Технологическая карта изучения темы "Про кошек" , 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Хлесткова Ольга Борисовна

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про кошек" , 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Про кошек»

Предмет:  Окружающий мир, УМК:  Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: расширить знания о кошках

Задачи:

  • познакомить детей с различными породами кошек, их особенностями;
  • сформулировать вместе с учащимися правила ухода за домашними животными;
  • раскрыть роль кошек в жизни людей;
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомить с различными породами кошек, их особенностями;
  • формировать знания о  правилах ухода за кошками;

Метапредметные:

Познавательные:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках, учебнике), обработки, анализа, передачи  информации.
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения

Коммуникативные:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе, уметь общаться и взаимодействовать.

Регулятивные:

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Личностные:

  • развивать кругозор, любознательность;
  • развивать чувство ответственности  за свои поступки;
  • формировать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс 1 часть; разрезные карточки с приметами, индивидуальный маршрутный лист, карточки – пазл с изображением кошек; плакат с названием темы урока; карточки с названием  пунктов плана; карточки с названием пород и профессий; памятка по уходу за животными; предметы ухода за кошками; фото с изображением котов; лист с критериями оценивания; бантики трех цветов для рефлексии; планшет; раскраска;компьютер и медиа проекционное оборудование.

Ход урока

п /п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Зовут меня Ольга Борисовна. И этот урок проведу у вас я. Поприветствуйте гостей.

Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Приветствуют учителя и гостей.

Улыбаются  и желают друг другу  удачи.

2.

Актуализация знаний,

определение темы, постановка цели

- Прежде чем начать изучать новую тему,
вспомним, что вы изучали раньше.

-Закончи  предложение одним словом.

Ребята, чтобы отвечать правильно на мои вопросы, нужно внимательно их слушать.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

У каждого из вас есть маршрутный  лист, где внизу находится лист самооценки.

Работая на уроки, вы будете оценивать результаты своей работы (критерии вывешиваются на доску)

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Когда вы заполните лист, то оцените свои достижения и сделаете вывод: достигли  ли цели поставленной в начале урока?

-  Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.

На маршрутном листе найдите задание № 1

1.Задание « Шифровка» (индивидуальная работа)

Посмотрите на таблицу, зачеркните  буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

З

О

Д

К

Б

К

Г

Ш

Р

А

-Какое слово  получилось? ( Кошка)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек.

- Итак, тема нашего урока «Про кошек».

(Учитель переворачивает  плакат с названием темы)

-Оцените себя по первому заданию.

Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?                        

2.Игра «Верите ли вы?» (Работа в парах)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» Возьмите из конверта листочек голубого цвета. На листочке в табличке записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или «-», если не верите.

Вопросы:

1

…кошки бывают только  черного окраса.

2

… в мире около 60 разных пород кошек.

3

…кошки  умеют предсказывать погоду.

4

… кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5

 приручили кошек 6 тысяч лет назад.

- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Оцените себя по второму заданию

Отвечают на поставленные вопросы.

Дикие

Домашние

Рассматривают критерии оценивания, задают уточняющие вопросы.

Рассматривают таблицу, самостоятельно ее заполняют. Составляют слово из полученных букв.

Отвечают на вопрос.

Анализируют и оценивают  свою работу по первому заданию


Хлопают в ладоши.

Отвечают на вопрос.

Обсуждают задание с соседом ответы, ставят знак«+», если верят,  или «-», если не верят.


Откладывают листочки

Анализируют и оценивают  свою работу по второму заданию

3

Изучение нового материала

- Предлагаю Вам следующий план работы.

План 

  1. История приручения
  2. Какие существуют породы кошек?
  3.  «Профессии» кошек (вывешивается в ходе урока)
  4. Как ухаживать за кошками

 На плакат вывешиваются   названия пунктов  плана

3 Работа с текстом (самостоятельно)

- Для того чтобы найти ответ на первый пункт плана, история приручения, необходимо прочитать текс в задании № 2 на ваших маршрутных листах и ответить на вопрос: когда и зачем приручили кошку?

Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У нее очень долгая и славная история.

Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбар. Тут-то набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. Сейчас считается, что кошки были приручены 4500 лет тому назад.

Учитель заполняет графу «История приручения»

(4500 лет назад для борьбы с мышами)

-  Оцените свою работу по третьему пункту.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжение работы над темой урока.

4.Составление пазла ( групповая работа)

- Какого цвета, кроме черного, бывают кошки?

- Отчего зависит цвет шерсти?

-Окраска у кошки бывает любого цвета. Часто окрас кошки определяется ее породой.

Собери ПАЗЛ (группа)

Чтобы познакомиться с некоторыми  породами  кошек, предлагают выполнить следующее задание в группах.

Учитель показывает фотографию кошки, кратко сообщает информацию.

 Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи ни миниатюрных рысей.

Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке - одно удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая, блестящая. Их отличает темная «Маска» на мордочке и голубые глаза.

БАМБИНО –  вечные котята, которые будут заняты общением с владельцами или игрой все время, свободное ото сна. Заводчики этой породы настоятельно рекомендуют хозяевам приобрести большое количество игрушек для кошки, а также оборудовать уголок для лазания.

- О каких породах кошек вы сейчас услышали?

-На плакат вывешиваются названия пород

Работа по учебнику

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые?

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на стр. 84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород?

- На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше.

(показывает фото домашней кошки)

-  Оцените свою работу по четвертому  пункту.

Ребята, как вы думаете, а есть ли профессии у кошек?

Кошка обладает необыкновенными способностями, например, предсказывать погоду. Современные ученые утверждают, что кошка легко узнает температуру воздуха и нас об этом извещает. Как она это делает, узнаете, выполнив задание в группах.

5.Игра «Собери  предложения»  (Работа в группах)

Соберите из рассыпанных слов предложение, они помогут вам ответить на этот вопрос:

1. вверх, лежит, к теплу, кошка, брюшком.

2. лапками, по, полу, к метели, кошка, скребет.

3. кошка, лапкой, к, холоду, нос, закрывает.

4. кошка, стенку, к ненастью, царапает

5.чихает, к дождю, кошка

- Прочитайте, что у вас получилось.

  1. Кошка лежит вверх брюшком — к теплу.
    2. Кошка скребет лапками по полу — к метели.
    3. Кошка мордочку закрывает — к морозу.
    4.Кошка царапает стенку — к ненастью.
    5. Кошка чихает – к дождю.

- Это народные приметы.

Поэтому можно смело назвать котов СИНОПТИКАМИ.

КОТЫ-ЦЕЛИТЕЛИ

Учеными доказано, что кошки лечат не только физические, но и душевные заболевания. Люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

КОТЫ-АКТЕРЫ. Коты - прекрасные актеры. Они снимаются в рекламе и фильмах, выступают в цирке и театре.

КОТЫ - КОСМОНАВТЫ.

В 1963 году французская кошка была отправлена в космический полет. Ракета с кошкой поднялась на высоту 200 км, после чего капсула с пассажиркой отделилась и благополучно вернулась на землю на парашюте.

КОТЫ – ОХРАННИКИ. В Эрмитаже живет живет около 60 котов. Сотрудники музея ласково называют их эрмиками.  Каждому четырехлапому охраннику полагается противоблошный  ошейник и имя. Благодаря бесстрашным эрмикам,Зимний дворец  три века не знает что такое набеги мышей и крыс.

-Какие же профессии котов вы узнали?

СИНОПТИКИ

ЦЕЛИТЕЛЬ

АКТЕРЫ

КОСМОНАВТЫ

ОХРАННИКИ

-Учитель вывешивает названия  профессий.

-  Оцените свою работу по пятому  пункту.

Самостоятельно читают текст и отвечают на вопрос: когда и зачем приручили кошек?

