Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час. Для реализации программного содержания используются: 1. Плешаков, А. А.Окружающий мир. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / А. А. Плешаков.– М. : Просвещение, 2007. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011. 3. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004. 4. Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова – М.: ВАКО, 2011. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2011.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.) Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час. Для реализации программного содержания используются: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / А. А. Плешаков.– М. : Просвещение, 2007. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011. 3. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004. 4. Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова – М.: ВАКО, 2011. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов в год – 68. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в I четверти – 18. Количество часов во II четверти – 14. Количество часов в III четверти – 19. Количество часов в IV четверти – 17. | ||||||
№ | Наиме- | Тема урока | Элементы | Требования к уровню | Дополнительный материал | Домашнее задание |
1 | Земля и че- (10 ч) | Мир глазами астронома | Солнце. Земля – планета, | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | Тетрадь стр.3 № 1-3 Презентация или к/ф | С. 4–8, |
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные | Тест 1-2 стр. 7-8 (10 мин.) По вариантам или по выбору учащихся. Т стр. 4-6 №1-6 | С. 9–15, вопросы |
Продолжение табл.
3 | Звездное небо – великая книга | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | Тест 3 стр.9 (10 мин.) Т стр. 7 № 1 | С. 16–21, «Проверь себя» | |
4 | Мир глазами географа. | Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | Тест 4 стр.10-11 (15 мин.) Т стр. 8-9 № 1-3 | С. 22–29, вопросы «Проверь себя» | |
5 | Пояса Земли | Условия жизни | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать | Тест 5 стр.12 (10 мин.) Т стр. 10 №1-4 | С. 30–34, «Проверь себя» Т стр.11 № 5 | |
6 | Мир глазами историка | Способы позна- | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | Тест 6 стр. 13 (10 мин.) Т стр. 11- 12 № 1,2 | С. 35–41, вопросы «Подумай», «Проверь себя» |
Продолжение табл.
7 | Когда и где? История – путешествие в глубь времен | Способы позна- | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | Тест 7 стр.14 (10 мин.) Т стр. 13-14 № 1-3 | С. 42–46, вопросы, задание 1 | |
8 | Прошлое ОБЖ Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Человек – часть природы. | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, | Тест 8 стр. 15 (10 мин.) Т стр.15 № 1, 3 (устно познакомиться) | С. 47–53, вопросы, задания 1, 2 |
Продолжение табл.
9 | Сокровища Земли под охраной человечества ОБЖ Правила поведения в природе | Охрана памятников истории и культуры. | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры | 1. Выставка плакатов (по Д/З) 2. Устные сообщения (по Д/З) Тест 9 стр 16-17 (15 мин.) Т стр. 16-17 № 1-4 | С. 54–62, вопросы, задания | |
10 | Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение) ОБЖ (практ. занятие) Выработка умений по оказанию первой помощи при ссадинах, укусах насекомых, ожогах, носовом кровотечении, попадании инородного тела в глаз. | Охрана растительного и животного мира | Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | Устные сообщения (по Д/З) Т стр. 18-20 № 5, 7, 9 | Т стр. 19 № 8, стр. 20 таблица | |
11 | При- | Равнины и горы России | Россия на карте. Неживая и живая Формы земной Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Тест 10 стр. 18 (10 мин.) Карта России Т стр. 21 № 1-2 | С. 64–71, вопросы «Проверь себя», текст Т стр. 22 № 3 |
12 | Моря, озера и реки России | Водоемы, их разнообразие, использование человеком. | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Тест 11 стр. 19 (10 мин.) Карта России Т стр. 22-23 № 1 | С. 72–77, Т стр. 23-24 № 2-4 |
Продолжение табл.
13 | Зона арктических пустынь | Растения и живот-ные, их разнообра- Условия, необходимые для жизни | Знать общие усло- Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | Тест 12 стр. 20 (10 мин.) Карта природных зон Т стр. 24-26 № 1-5 | С. 78–86, вопросы «Проверь себя», Т стр. 26-27 № 5-7 | |
14 | Тундра. Природа тундры | Растения и живот-ные, их разнообра- Условия, необходимые для жизни | Знать общие усло- Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | Устный опрос по Д/З (10 мин.) Карта природных зон Т стр.27-31 № 1, 3, 5, 6, 7 | С. 87–97, Т стр. 27 №2, стр. 30 №8 подготовиться к тестам по темам «Зона арктических пустынь. Тундра» | |
15 | Леса России | Роль растений | Знать общие усло- Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | Тесты 13-14 стр. 21-22 по вариантам ( 10 мин.) Карта природных зон Т стр.31-34 № 1, 2, 7 | С. 98–105, Т стр. 32 №3, стр. 33 № 5,6. |
Продолжение табл.
