окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

На уроке систематизируются и расширяются знания об овощах и фруктах; происходит знакомство с витаминами, их значением для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_25.04.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Почему нужно много есть овощей и фруктов?»

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма

I.Организационный момент

Прозвенел  для нас звонок    (Слайд1)

Начинается урок!

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

II. Актуализация знаний    (Слайд 2)

 - Сегодня мы познакомимся с новыми героями – друзьями Муравьишки и Мудрой черепахи?

- Кто же эти гости?

- Нам предстоит это узнать.

1.- Эти гости принесли вам  русские народные загадки.

 Готовы ли вы их разгадать?         (Слайд 3)

Красная девица росла в темнице

Люди в руки брали

Косы срывали.    (Морковь)

Черных ягод пышный куст-

Хороши они на вкус! ( Смородина)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросла.

Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла.)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это?   (Репа)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. ( Огурец)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он не драчун, а…    (Лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки- дробинки. (Горох)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.   (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.    ( Лимон)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.   (Помидоры)

2.- На какие две группы можно разделить эти рисунки?

  Работа в парах. Проверка.     (Слайд 4)

- Как отличить фрукты от овощей?           (Слайд 5)

- Какие вы ещё знаете фрукты и овощи?

III. Выявление места и причины затруднения

- Кто догадался, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

- Кто попробует назвать тему урока? Подсказка- первое слово почему?     (Слайд 6)

- Ребята, а  вы любите овощи и фрукты? Почему?

- Как вы думаете, полезны фрукты и овощи или нет? Докажите.

- Кто же наши гости?      (Слайд 7)

- Какие витамины содержатся в овощах и фруктах?

- Сможете ли вы распределить овощи и фрукты на группы в зависимости от тех витаминов, которые в них содержатся? (Нет)

- Почему возникло  затруднение?

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

IV. Построение проекта выхода из затруднения

  Составим план работы:     (Слайд 8)

1. Узнать, что такое витамины?

2. Узнать, какие бывают витамины?

3. Чем они полезны?

4. Распределить овощи и фрукты на группы, в зависимости от витаминов, которые в них находятся. (Составить эталон)

Физкультминутка.

Игра «Овощи – фрукты)

Яблоко, морковь, чеснок, лимон, груша, огурец, виноград, репа, свёкла, апельсин, кабачок, банан, ананас, редис, дыня, баклажан, перец, абрикос, персик, редька, мандарин, киви, тыква

V. Реализация построенного проекта

 . Давайте сообща познакомимся с братьями- витаминами. А поможет вам в этом учебник.

-Что такое витамины?        (Слайды 9-12)

-Какие бывают витамины?

-Чем полезен витамин А?

- В каких овощах и фруктах он содержится?

-Чем полезен витамин В?

- В каких овощах и фруктах он содержится?

-Чем полезен витамин С?

- В каких овощах и фруктах он содержится?

Из седой древности дошли до нас такие огородные культуры, как капуста и репа. Особенно широко использовалась квашеная капуста. Щи являются гордостью русской кухни. На Руси капусту шинковали и солили, в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, шутили. Обязательным угощением был пирог с капустой. Такие вечеринки назывались «капустники». Репа до XVIII в. играла в России ту же роль, что теперь картофель. Ее ели печеной, вареной, пареной, готовили из нее сложные блюда (репня, репа фаршированная и т.п.). Репа входила в состав почти всех кулинарных изделий, особенно щей, использовалась как начинка для пирогов, для популярного тогда блюда - ушного; даже квас делали из репы.

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о пользе овощей и фруктов.

  Чтение пословиц.                        (Слайд13)

  1. Если будешь, есть морковку,  будешь бегать стометровку.
  2. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
  3. Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!
  4. Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

VI. Первичное закрепление во внешней речи

- Ребята, посмотрите, что  любит Муравьишка?    (Слайд 14)

- Какой витамин есть в морковке?

- Что произойдёт, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?

- Какой вывод можно сделать?

- Ребята, Злючка - Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут?

- Почему она так обрадовалась?

- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла?

VII. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону.

 Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 с.36

- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

- Попробуй найти их на рисунке и отметить зелёным карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом.

(Проверка)     (Слайд 15)

№2 с.36-37

- Рассмотрите рисунок. Что варит черепаха? А Муравьишка?

- Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот?

(Проверка)     (Слайд 16)

Слушание стих. Ю. Тувима «Овощи»    (Слайд 17-23)

VIII. Включение в систему знаний. Повторение.

1).- Овощи и фрукты широко используются в народной медицине.

Чтение рецептов:                    (Слайд 24)

1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок

2). Игра «Угадай овощ или фрукт» c закрытыми глазами.

3). Работа в группе.      

     Разукрасить правильный ответ в нужный цвет.

1. Как отличить овощи?

         растут в саду, на деревьях;

         растут в огороде, на грядках;

2. Почему надо есть овощи и фрукты?

          они вкусные и сладкие;

          они красивые  разноцветные;

          они полезные и в них много витаминов;

 3. Какой витамин вам нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни.?

    А

    В

            С

4. В каких овощах больше витаминов?

замороженных;

 сырых;

варёных;

5.Какая ягода бывает чёрной, белой, красной?

смородина;

вишня;

малина;

6. Какой витамин называют витамином роста?

  А        1        2        3        4        5        6

  В

  С

Проверка по эталону.      (Слайд 25)

IX.Рефлексия учебной деятельности.

- Какая тема урока?       (Слайд 26)

- А что такое витамины?

- Как различать овощи и фрукты?

- Оцените свои достижения на уроке.   (Слайд27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? окружающий мир 1 класс

Цель:систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить         с витаминами, их значением для человека.Задачи:...

Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...