Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дюлина Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру


УМК: «Школа России»
Класс: 1
Тема: «Зачем нужны поезда»
Тип: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.У детей: Учебники, рабочие тетради, разрезные цифры, конверты с материалами и приложения, клей, «светофор».

Цель:  

Формировать у детей представление о назначении и об устройстве поездов .

Задачи:
1.
Познакомить с историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги.

2.Развивать интерес к технике, монологическую речь и фантазию, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.

3.Воспитывать уважение к профессиям родителей, патриотизм.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Регулятивные УУД:

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Актуализация знаний

– О чём мы говорили на прошлом уроке?

– Зачем люди создали автомобили?

– Какие бывают автомобили?

– Какую работу вы выполнили дома?

склеили модель автомобиля)

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно;

Познавательные  УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Открытие нового знания

 – Муравьишка принёс нам загадку:

Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатится.
(слайд 2)

 – Посмотрите на фотографии и скажите, что здесь лишнее. Почему? (слайд 3)

– Кто видел поезда? Где?

– А кто из вас путешествовал на поезде?

– Назовите тему сегодняшнего урока.

– Ребята, Муравьишка просит ему помочь. Он находится в городе и решил поехать на дачу.

На каком поезде ему нужно ехать? Покажите цифрой.

– А мудрая Черепаха в большом городе решила посетить музей. Может ли она поехать на поезде? На каком?

– У нас получились разные мнения. Что нам делать? 

– Рассмотрите рисунки на с. 62 учебника. Прочитайте подписи. Расскажите о назначении поездов.

– Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро под землёй
Провезу вас под землёй.

– В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги– метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы.(слайд 6) К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.

– О каком поезде следующая загадка:

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая?
 (слайд 7)

– Для чего нужны электрички?

– Теперь отгадайте ещё одну загадку:

Я зашёл в зелёный дом,
Больше суток пробыл в нём.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. 

 (слайд 8)

– Для чего нужны такие поезда?

– Послушайте ещё одну загадку:

Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Вагоны с углём и бензин дорогой
. (слайд 9)

3. Работа с текстом учебника – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

– Прочитайте текст.

– Давайте вернёмся к вопросу: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу?  (слайд 10)

– На каком поезде поедет Сова в музей? 

– Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 

– Ребята, а чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов?

Слайды 11, 12

Работа с учебником. История железной дороги.

– Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?

– давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….)

– В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).

Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.(слайды 20, 21)

Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.(слайды 22, 23) В паровые тихоходы забирались пешеходы. (слайд 24) И могли они в пути на ходу легко сойти. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.(слайд 25)


(поезд)

Ответы детей

Разобраться

(поезд метро)

(электричка)

пригородные поезда) (перевозить людей на небольшие расстояния от города)

-(поезд дальнего следования)

-(товарный поезд)

(на электричке)

(поезд метро)

(поезд дальнего следования)

(ответы учащихся)

Познавательные  УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно.

Личностные УУД:

  • проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.

Физ.минутка

Паровоз дудит: «Ду-ду?»

«Я иду, иду, иду!»

А колеса говорят:

«Так-так-так, так-так-так!»

Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.

Коммуникативные УУД

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Взаимооценка.

– Откройте с.42. Что здесь изображено?

– Для чего локомотив нужен поезду?

– А чего здесь не хватает?

– Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда.

– Сверьтесь с эталоном.(слайд 26) Проверьте работу своего соседа по парте. Оцените его работу с помощью «светофора».

– Чем отличаются пассажирские поезда от товарных?

(Локомотивы.)

(Это силач, который тянет за собой вагоны)

(вагонов)

(разные вагоны)

 

Познавательные  УУД:

  • формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
  • строить логическую цепь рассуждений;

Регулятивные УУД:

  • оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;
  • вносить соответствующие коррективы.

Домашнее задание

Запишите в дневниках домашнее здание . В тетраде «Собрать поезд»

Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

-– Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?»

– Какие открытия вы сделали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

Ответы детей

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

  • учиться оценивать результаты своей работы.

Личностные УУД:

  • адекватно оценивать свои возможности.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  • в соответствии сзадачами и  условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...

Технологическая карта по окружающему миру по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме « Человек и окружающий мир. Взгляни на человека». 1 класс...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Сокровища и их хранители" (4 кл.) «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 4 класс 1 часть;).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: сформировать представления о языке народа как хранителе культурного наследия. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Учащиеся н...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...