16 | Лес и человек. | Роль растений | Понимать основные правила поведения Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | Тест 16 стр. 27 ( 10 мин.) Т стр. 35 № 1,3 | С. 106– 113, Т стр. 35 №2 | |
17 | Зона степей | Растительный | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | Тест 17 стр. 28-29 ( 15 мин.) Карта природных зон Т стр. 37-38 №4,5, 6,7 | С. 114– 122, Т стр.36-37 №2, стр. 38 № 8 | |
18 | Пустыни | Растительный | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить | Тест 18 стр. 30 (10 мин.) Карта природных зон Т стр.39-41 № 2, 4,5,6 | С. 122– Т стр. 40 № 3 |
Продолжение табл.
19 | У Черного | Растительный | Знать общие условия, | Тест 19 стр. 31 (10 мин.) Карта природных зон Т стр. 42- 44 № 2, 3, 4 | С. 132– Т стр.44 № 5,6 | |
20 | Экологическое равно- ОБЖ Правила поведения в природе | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. | Знать общие условия, | Презентация «Красная книга» | С. 141– | |
21 | Обобщение по разделу «Природа | Формы земной | Уметь использовать | Устный опрос по Д/З. Презентация «Природа России» или к/ф Природные | Принести учебник часть 2. | |
22 | Родной край – часть большой страны (12 ч) | Учебник часть 2. Наш край | Наблюдение | Знать название родного города. Уметь показывать | Т стр. 47 № 1, 2 Карта России | С. 4-6, |
Продолжение табл.
23 | Поверхность нашего края ОБЖ Ориентирование на местности | Особенности | Уметь показывать | Т стр. 48-49 № 1,2 Карта России | С.7– 13, вопросы «Проверь себя» Т стр. 49 №3 | |
24 | Водоемы нашего края ОБЖ Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности | Водоемы родного края (названия, краткая характе- | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки | Тест 21 стр. 33 Т стр. 49-51 № 1,2, 3,5,6 Карта России | С. 14– 18, вопросы, Т стр. 50 №4 | |
25 | Наши подземные богатства | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Уметь использовать | Тест 22 стр. 34 (10 мин.) Т стр. 52 № 1,2 Карта России | С. 19– 30, вопросы |
Продолжение табл.
26 | Земля-кормилица | Почва, ее состав | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять | Тест 23 стр. 35 (10 мин.) Т стр. 53-54 № 1-3 | С. 31–34, вопросы | |
27 | Жизнь леса. Лес – при- ОБЖ Правила поведения на природе. «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы» | Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, | Тест 24 стр. 36 (10 мин.) Т стр. 55-58 № 2,3, 6,8 Магнитный плакат «Лес – природное сообщество» | С. 35– 42, вопросы Т стр. 55 №1, стр. 57 №7 | |
28 | Жизнь луга. Луг – при- ОБЖ Как вести себя на лугу | Тест 25 стр. 37 (10 мин.) Т стр. 58-61 № 2,4,6,8 Магнитный плакат «Луг – природное сообщество» | С. 43– 50, вопросы Т стр. 58 №1, стр. 60 №5, стр. 61 № 7, стр. 62 №9 | |||
29 | Жизнь ОБЖ Основные и подручные средства спасения на воде. | Тест 26 стр. 38 (10 мин.) Магнитный плакат «Жизнь пресного водоёма» Т стр. 64-68 № 1,2,5,6 | С. 51– 60, вопросы, Т стр. 64- 68 № 3,4,8 |
Продолжение табл.
30 | Растениеводство | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Тест 27 стр. 39 (10 мин.) Таблица «Растениеводство» Т стр. 68- 70 № 1, 2,3 | С. 61– 67, | |
31 | Незаметные защитники урожая | Роль животных | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | Тест 28 стр. 40 (10 мин.) Т стр. 70-73 № 1, 3 | С. 68– 73, вопросы, Т стр.71 №2 | |
32 | Животноводство | Роль животных | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | Тест 29 стр. 41 (10 мин.) Таблица «Животноводство» Т стр. 73 задание. | С. 74– 79, вопросы, задание 4 | |
33 | Обобщение по разделу «Родной | Родной город: название, основные достопримечательности. | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять | 1. Выставка фото домашних животных 2.Устный опрос (по Д/З) 3. Тест 31 стр. 43-46 (15 мин.) | С. 79, Принести учебник часть 3, тетрадь часть 2 |
Продолжение табл.
