Окружающий мир 3 класс "Государства, граничащие с Россией"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Афонина Мария Васильевна

Разработка урока окружающего мира с использованием сервисов Web 2.0 для обучающихся 3 класса (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_afonina.docx411.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Афонина Мария Васильевна

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема

Государства, граничащие с Россией

Образовательная модель

Технология развития критического мышления на основе сервисов Web 2.0

Учебная
ситуация,
длительность

Работа в микрогруппах, 25 мин

Предметные
результаты, их практическая значимость

  • Формирование представления о географическом положении, природе, климате и культурных особенностях стран, граничащих с Россией;
  • Формирование умения работать с информационными источниками.

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Страны зарубежной Европы;

Знаменитые места мира;

Бережное отношение к культурному наследию человечества.

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Сервис Web 2.0 позволяет использовать различные техники визуализации результатов интеллектуальной деятельности

Виды
деятельности

Информационно-поисковая деятельность

Личностные результаты*

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением;

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач;

умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  Умение выстраивать стройную, логичную и понятную знаково-символическую структуру, соответствующую выбранной проблематике;

умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

использование различных способов поиска информации;

овладение логическими действиями построения рассуждений;

умение устанавливать логические связи между понятиями;

умение проводить классификацию согласно выбранному критерию;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

Описание учебной ситуации

Задание

Используя дополнительную литературу, составить кластер с помощью  сайта bubbl.us на тему «Государства, граничащие с Россией». Для этого вам нужно знать географическое положение, природу, интересные факты и культурные особенности стран, граничащих с Россией.

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

Подготовка

Деление на микрогруппы и распределение ролей.

Выбор темы для группы

  1. Северная Европа
  2. Прибалтика
  3. Восточная Европа
  4. Закавказье
  5. США

Один представитель от каждой группы вытягивает листок с темой.

Групповая работа

У каждой микрогруппы в наличии ноутбук с выходом в Интернет. Учитель до урока готовит ноутбуки к работе. Обучающиеся пользуются дополнительной справочной литературой, которую учитель  заранее расставил в мини-библиотеке класса, т.е. обучающиеся должны сами выбрать из различного рода литературы нужную им для решения проблемы.

Оформление результата своей работы

Работа в виде кластера на сайте bubbl.us.

Защита работ каждой микрогруппы

1 мин на каждое выступление

Продукт деятельности учащихся

Пример работы 1 группы «Северная Европа»

http://goo.gl/BzjwQr 

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Что делаем?

Как делаем?

2

1

0

Планируем работу и работаем

Распределили ли мы обязанности в группе?

Мы знали с какой целью мы читали книги.

Мы выделяли главную и избыточную информацию

Во время работы мы высказывали и выслушивали мнения друг друга

Представление работы

Преобразует и интерпретирует знаково-символические структуры на естественный язык

Отстаивает свою позицию и аргументирует свой выбор с помощью речевых средств

Критерии оценивания результатов деятельности:

«Отлично» - 10-12 баллов

«Хорошо» - 8-10 баллов

«Удовлетворительно» - 5-7 баллов

«Неудовлетворительно» - 4 и менее баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Тест по окружающему миру на тему "Страны России" (3 класс, УМК "Школа России")

Данный тест составлен по материалу учебника окружающий мир (2 часть.) автора А.А. Плешакова, УМК "Школа России", 3 класс. Тест позволяет проверить качество усвоения материала по разделу "Страны России...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...