Урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: Береги природу, человек.
Цель: формирование первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;
создание условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 19.78 КБ |
okruzhayushchiy_mir_beregi_prirodu_chelovek.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 1 класс
Тема: Береги природу, человек.
Цель: формирование первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создание условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
Задачи: создать проекты через совместную работу в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияния природы на здоровье и эмоциональное состояние людей; формулируют правила поведения в природе.
Личностные: испытывают чувство ответственности за сохранение природы.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; умеют устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая разные мнения.
Оборудование: для учителя - проектор и компьютер, презентация, фоновая музыка, картины и фотографии природы.
Для обучающихся - фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги; учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Рассмотрите природу нашей страны. Как красивы леса, луга, озёра!
II. Введение в новую тему.
- Ребята, я хочу показать вам несколько слайдов и услышать ваше мнение об увиденном.
(Показ слайдов: фото экологических бедствий)
- Что вы думаете о том, что увидели? (человек не бережет природу)
- А что вы подразумеваете под словом природа? (всё, что нас окружает, нашу планету и т.п.)
- Подумайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке (охрана природы, природа и человек, наш дом - природа)
- А какую мы можем поставить себе цель по этой теме? (вспомнить правила поведения в природе, о том, насколько важна природа для человека).
- А как вы думаете, почему люди не берегут природу? (не знают правил, забыли их, не хотят беречь, т.к. не понимают её важности)
- А мы могли бы как то помочь людям изменить свое отношение к природе? (рассказать им о важности природы в жизни человека)
- Замечательно. Вы предложили сегодня: вспомнить о том, насколько важна природа для человека, правила поведения в природе и рассказать, поделиться этой информацией с другими.
III. Формирование новых знаний.
- Что даёт природа человеку? Откройте учебники на с. 94 и перечислите (пищу, воду и т.д.)
- Человек порождён природой, он её часть. Когда-то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии с природой. Шло время, человек развивался. И вот уже человек стал чувствовать себя главным. Он бездумно использует всё то, что есть у природы: полезные ископаемые, реки и моря, леса, почву. Размах деятельности человека достиг таких размеров, что возникла серьёзная опасность того, что изменения уже необратимы и ведут к экологическому кризису.
- Вы, наверное, слышали слово «экология». Как вы думаете, что оно обозначает? (Экология — наука об окружающей среде).
- Мы можем сказать, что это наука о доме, в котором мы живём. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру. (Слайды №8, 9)
- Давайте разберём некоторые ситуации. ( Слайды №10,11,12,13)
1. Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?
- Оставить себе и позаботиться о нём.
- Отнести в лес. Дома он погибнет.
- Поиграть с ним и отпустить.
2. Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?
- Пройду мимо.
- Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.
- Отломлю.
3.Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?
- Забрать себе.
- Не трогать.
- Положить в дупло что-нибудь вкусненькое
4. После похода остался мусор. Ваши действия.
- Закопать в яму.
- Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
- Оставлю всё как есть, там и так много мусора.
IV. Физкультминутка.
V. Работа над проектами.
- А теперь самый важный момент нашего урока. Вы сейчас будете создавать проекты. Продуктом проекта может быть газета, коллаж, свод правил. Самое главное вы должны напомнить, рассказать о проблеме охраны нашей природы.
- Обсудите вместе группой ваши действия по работе: 1) что будете делать,
2) с чего начнете, 3) что должно получиться в результате работы, 4) кто, что должен делать в группе и только тогда приступайте к работе.
На выполнение вашей работы только 10-15 мин. Затем, каждая группа защищает - объясняет свою работу. Желаю удачи! Приступайте.
VI. Анализ и защита работ.
- Группам нужно объяснить, что они делали и познакомить нас с вашей информацией.
( группы защищают свои работы и прикрепляют на доску)
VII. Итог урока, рефлексия.
- Ребята, а для чего мы делали эти работы? Какова была цель урока?
( вспомнить насколько важна природа для человека, вспомнить правила поведения в природе и поделиться этой информацией с другими.)
- Давайте разместим проекты ________ , чтобы все остальные ребята нашей школы могли ознакомиться с ними.
- Мы все сделали, что запланировали?
- Довольны ли вы своей работой на уроке. Оцените себя.
- Спасибо за плодотворную работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...