Главные вкладки
Михалкина Елена Владимировна
Сайт воспитателя коррекционной школы-интерната
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание подрастающего поколения
Увлечения: Цветоводство
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Приозерск
Место работы: Специальная коррекционная школа-интернат
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhalkina-elena-vladimirovnaНе судите да не судимы будете.
Распространение педагогического опыта!
О себе
45 лет. Образование высшее. Закончила ИПУ им.С.М. Кирова по специальности "Учитель начальных классов" и МГПУ им. М.Е. Евсевьева по специальности " Педагогика и методика начального образования". Замужем. Трое детей. Два внука.
Работаю воспитателем в школе-интернате VIII вида с 2010 года. До этого проработала в общеобразовательной школе с 1990 года учителем начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С. Макаренко - все издания, Амонашвили - "Здраствуйте, дети", "Как живёте дети" и т.д.
Мой взгляд на мир
В нашей жизни, к сожалению, значительный контингент детей составляют дети с различными нарушениями развития, дети из неблагополучных семей. Воспитание таких детей - это и есть наша главная задача. Наша цель - это помощь в достижении максимальной физической, психической и сициальной полноценности, на которую они годны. Подготовить детей к полноценной социальной жизни
Мои достижения
Моё портфолио
С удовольствием поделюсь с вами своими разработками.
План самообразовательной работы
воспитателя группы № 2
Михалкиной Елены Владимировны.
Цели профессионального развития:
1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.
2. Углубление знаний в области теории воспитания.
3. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
4. Повышение общекультурного уровня воспитателя.
Тема самообразования:
«Реабилитация несовершеннолетних детей с недоразвитием интеллекта в стенах школы – интерната».
Актуальность темы самообразования:
Значительный контингент детей школы-интерната составляют дети с различными нарушениями развития из неблагополучных семей . Воспитание таких детей – это процесс, целью которого является помощь в достижении максимальной физической, психической и социальной полноценности , на которую они годны. Усилия этого процесса направлены на создание системы методов и средств социальной адаптации с учетом всей сложности нарушения развития психики у детей, которые доступны для осуществления в условиях нашего учреждения, с целью подготовки детей к полноценной социальной жизни.
Реализуя в жизнь программу воспитания, мы стараемся повысить уровень общего развития детей, восполнить пробелы предшествующего развития и обучения, проводить индивидуальную работу по формированию умений и навыков, коррекцию отклонений в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи.
При организации занятий нужно исходить из возможностей ребенка, задания должны быть умеренной трудности и доступные. Формы занятий выбирать в зависимости от выявленных особенностей, с учетом возрастного критерия.
В своей работе мы осуществляем воспитательную программу для конкретной категории детей, в соответствии с возможным уровнем овладения знаний и умений, приобретенных навыков и проявлением положительно- личностных качеств. Требования, которые мы предъявляем детям, соответствуют их психическим и физическим возможностям, что способствует подъему настроения, повышению самооценки и веры в способности. Кроме того, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывается своеобразие развития, состояние как психическое, так и физическое, особенности характера. Осуществляя процесс воспитания в соответствии с планом работы школы-интерната, мы пытаемся помочь каждому ребенку стать полноценным гражданином современного общества.
Работа над данной темой начата в феврале 2010 года, с момента моего поступления на работу в данное учреждение, и будет длиться до тех пор, пока данные дети находятся в моей группе.
Этапы работы:
1. Диагностический этап.
Задачи:
- изучение условий жизни ребенка;
- выявление проблем, возникших в сфере ближайшего окружения ребенка;
-выявление пробелов в воспитании, в знаниях
и т.д.
- как ребенок общается со сверстниками и со старшими;
- выявление вредных привычек и т.д.
2. Теоретический этап.
Задачи:
-изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях МО, семинарах, в самостоятельной работе с различными источниками.
Итог: накопление теоретического материала, конспектов.
3. Практический этап.
Задачи:
-выступления на педсоветах, семинарах- практикумах
-проведение открытых мероприятий
-взаимопосещение занятий
-изучение методлитературы
Итог:
- совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы
-коррекция теоретических положений опыта учетом практики
4. Обобщающий этап.
Задачи:
-самообобщение опыта
-творческий отчет
Предполагаемый результат:
1. По направлению «Личностное развитие, основы социализации и общения».
- уметь налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
- уступать друг другу, вместе играть и трудиться;
- быть приветливыми и доброжелательными;
- иметь свое отношение к поступкам сверстников, оценивать свои поступки.
2. По направлению « Охрана здоровья и физическое развитие».
- научиться сохранять и совершенствовать собственное здоровье;
-ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);
- стремиться к отказу от вредных привычек к здоровому образу жизни;
- соблюдать правила самоконтроля за правильной осанкой;
- принимать участие в занятиях спортивных секций;
- соблюдать режим дня, следить за чистотой рук и т.д;
- пользоваться предметами личной гигиены;
- овладеть навыками самообслуживания.
3. По направлению «Нравственность и этикет».
- овладеть элементарными нравственными нормами и правилами;
- соблюдать правила этикета;
- уметь вежливо общаться со взрослыми и сверстниками;
- уметь сопереживать, правильно разрешать споры, считаться с мнением и интересами окружающих;
- защищать слабых, уважать старость;
- соблюдать правила поведения, правильно вести себя в общественных местах;
- соблюдать аккуратность во внешнем виде, в пользовании учебниками, книгами.
4. По направлению «Творческое развитие».
- уметь работать творчески, воплощать на практике свои идеи;
- уметь пользоваться ножницами;
- уметь делать аппликации, работать с бумагой и картоном;
- рисовать;
- проявлять свои таланты: читать стихи, петь, участвовать в инсценировках.
5. По направлению «Трудовое воспитание».
- уметь следить за своим внешним видом;
- наводить и соблюдать порядок в тумбочке, комнате, группе;
- содержать в чистоте свое рабочее место;
- выполнять обязанности дежурного по группе, по столовой;
- принимать участие в благоустройстве территории возле школы и спального корпуса;
- знать рабочие профессии и специальности;
- проявлять уважение к людям различных профессий.
6. По направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
- знать правила самосохранения в опасных ситуациях и уметь пользоваться ими;
- применять модели безопасного поведения;
- сознательно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- уметь распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
- применять в жизни правила поведения на улицах и дорогах, ПДД;
- применять меры безопасности при обращении с огнем, газом, электричеством, общении с животными и во многих других ситуациях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты