Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_shkola_rossii.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Тема: «Зачем нужны поезда»
Тип: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.У детей: Учебники, рабочие тетради, разрезные цифры, конверты с материалами и приложения, клей, «светофор».
Цель:
Формировать у детей представление о назначении и об устройстве поездов .
Задачи:
1. Познакомить с историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги.
2.Развивать интерес к технике, монологическую речь и фантазию, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
3.Воспитывать уважение к профессиям родителей, патриотизм.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Регулятивные УУД: - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; - эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |
Актуализация знаний | – О чём мы говорили на прошлом уроке? – Зачем люди создали автомобили? – Какие бывают автомобили? – Какую работу вы выполнили дома? | склеили модель автомобиля) | Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Открытие нового знания | – Муравьишка принёс нам загадку: Что за чудо? Вот машина! – Посмотрите на фотографии и скажите, что здесь лишнее. Почему? (слайд 3) – Кто видел поезда? Где? – А кто из вас путешествовал на поезде? – Назовите тему сегодняшнего урока. – Ребята, Муравьишка просит ему помочь. Он находится в городе и решил поехать на дачу. На каком поезде ему нужно ехать? Покажите цифрой. – А мудрая Черепаха в большом городе решила посетить музей. Может ли она поехать на поезде? На каком? – У нас получились разные мнения. Что нам делать? – Рассмотрите рисунки на с. 62 учебника. Прочитайте подписи. Расскажите о назначении поездов. – Я в любое время года – В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги– метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы.(слайд 6) К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор. – О каком поезде следующая загадка: Мимо рощи, мимо яра – Для чего нужны электрички? – Теперь отгадайте ещё одну загадку: Я зашёл в зелёный дом, (слайд 8) – Для чего нужны такие поезда? – Послушайте ещё одну загадку: Земля дрожит, силач бежит, 3. Работа с текстом учебника – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90. – Прочитайте текст. – Давайте вернёмся к вопросу: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? (слайд 10) – На каком поезде поедет Сова в музей? – Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? – Ребята, а чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов? Слайды 11, 12 Работа с учебником. История железной дороги. – Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога? – давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….) – В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.(слайды 20, 21) Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.(слайды 22, 23) В паровые тихоходы забирались пешеходы. (слайд 24) И могли они в пути на ходу легко сойти. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.(слайд 25) | (поезд) Ответы детей Разобраться (поезд метро) (электричка) пригородные поезда) (перевозить людей на небольшие расстояния от города) -(поезд дальнего следования) -(товарный поезд) (на электричке) (поезд метро) (поезд дальнего следования) (ответы учащихся) | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Физ.минутка | Паровоз дудит: «Ду-ду?» «Я иду, иду, иду!» А колеса говорят: «Так-так-так, так-так-так!» | Дети должны выполнить движения в соответствии с командой. | Коммуникативные УУД |
Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Взаимооценка. – Откройте с.42. Что здесь изображено? – Для чего локомотив нужен поезду? – А чего здесь не хватает? – Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. – Сверьтесь с эталоном.(слайд 26) Проверьте работу своего соседа по парте. Оцените его работу с помощью «светофора». – Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? | (Локомотивы.) (Это силач, который тянет за собой вагоны) (вагонов) (разные вагоны)
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Домашнее задание | Запишите в дневниках домашнее здание . В тетраде «Собрать поезд» | ||
Итог урока. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? -– Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?» – Какие открытия вы сделали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). | Ответы детей | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"
данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...
Технологическая карта по окружающему миру по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Сокровища и их хранители" (4 кл.) «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 4 класс 1 часть;).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: сформировать представления о языке народа как хранителе культурного наследия. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Учащиеся н...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...