 (4500 лет назад для борьбы с мышами)

Анализируют и оценивают  свою работу  по третьему заданию

Отвечают на вопросы

Ребята работают в группах. Собирают картинки. Если картинка собрана правильно, то на обратной стороне они  смогут прочитать  название породы.

Рассматривают фотографию, называют породу.

Перечисляют породы кошек

ПЕРСИДСКАЯ
СИБИРСКАЯ
РУССКАЯ ГОЛУБАЯ
СИАМСКАЯ
БАМБИНО

Предлагают свои варианты.

Отвечают на вопрос после прочтения текста.

(Всего 60 разных пород)

Анализируют и оценивают  свою работу по четвертому заданию

Высказывают свои предположения.

Обсуждают задание в группе. Составляют предложения из рассыпанных слов.

Читают  предложения.

Слушают и запоминают профессии котов.

Перечисляют профессии котов.

Анализируют и оценивают  свою работу  по пятому заданию

5.Работа с памяткой (работа в паре)

Посмотрите, что у меня в руках.

 Для чего нужны эти предметы?

У многих из вас кошки и коты живут дома, предлагаю помочь мне составить памятку по уходу за животными. В конвертах возьмите лист розового цвета и в паре выполните задание: допишите недостающие слова.

Памятка по уходу за животными:

1.Надо иметь миску для воды и ……(миску для еды)

2.Кормить взрослых животных нужно….(2-3 раза в день)

3. Надо расчесывать животных специальной…

( щеткой или гребнем)

4.У животного должно быть своё….(место в доме).

Давайте проверим, все ли у вас получилось правильно.

Все домашние животные нуждаются в заботе человека, чтобы им жилось хорошо, вы должны помнить те правил, которые мы с вами составили.

 

- Вывешиваю памятку на доску.

-  Оцените свою работу по пятому  пункту.

-Сегодня, когда шла к вам, у одного из подъездов, заметила черных котят. Их подкармливали люди. Откуда берутся эти котята?

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает, надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Дети отвечают: чтобы кормить и ухаживать за кошками.

Обсуждают задание в паре. Вписывают  недостающие слова.

Читают варианты ответов, которые  у них получились, сравнивают с ответами учителя.

Анализируют и оценивают  свою работу  по пятому заданию

4

5

Подведение итога урока

Рефлексия

-Давайте вернемся к таблице «Верю - не верю» и еще раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрите, на сколько вы были правы.

Посмотрите  лист самооценки, оцените свои достижения и сделаете вывод: достигли цели поставленной в начале урока?

Работа с дополненной реальностью.

- Ребята, хочу предложить вам задание.  Работать будем в группах. Вам необходимо раскрасить кота.

Работаем до слова СТОП.

Наш урок подошел к концу. Вы отлично справились с работой. Благодарю  вас за прекрасную работу на уроке. Каждому из вас я хочу подарить календарь с изображением кота.

Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – на доску прикрепите бантик зеленого цвета

Если вы испытывали затруднения, не все задания смогли выполнить –  на доску прикрепите бантик желтого цвета

Если вам было трудно, неинтересно на уроке –  бантик красного цвета

Анализируют свою работу, сравнивают ответы.

С помощью листа самооценки мысленно анализируют  свою работу, делают вывод:  достигнута ли  цель, поставленная в начале урока.

Коллективно выполняют задание.

Мысленно анализируют все этапы урока, свое эмоциональное состояние. Выбирают и прикрепляют к доске бантик, соответствующий  эмоциональному настрою.

6

Домашнее задание

На выбор:

  • составить рассказ о домашнем питомце
  • нарисовать рисунок
  • подготовить сообщение о  любой породе кошек

Выслушивают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс

Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов:  предметных, метапредметн...

Технологическая карта изучения темы «Про кошек и собак»

Конспект урока Окружающего мира 2 класс, составлен в соответствиис ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...