУД

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

5. Подведение итогов.

-Назовите объекты неживой природы?

– Какие изменения в неживой природе происходят  с наступлением осени?

(Похолодание, затяжные дожди, первый снег, ледостав - примеры осенних явлений в неживой природе)

Регулятивные УУД

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действиям

6. Домашнее задание.

 1.Прочитать текст «Осень в неживой природе» (учебник, с.58 - 61); ответить на вопросы к тексту (с.61);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс

Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует  требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...

Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"

Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"...

Конспект к уроку окружающего мира "Осень в неживой природе" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой при...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...

Технологическая карта по окружающему миру "Живая и неживая природа".

Технологическая карта по окружающему миру "Живая и неживая природа"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Осень в неживой природе» (2 класс) УМК "Перспектива"

Тема урока: «Осень в неживой природе»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний об осени в неживой природе Задачи урокаПланируемые результаты...