Михалкина Елена Владимировна

Сайт воспитателя коррекционной школы-интерната

Учиться никогда не поздно!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание подрастающего поколения

Увлечения: Цветоводство

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Приозерск

Место работы: Специальная коррекционная школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhalkina-elena-vladimirovna
Не судите да не судимы будете.

Распространение педагогического опыта!

О себе

45 лет.  Образование высшее. Закончила ИПУ им.С.М. Кирова по специальности "Учитель начальных классов" и МГПУ им. М.Е. Евсевьева по специальности " Педагогика и методика начального образования". Замужем. Трое детей. Два внука. 

Работаю воспитателем в школе-интернате VIII вида с 2010 года. До этого проработала в общеобразовательной школе с 1990 года учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Макаренко - все издания, Амонашвили - "Здраствуйте, дети", "Как живёте дети" и т.д.

Мой взгляд на мир

В нашей жизни, к сожалению, значительный контингент детей составляют дети с различными нарушениями развития, дети из неблагополучных семей. Воспитание таких детей - это и есть наша главная задача. Наша цель - это помощь в достижении максимальной физической, психической и сициальной полноценности, на которую они годны. Подготовить детей к полноценной социальной жизни

Мои достижения

Моё портфолио

С удовольствием поделюсь с вами своими  разработками.

План самообразовательной работы

воспитателя группы № 2

Михалкиной Елены Владимировны.

Цели профессионального развития:

1.     Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.

2.     Углубление знаний в области теории  воспитания.

3.     Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

4.     Повышение общекультурного уровня воспитателя.

 

 

Тема самообразования:

«Реабилитация несовершеннолетних детей с недоразвитием интеллекта в стенах школы – интерната».

 

Актуальность темы самообразования:

      Значительный контингент детей школы-интерната составляют дети с различными нарушениями развития из неблагополучных  семей . Воспитание таких детей – это процесс, целью которого является помощь в достижении максимальной физической, психической и социальной полноценности , на которую они годны. Усилия этого процесса направлены на создание системы методов и средств социальной адаптации с учетом всей сложности нарушения развития психики у детей, которые доступны для осуществления в условиях нашего учреждения, с целью подготовки детей к полноценной социальной жизни.

Реализуя в  жизнь программу воспитания, мы стараемся повысить уровень общего развития детей, восполнить пробелы предшествующего развития и обучения, проводить индивидуальную работу по формированию умений и навыков, коррекцию отклонений в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи.

При организации занятий нужно исходить из возможностей ребенка, задания должны быть умеренной трудности и доступные. Формы занятий выбирать в зависимости от выявленных особенностей, с учетом возрастного критерия.

В своей работе мы осуществляем воспитательную программу для конкретной категории детей, в соответствии с возможным уровнем овладения знаний и умений, приобретенных навыков и проявлением положительно- личностных качеств. Требования, которые мы предъявляем детям, соответствуют их психическим и физическим возможностям, что способствует подъему настроения, повышению самооценки и веры в способности. Кроме того, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывается своеобразие развития, состояние как психическое, так и физическое, особенности характера. Осуществляя процесс воспитания в соответствии с планом работы школы-интерната, мы пытаемся помочь каждому ребенку стать полноценным гражданином современного общества.

Работа над данной темой начата в феврале 2010 года, с момента моего поступления на работу в данное учреждение, и будет длиться до тех пор, пока данные дети находятся в моей группе.

Этапы работы:

1.     Диагностический этап.

Задачи:

- изучение условий жизни ребенка;

- выявление проблем, возникших в сфере ближайшего окружения ребенка;

-выявление пробелов в воспитании, в знаниях

 и т.д.

- как ребенок общается со сверстниками и со старшими;

- выявление вредных привычек и т.д.

 

2.     Теоретический этап.

Задачи:

-изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях МО, семинарах, в самостоятельной работе с различными источниками.

Итог: накопление теоретического материала, конспектов.

 

3.     Практический этап.

Задачи:

-выступления на педсоветах, семинарах- практикумах

-проведение открытых мероприятий

-взаимопосещение занятий

-изучение методлитературы

Итог:

- совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы

-коррекция теоретических положений опыта  учетом практики

         4. Обобщающий этап.

Задачи:

-самообобщение опыта

-творческий отчет

 

 

Предполагаемый результат:

 

1.     По направлению «Личностное развитие, основы социализации и общения».

- уметь налаживать взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками;

- уступать друг другу, вместе играть и трудиться;

- быть приветливыми и доброжелательными;

- иметь свое отношение к поступкам сверстников, оценивать свои поступки.

 

2.     По направлению « Охрана здоровья и физическое развитие».

- научиться сохранять и совершенствовать собственное здоровье;

-ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);

- стремиться  к отказу от вредных привычек к здоровому образу жизни;

- соблюдать правила самоконтроля за правильной осанкой;

- принимать участие в занятиях спортивных секций;

- соблюдать режим дня, следить за чистотой рук и т.д;

- пользоваться предметами личной гигиены;

- овладеть навыками самообслуживания.

 

       3. По направлению «Нравственность и этикет».

 - овладеть элементарными нравственными нормами и правилами;

- соблюдать  правила этикета;

- уметь  вежливо общаться со  взрослыми и сверстниками;

- уметь сопереживать, правильно разрешать споры, считаться с мнением и интересами окружающих;

- защищать  слабых,  уважать старость;

- соблюдать правила поведения,  правильно вести себя в общественных местах;

- соблюдать аккуратность во внешнем виде, в пользовании учебниками, книгами.

4. По направлению «Творческое развитие».

- уметь работать творчески, воплощать на практике свои идеи;

- уметь  пользоваться ножницами;

- уметь  делать  аппликации, работать с бумагой и картоном;

- рисовать;

- проявлять свои  таланты:  читать стихи, петь, участвовать в инсценировках.

 

5.     По направлению «Трудовое воспитание».

 

 - уметь следить за своим внешним видом;

- наводить и соблюдать порядок в  тумбочке, комнате, группе;

- содержать в чистоте свое рабочее место;

- выполнять обязанности  дежурного по группе, по столовой;

- принимать участие в благоустройстве территории возле школы и спального корпуса;

- знать рабочие профессии и  специальности;

- проявлять уважение к людям различных профессий.

 

 

 

6.     По направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».

 - знать правила самосохранения в опасных ситуациях и уметь пользоваться ими;

- применять  модели безопасного поведения;

-  сознательно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-  уметь распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;

-  применять в жизни  правила поведения на улицах и дорогах, ПДД;

-  применять меры  безопасности при обращении с огнем, газом, электричеством, общении с животными и во многих других ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы