окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке систематизируются и расширяются знания об овощах и фруктах; происходит знакомство с витаминами, их значением для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_25.04.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему нужно много есть овощей и фруктов?»
Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма
I.Организационный момент
Прозвенел для нас звонок (Слайд1)
Начинается урок!
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
II. Актуализация знаний (Слайд 2)
- Сегодня мы познакомимся с новыми героями – друзьями Муравьишки и Мудрой черепахи?
- Кто же эти гости?
- Нам предстоит это узнать.
1.- Эти гости принесли вам русские народные загадки.
Готовы ли вы их разгадать? (Слайд 3)
Красная девица росла в темнице
Люди в руки брали
Косы срывали. (Морковь)
Черных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус! ( Смородина)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свекла.)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репа)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый. ( Огурец)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг.
Хоть он не драчун, а… (Лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки- дробинки. (Горох)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. ( Лимон)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко. (Яблоко)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2.- На какие две группы можно разделить эти рисунки?
Работа в парах. Проверка. (Слайд 4)
- Как отличить фрукты от овощей? (Слайд 5)
- Какие вы ещё знаете фрукты и овощи?
III. Выявление места и причины затруднения
- Кто догадался, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?
- Кто попробует назвать тему урока? Подсказка- первое слово почему? (Слайд 6)
- Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Почему?
- Как вы думаете, полезны фрукты и овощи или нет? Докажите.
- Кто же наши гости? (Слайд 7)
- Какие витамины содержатся в овощах и фруктах?
- Сможете ли вы распределить овощи и фрукты на группы в зависимости от тех витаминов, которые в них содержатся? (Нет)
- Почему возникло затруднение?
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Составим план работы: (Слайд 8)
1. Узнать, что такое витамины?
2. Узнать, какие бывают витамины?
3. Чем они полезны?
4. Распределить овощи и фрукты на группы, в зависимости от витаминов, которые в них находятся. (Составить эталон)
Физкультминутка.
Игра «Овощи – фрукты)
Яблоко, морковь, чеснок, лимон, груша, огурец, виноград, репа, свёкла, апельсин, кабачок, банан, ананас, редис, дыня, баклажан, перец, абрикос, персик, редька, мандарин, киви, тыква
V. Реализация построенного проекта
. Давайте сообща познакомимся с братьями- витаминами. А поможет вам в этом учебник.
-Что такое витамины? (Слайды 9-12)
-Какие бывают витамины?
-Чем полезен витамин А?
- В каких овощах и фруктах он содержится?
-Чем полезен витамин В?
- В каких овощах и фруктах он содержится?
-Чем полезен витамин С?
- В каких овощах и фруктах он содержится?
Из седой древности дошли до нас такие огородные культуры, как капуста и репа. Особенно широко использовалась квашеная капуста. Щи являются гордостью русской кухни. На Руси капусту шинковали и солили, в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, шутили. Обязательным угощением был пирог с капустой. Такие вечеринки назывались «капустники». Репа до XVIII в. играла в России ту же роль, что теперь картофель. Ее ели печеной, вареной, пареной, готовили из нее сложные блюда (репня, репа фаршированная и т.п.). Репа входила в состав почти всех кулинарных изделий, особенно щей, использовалась как начинка для пирогов, для популярного тогда блюда - ушного; даже квас делали из репы.
- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о пользе овощей и фруктов.
Чтение пословиц. (Слайд13)
- Если будешь, есть морковку, будешь бегать стометровку.
- Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
- Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!
- Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
VI. Первичное закрепление во внешней речи
- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (Слайд 14)
- Какой витамин есть в морковке?
- Что произойдёт, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?
- Какой вывод можно сделать?
- Ребята, Злючка - Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут?
- Почему она так обрадовалась?
- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла?
VII. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 с.36
- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.
- Попробуй найти их на рисунке и отметить зелёным карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом.
(Проверка) (Слайд 15)
№2 с.36-37
- Рассмотрите рисунок. Что варит черепаха? А Муравьишка?
- Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот?
(Проверка) (Слайд 16)
Слушание стих. Ю. Тувима «Овощи» (Слайд 17-23)
VIII. Включение в систему знаний. Повторение.
1).- Овощи и фрукты широко используются в народной медицине.
Чтение рецептов: (Слайд 24)
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок
2). Игра «Угадай овощ или фрукт» c закрытыми глазами.
3). Работа в группе.
Разукрасить правильный ответ в нужный цвет.
1. Как отличить овощи?
растут в саду, на деревьях;
растут в огороде, на грядках;
2. Почему надо есть овощи и фрукты?
они вкусные и сладкие;
они красивые разноцветные;
они полезные и в них много витаминов;
3. Какой витамин вам нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни.?
А
В
С
4. В каких овощах больше витаминов?
замороженных;
сырых;
варёных;
5.Какая ягода бывает чёрной, белой, красной?
смородина;
вишня;
малина;
6. Какой витамин называют витамином роста?
А 1 2 3 4 5 6
В
С
Проверка по эталону. (Слайд 25)
IX.Рефлексия учебной деятельности.
- Какая тема урока? (Слайд 26)
- А что такое витамины?
- Как различать овощи и фрукты?
- Оцените свои достижения на уроке. (Слайд27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? окружающий мир 1 класс
Цель:систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека.Задачи:...
Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...