КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
план-конспект по математике

Козырева Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи: 
- Познакомить детей с треугольником;

- Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. - --Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры).

Предварительная работа: Дидактические игры: «Составь из фигур», «Какой фигуры не стало», «Что бывает треугольной формы?».
Активизация словаря: треугольник, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности: игра, беседа. Продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: треугольники разных цветов и размеров, ватман, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Средства: Зайка-игрушка, иллюстрации треугольников, мольберт
Методы и приёмы: 
Сюрпризный момент - приход Зайки, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом, вокруг воспитателя.)

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо!
(Руки поднять вверх) 

Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планете Земля!
(Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл наш старый друг Зайка. Пришёл он к нам не просто так, а пришёл с нами поиграть. Вы хотите?
Дети: Да
Зайка: - Здравствуйте ребятки, мне стало совсем скучно без вас и я решил снова заглянуть к вам в гости поиграть. Хочу вам загадать загадку
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я?
(Треугольник)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребятки, правильно отгадали -это треугольник.
Зайка показывает детям треугольник, а воспитатель читает стихотворение
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора!
Стороны в нём тоже три –
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольный треугольник
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
На мольберте прикреплена геометрическая фигура - треугольник
Воспитатель: - Ребята, на что похож треугольник?
Дети: - На крышу домика
Зайка: - Посмотрите, вот что у меня есть, как вы думаете, что же это?
На мольберте появляются разные виды треугольников разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались что это такое?
Дети: геометрические фигуры: треугольники
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - У них три угла
Воспитатель: - Правильно, это геометрические фигуры - треугольники у них три уголка. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
(Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Пальцы мы сложили вдруг,
Сразу получился…
(Круг)
Вместе три угла сложили…
(Треугольник получили)
- Ну вот и отдохнули.
Зайка: - А я принёс вам ещё кое-что.
Зайка преподносит ребятам коробочку, в которой много треугольников разного цвета и размера.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам сделать картину из треугольников в подарок Зайки . Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Прежде чем мы с вами сделаем картину, вы выберите себе любой треугольник, который вам понравится. Не забудьте приложить его на то место, где вы хотите его приклеить, хорошо ли будет смотрится там ваш треугольник и только потом наклейте вашу геометрическую фигуру.
Зайка: -Иван какую ты взял геометрическую фигуру?
Иван: Треугольник
Зайка: - Виктория, какого цвета твой треугольник?
Виктория: Жёлтый
Зайка: - Мария, твой треугольник большой или маленький?
Мария: Большой
Зайка: - Дима, а что ты делаешь из треугольников?
Дети: Ёлку
Дети выполняют работу приклеивая треугольники и создавая композицию из них
Зайка: - Какие вы молодцы, какая замечательная картина из треугольников у вас получилась, просто загляденье.
Воспитатель: - Ребятки, мне то же очень понравилась ваша картина. Вы молодцы.
Воспитатель: - Ребятки, Зайка шепчет мне на ушко что ему пора возвращаться к себе домой в лес.
Зайка: - Ребятки спасибо вам большое, за такое интересное знакомство с треугольником, и конечно за такую красивую картину, мне пора, но я обязательно ещё приду к вам ещё поиграть.

Рефлексия:

  1. Вам понравилось занятие? (ответы детей)
  2. А вам что сегодня понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы

Задачи:  Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать  доброе отношение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).

Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»» (разновозрастной группе 4-6 лет)

Тема: Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»Возраст: разновозрастная группа (4-6 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: знакомство с творчеством писателя С.Я....