Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Цели урока:
- Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;
- Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Оборудование: компьютер для озвучивания песни, макеты «Витамин А, Б, С, Д, Е…», рисунок дерева, картинки с фруктами и овощами.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятия, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Постановка цели урока.
Перед детьми картинки с изображением овощей и фруктов.
Рассмотрите внимательно на картинки. Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.
3.Работа над новым материалом
Работа в парах.
Подчеркните овощи зелёным карандашом, а фрукты красным. Взаимопроверка.
Игра «В саду». Найдите фрукты и украсьте им дерево.
На доске рисунок с изображением дерева. Дети по очереди подходят и среди изображений картинок с фруктами, овощами, ягодами находят только фрукты. Ими они украшают дерево.
2 вариант. Учитель загадывает загадки о фруктах, дети находят отгадку и украшают дерево.
Физкультминутка «Мы корзиночки несём». Дети поют песню и выполняют движения.
Солнце греет, дождик поливает.
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.
Сценка «Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ученик:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ученик:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок.
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ученик:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ученик:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ученик:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Кто-то кажется, стучит…
(Входит доктор)
Доктор:
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
А почему же нужно много есть овощей и фруктов. На этот вопрос нам ответит Мудрая черепаха и её друзья витамины.
- Работа с учебником с. 105.
Слово витамины означает - жизнь. Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка или отсутствия человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь цинга, от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера. На востоке, где основная еда была рис, многие мучились от загадочной болезни. Но тогда не знали , что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.
Чтение текста учебника.
Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.
1 . Если хочешь быть здоров - закаляйся,
А еще совет - по - умному питайся.
Замени холестерин
На природный витамин.
В жизни он незаменим,
Легко шагать по жизни с ним.
Хочешь больше ты узнать?
Слушай! Нам есть что рассказать.
2. Витаминка:
Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы – сестрички – витаминки, А, Б, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А, В, С:
3. Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «Б», «С».
4. Витамины А, Б, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты совсем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы отменяя!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородинке, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как Геркулес!
Если рыбий жир ты любишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки
5.Закрепление знаний о правилах гигиены.
Работа по учебнику. (С.105)
- Посмотрите на рисунок в учебнике. О каких правилах гигиены рассказывает муравей.
6. Закрепление изученного материала.
Работа в тетрадях. Нарисуйте, какие овощи содержат витамины.
1 вариант: витамины А
2 вариант: витамины В
3 вариант: витамины С
Взаимопроверка.
7. Подведение итога урока.
Список используемой литературы.
1.Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение.1988.
2. Рябцева И.Ю., Жданова Л.ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей - Ярославль: «Академия развития» 1999.
Ссылки на Интернет – источники
http://wiki.saripkro.ru/index.php/Вики- статья. _Как_влияют_витамины_на_здоровье_человека
А.Филиппенко «Урожайная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....
Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Открытый урок в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"...
Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
В помощь учителю при проведении урока окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овоще...
Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"
На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...
Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков. Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....
Конспект урока Окружающий мир 1 класс Почему нужно есть много овощей и фруктов? Плешаков
УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 классТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...