34 | Страницы всемирной истории | Учебник часть 3, тетрадь часть 2. Начало истории человечества | Человек – часть Способы познания окружающего мира | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | Устный опрос (по Д/З). Т стр. 3- 4 № 1,3,4 | С. 4–7, Т стр. 3 №2 |
35 | Мир древности: далекий | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | Тест 32 стр. 47 (10 мин.) Т стр. 5-6 № 1,2,3 | С. 8–14, вопросы, задание 3 Т стр. 6 № 4,5 | ||
36 | Средние века: время рыцарей и замков | Знать историю средних веков | 1. Устный опрос (по Д/З) 2. Тест 33 стр. 48 (10 мин.) Т стр. 7-8 № 1,2 | С. 15–21, вопросы, Т стр.8 №3 | ||
37 | Новое время: встреча | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой | Тест 34стр. 49 (10 мин.) Т стр. 9-10 № 1-4 | С. 22–27, вопросы | |
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей новейшего времени | Тест 35 стр. 50 (10 мин.) Т стр. 11-12 №1-3 | С. 28–32, вопросы | |
39 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» | Счет лет в истории. Человек – часть природы | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | Тест 36 стр. 51 (10 мин.) Т стр. 12 задание. | Сообщения о достижениях, научных открытиях наших современников. Рассказы о том, чем наше поколение может гордиться. |
Продолжение табл.
40 | Стра- | Жизнь древних славян | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать | Устные ответы (по Д/З) Т стр. 13-14 № 1,3,4 | С. 34–39, вопросы, Т стр.14 №2 |
41 | Во времена Древней Руси | Тест 37 стр. 52 (10 мин.) Т стр 15 – 16 №1, 2 | С. 40–45, вопросы, Т стр. 16-17 № 3-5 | |||
42 | Страна | Тест 38 стр. 53 (10 мин.) Т стр. 17- 18 № 1-3 | С. 46–54, вопросы, | |||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Выдающиеся | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | Тест 39 стр. 54 (10 мин.) Т стр. 18-19 № 1-3 | С. 55–58, вопросы |
Продолжение табл.
44 | Трудные времена на Русской земле | Россия на карте Охрана памятников истории | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать | Тест 40 стр. 55 (10 мин.) Т стр. 20-22 № 1-5 | С. 59–64, вопросы, задание 2 (нарисовать по желанию) | |
45 | Русь расправляет крылья | Выставка рисунков (по Д/З) Тест 41 стр. 56 (10 мин.) Т стр. 22-24 № 2-4 | С. 65–69, вопросы, задание 2 Т стр. 22 №1 | |||
46 | Куликовская | Устный опрос (по Д/З) Презентация «На поле Куликовом» Тест 42 стр. 57 (10 мин.) Т стр. 24-26 № 1-3 | С. 70–74, вопросы, задания Т стр. 26 №4 | |||
47 | Иван Третий | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | Выставка рисунков (по Д/З) Тест 43 стр. 58 (10 мин.) Презентация «Иван III» Т стр. 27-28 № 1-5 | С. 75–81, вопросы, | ||
48 | Мастера печатных дел | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать | Тест 44 стр. 59 (10 мин.) Т стр. 29- 30 № 1-4 | С. 82–86, вопросы, | |
49 | Патриоты | Выдающиеся люди разных эпох | Тест 45 стр. 60 (10 мин.) Т стр. 31-32 № 1-6 | С. 87–93, вопросы |
Продолжение табл.
