Тематическое планирование 2 класс окружающий мир.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела( темы), тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
План. | Факт. | ||||
Раздел « Где мы живём?» -4ч | |||||
1 | Родная страна. | 1 | Понимают учебную задачу, различают государственные символы России, отвечают на вопросы. | ||
2 | Город и село. Проект « Родной город (село)». | 1 | Сравнивают город и село, описывают интерьер городской квартиры и сельского дома, рассказывают о своём доме по плану | ||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Различают объекты природы и предметы рукотворного мира, приводят примеры этих объектов. Работают в паре. | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | 1 | Выполняют тестовые задания учебника, оценивают свои достижения. | ||
Раздел « Природа»- 20ч | |||||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Классифицируют объекты природы по существенным признакам, различают объекты живой и неживой природы , приводят примеры этих объектов. | ||
6 | Явления природы. П\р: Знакомство с устройством термометра. | 1 | Приводят примеры явлений живой и неживой природы, анализируют иллюстрации учебника, проводят опыты с термометром. | ||
7 | Что такое погода. | 1 | Наблюдают и описывают погоду за окном класса, приводят примеры погодных явлений | ||
8 | Экскурсия « В гости к осени». | 1 | Наблюдают изменения в живой и неживой природе, устанавливают взаимосвязь между ними. | ||
9 | В гости к осени. Осенние изменения в живой и неживой природе. | 1 | Знакомятся по учебнику с осенними изменениями. Рассказывают об осенних явлениях в живой и неживой природе. | ||
10 | Звёздное небо. | 1 | Находят на рисунке знакомые созвездия, моделируют их | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли. П\р: Исследование состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, слюды. | 1 | Различают горные породы и минералы, рассматривают образцы пород и минералов. | ||
12 | Про воздух. | 1 | Рассказывают о значении воздуха для всего живого, работают в паре. | ||
13 | И про воду. | 1 | Рассказывают о значении воды для всего живого, анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воды | ||
14 | Какие бывают растения. | 1 | Приводят примеры деревьев и кустарников, трав своего края, оценивают эстетическое воздействие растений на человека. | ||
15 | Какие бывают животные. | 1 | Знакомятся с разнообразием животных, сравнивают животных. | ||
16 | Невидимые нити. | 1 | Устанавливают взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными. выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Приводят примеры дикорастущих и культурных растений. Сравнивают и различают их, классифицируют культурные растения по определённым признакам. | ||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | Сравнивают и различают диких и домашних животных, рассказывают о значении домашних животных и уходе за ними. | ||
19 | Комнатные растения. П\р: Освоение приёмов ухода за комнатными растениями. | 1 | Узнают комнатные растения на рисунках, оценивают их роль в жизни человека, осваивают приёмы ухода за растениями. | ||
20 | Животные живого уголка. П\р: Освоение приёмов содержания животных живого уголка. | 1 | Рассказывают о животных живого уголка, уходе за ними, объясняют их роль в создании благоприятной психологической атмосферы. | ||
21 | Про кошек и собак. | 1 | Определяют породы кошек и собак по иллюстрациям учебника, обсуждают их роль. | ||
22 | Красная книга. | 1 | Выявляют причины исчезновения изучаемых животных, составляют общий план рассказа о редком растении и животном. | ||
23 | Будь природе другом! | 1 | Знакомятся с правилами друзей природы, договариваются их выполнять. | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Природа» | 1 | Выполняют тестовые задания учебника, оценивают их правильность. | ||
Раздел «Жизнь города и села»-10ч | |||||
25 | Что такое экономика. | 1 | Рассказывают об отраслях экономики по плану, читают предложенный текст, находят ответы на поставленные вопросы. | ||
26 | Из чего что сделано. | 1 | Классифицируют предметы по характеру материала, прослеживают по рисункам цепочки производства. | ||
27 | Как построить дом. | 1 | Рассказывают о строительстве сельского и городского дома, сравнивают технологию возведения, узнают по иллюстрации строительные материалы. | ||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | Узнают по фотографии транспорт служб экстренного вызова, запоминают номера экстренного вызова ,рассказывают об истории водного и воздушного транспорта. | ||
29 | Культура и образование. | 1 | Различают учреждения культуры и образования, обсуждают роль этих учреждений в нашей жизни. | ||
30 | Все профессии важны. Проект « Профессии» | 1 | Рассказывают о профессиях своих родителей, обсуждают роль профессий в нашей жизни. | ||
31 | Экскурсия « В гости к зиме» | 1 | Формулируют правила безопасного поведения на улице зимой, подкармливают зимующих птиц. | ||
32 | В гости к зиме. Изменения в живой и неживой природе зимой. | 1 | Обобщают наблюдения над зимними природными явлениями. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Жизнь города и села». | 1 | Выполняют тестовые задания, оценивают их правильность | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село), « Профессии». | 1 | Выступают с подготовленными сообщениями ,обсуждают выступления учащихся. | ||
Раздел « Здоровье и безопасность»-9ч | |||||
35 | Строение тела человека. | 1 | Называют и показывают внешние части тела человека ,определяют положение внутренних органов по рисунку. | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Рассказывают о режиме дня, обсуждают сбалансированное питание , различают продукты растительного и животного происхождения. | ||
37 | Берегись автомобиля. | 1 | Моделируют сигналы светофора, соотносят названия и изображения дорожных знаков. | ||
38 | Школа пешехода. П\р: Правила безопасности. | 1 | Учатся соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя. | ||
39 | Домашние опасности. | 1 | Объясняют потенциальную опасность бытовых предметов, формулируют выводы из изученного материала. | ||
40 | Пожар. | 1 | Характеризуют пожароопасные предметы, запоминают правила предупреждения пожара. | ||
41 | На воде и в лесу. | 1 | Характеризуют потенциальные опасности на воде и в лесу, запоминают правила купания, различают съедобные и ядовитые грибы. | ||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | Обсуждают потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми ,запоминают правила поведения при контактах с незнакомцами. | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность». | 1 | Выполняют тестовые задания учебника, оценивают правильность ответов. | ||
Раздел «Общение»-7ч | |||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | Рассказывают о семейных взаимоотношениях, обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи, отвечают на вопросы. | ||
45 | Проект « Родословная». | 1 | Составляют родословное древо семьи, интервьюируют родителей о представителях старшего поколения. | ||
46 | В школе. | 1 | Рассказывают о своём школьном коллективе, обсуждают вопрос о культуре общения в школе. | ||
47 | Правила вежливости. | 1 | Обсуждают правила вежливости. формулируют правила поведения в общественном транспорте, моделируют ситуации общения в различных ситуациях. | ||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | Обсуждают проблему подарка в день рождения, правила поведения за столом, формулируют правила этикета в гостях. | ||
49 | Мы - зрители и пассажиры. | 1 | Обсуждают правила поведения в театре, общественном транспорте, формулируют их на основе иллюстраций учебника. | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение». | 1 | Выполняют тестовые задания учебника | ||
Раздел «Путешествия»-18ч | |||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | Находят линию горизонта, различают стороны горизонта, моделируют стороны горизонта | ||
52 | Ориентирование на местности П\р: знакомство с устройством компаса и правила работы с ним. | 1 | Находить ориентиры на рисунке учебника, знакомятся с устройством компаса. | ||
53 | Ориентирование по местным природным признакам. | 1 | Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, местным признакам, формулируют выводы из изученного материала | ||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | Анализируют цветовое обозначение равнин и гор на глобусе, описывают красоту гор | ||
55 | Водные богатства. | 1 | Различают водоёмы естественного происхождения и искусственного, узнают их по описанию, отвечают на вопросы | ||
56 | Экскурсия « В гости к весне». | 1 | Наблюдают за состоянием погоды ,таянием снега ,формулируют выводы о весенних изменениях | ||
57 | В гости к весне. Весенние изменения в живой и неживой природе. | 1 | Рассказывают о своих весенних наблюдениях, знакомятся по учебнику с изменениями в живой неживой природе | ||
58 | Россия на карте. | 1 | Сравнивают изображение страны на карте и глобусе, показывают объекты на карте | ||
59 | Проект « Города России». | 1 | Распределяют обязанности по выполнению проекта, находят сведения об истории городов. | ||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | Находят Москву на карте, отличают герб Москвы от других, отвечают на вопросы. | ||
61 | Московский Кремль. | 1 | Обсуждают значение Кремля, читают текст учебника. рассказывают о Красной площади ,описывают её достопримечательности. | ||
62 | Город на Неве. | 1 | Находят город на карте России, описывают достопримечательности, отличают герб | ||
63 | Путешествие по планете. | 1 | Сравнивают глобус и карту, находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки, соотносят фотографии, сделанные на разных материках | ||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | Находят материки на карте мира, знакомятся с особенностью материков. | ||
65 | Страны мира. | 1 | Сравнивают физическую и политическую карты мира, находят и показывают на карте территории стран, приводят примеры стран, расположенных на разных материках. | ||
66 | Впереди лето. | 1 | Определяют цветущие летом травы, насекомых, рассказывают о красоте животных, формулируют выводы из изученного материала. | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Путешествия». | 1 | Выполняют тестовые задания учебника, оценивают их правильность, делают выводы. | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», « Города России». | 1 | Выступают с подготовленными сообщениями, обсуждают выступления учащихся, оценивают достижения свои и других учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...