50 | Петр Великий | Выдающиеся | познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | Тест 46 стр. 61 (10 мин.) Презентация «Пётр Великий» Т стр. 33-36 № 1,3, 6 | С. 94–100, вопросы, Т стр. 33-36 № 2,4,5 | |
51 | Михаил | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю развития образования на Руси | Тест 47 стр. 62 (10 мин.) Презентация «М.В. Ломоносов» Т стр. 37-38 № 1,2 | С. 101– 104, | |
52 | Екатерина | Выдающиеся люди разных эпох | Знать реформы Екатерины Великой | Тест 48 стр. 63 (10 мин.) Презентация «Екатерина Великая» Т стр. 38-40 № 1,2,3 | С. 105– Т стр.40 №4 | |
53 | Отечественная война 1812 года | Выдающиеся люди разных эпох | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | Тест 49 стр. 64 (10 мин.) Презентация «Война 1812 года» Т стр. 40-43 № 1-4 | С. 112– 121, | |
54 | Страницы истории | Россия на карте | Знать историю России XIX века. Уметь показывать | Устный опрос (по Д/З) Тест 51 стр. 69(10 мин.) Т стр. 43-46 № 1-3 | С. 122– 126, Принести учебник часть 4. | |
55 | Учебник часть 4. Россия вступает в XX век | Отдельные яркие | Уметь использовать | Тест 50 стр. 65-68 (15 мин.) Т стр. 47-48 № 1-3 | С. 3– 9, вопросы, задание 3 (по желанию) Т стр. 48 № 4 |
Продолжение табл.
56 | Страницы истории 20–30-х годов | Россия на карте | Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | Чтение сочинений (по Д/З). Тест 53 стр. 72 (10 мин.) Т стр. 49-50 №1,2 | С. 12– 15, задание 1 (по желанию) Т стр.50 №3 | |
57 | Великая война и Великая Победа | Государственные праздники (День Победы) | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого | Устный опрос (по Д/З) Тест 54 стр. 73 (10 мин.) Презентация Т стр. 51-52 № 1-3 | С. 16– 22, задание 2 (по желанию) |
Продолжение табл.
58 | Страна, открывшая путь в космос | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Уметь описывать | Устный опрос (по Д/З) Тест 55 стр. 74 (10 мин.) Т стр. 53-54 № 1-3 Презентация о космосе | С. 23, Т стр. 54 №4 или сообщения о покорении космоса, современных летательных аппаратах, космонавтах, планетах | |
59 | История | Охрана памятников истории | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | Устный опрос (по Д/З), выставка фото Тест 56 стр. 75 (10 мин.) | С. 124-26, вопросы, задание 3 | |
60 | Современная Россия | Основной | Человек – член общества. Россия | Знать государственные праздники, Основной Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Выставка плакатов (по Д/З) Т стр. 56-58 № 1-3 | С. 30– 33, |
61 | «Дети имеют право на особую заботу | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | Тест 57 стр. 76 (10 мин.) Т стр. 59-60 № 1-4 | С. 34– 37, задание 2 |
Продолжение табл.
62 | Мы – граждане России | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | Знать основной закон России и права человека, название нашей Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | Устный опрос (по Д/З) Тест 58 стр. 77 (10 мин.) Т стр. 60-62 № 1-3 | С. 38– 41, задание | |
63 | Славные символы России | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, | Устный опрос (по Д/З) Тест 59 стр. 78 (10 мин.) Т стр. 62-64 № 1-3 | С. 42– 48, Задание 2 (по выбору) | |
64 | Такие разные праздники | Государственные праздники (День | Знать государственные праздники. Уметь описывать | Выставка рисунков (по Д/З) Тест 60 стр. 79 (10 мин.) Т стр. 64-65 № 1,3 | С. 49– 53, Т стр. 65 №2 |
Окончание табл.
65 | Путешествие по России | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Тест 61 стр. 80 (10 мин.) Презентация о достопримечательностях Москвы | С. 54–60, | |
66 | Путешествие по России | Тест 62 стр. 81 (10 мин.) Т стр. 66-67 № 1-6 | С. 61– | |||
67 | Путешествие по России | Тест 63 стр. 82-85 (15 мин.) | С. 68– | |||
68 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) | Тест 64 стр. 86-91 (10 мин.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Окружающий мир 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Окружающему миру для 1 класса к учебнику А.Плешакова...
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 классПояснительная записка.Учебно-тематический план.Содержание программы.Требования к уровню подготовки учащихся.Планируемые результаты освоения програ...
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждани...
Рабочая программа по курсу окружающий мир 1 класс УМК Школа России
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по курсу окружающий мир 2 класс УМК Школа России
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" ("Школа России", 2 класс)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами нача...
Рабочая программа по курсу Окружающий мир 4 класс Школа России 2016-2017год
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...