Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы»
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы»
Цель урока: обобщить знания учащихся об экологических проблемах России и разработать проект по охране природы.
Задачи урока:
· выявить экологические проблемы России и найти пути их решения;
· расширить и углубить знания учащихся об экологических проблемах России;
· показать некоторые пути решения экологических проблем;
· познакомить с международным сотрудничеством по охране природы;
· показать ответственность людей за будущее планеты Земля
Сылка на презентацию к конспекту урока https://drive.google.com/folderview?id=0B_Qa4R3-Hn...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Павлово Нижегородской области
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
по теме «Экологические проблемы России.
Международное сотрудничество по охране природы»
подготовила учитель высшей категории
Кислюнина Наталья Андреевна
Цель урока: обобщить знания учащихся об экологических проблемах России и разработать проект по охране природы.
Задачи урока:
- выявить экологические проблемы России и найти пути их решения;
- расширить и углубить знания учащихся об экологических проблемах России;
- показать некоторые пути решения экологических проблем;
- познакомить с международным сотрудничеством по охране природы;
- показать ответственность людей за будущее планеты Земля
Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютерная презентация
- видеофильм «Растения Красной книги России» из сборника «Экология. Охрана животных и растений» (Телекомпания СГУТВ)
- видеоклип «Красная Книга» О. Газманова
- карточки с заданиями по группам
- наглядные материалы для проектной деятельности
- наглядные материалы (карточки) для групповой работы
Содержание урока. Деятельность учителя. | Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя | Ожидаемый результат со стороны учеников |
1.Орг. момент (1 мин.) - Сегодня мы с вами собрались на очередное заседание ученого совета. 2.Актуализация необходимых ЗУН-ов (5 мин.) -Вы сидите в группах, поэтому для начала вспомним «Правила работы в группе». - Тему нашего сегодняшнего заседания вы узнаете, разгадав кроссворд. (Работа в разно уровневых группах) Вопросы для первого кроссворда:
Прыгает по веткам ёлки. На земле сорвёт грибок, И в дупло с грибочком – скок! (белка)
Перекинулся мосток. Подружила берега Семицветная дуга (радуга)
Прячет пищу в свой карман. Кто же этот великан? Знаменитый … (пеликан)
Думала, она устала. Я поймать её хотела, Но в ладошку поглядела – Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (ящерица) Вопросы для второго кроссворда:
По ветвям крадётся … (рысь)
Ноги кажутся столбами, Как гора огромный он. Ты узнал, кто это? (слон)
И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту (снег)
- Первая группа – какое слово получилось у вас? (экология) Презентация слайд №2 - Вторая группа – какое слово получилось у вас? (Россия) Презентация слайд №3 3.Сообщение темы урока. Постановка целей урока и задач. (2 мин.) - Теперь вы можете сказать тему нашего сегодняшнего заседания ученого совета? - Экология России. - Задача нашего заседания? _ Выявить экологические проблемы России и найти пути их решения. Презентация слайд №4 4.Обобщение ранее изученного и систематизация. (10 мин.) - Экология – что это за наука? Презентация слайд №5 - Экология – наука о взаимоотношении между живыми существами и окружающей их средой. - Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. 1.Каково влияние человека на природу? - Как вы думаете, человек является частью экосистемы? (да) - Что дает природа человеку? (Метод кластера) - А человек природе? (Метод кластера) - Какой можно сделать вывод? - Воздействие человека на природу является как отрицательным, так и положительным. - - К чему приводит отрицательное влияние человека на природу? - Задание командам: соедините парами карточки воздействия человека в России на природу: деятельность человека – результат этой деятельности. (Работа в разно уровневых группах) - Проверка. - Посмотрите, к каким последствиям приводит отрицательное воздействие человека на природу. (мнения детей) (2 мин.) Презентация слайд №6 - Планету Земля часто сравнивают с космическим кораблем, который одиноко летит сквозь бескрайний космос. У него нет базы, на которой можно произвести ремонт оборудования и избавиться от отходов. Поэтому «команда корабля» сама должна следить за состоянием корабля и эта «команда» - все населяющее планету человечество, это мы с вами. - И на Земле существует международная организация, которая занимается вопросами окружающей среды – ЮНЕСКО. (3 мин.) Презентация слайд №7 и видеофильм (сообщение ребенка об ЮНЕСКО). - ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры – создана 16 ноября 1945 года. Штаб квартира находится в Париже. Юнеско помогает людям охранять и беречь природу. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств. - Одна из задач организации – это охрана исчезающих растений и животных. Посмотрите видеосюжет о растениях Красной книги России. 5.Проектная деятельность (10 мин) - И сейчас у нас с вами остался последний вопрос. Но для начала поменяемся группами (группы сменного состава). - Представьте, что вы сейчас являетесь представителями организации ЮНЕСКО. - Первая группа – у вас есть завод, деятельность которого отрицательно влияет на окружающую среду. Ваша задача: выявить экологические проблемы и найти пути их решения. - У второй группы задача другая. Представьте, что в результате отрицательной деятельности человека на природу произошла вот такая картина – голая пустыня, где нет ничего. Ваша задача – попробовать найти пути восстановления природы. - Для работы у каждой группы есть набор картинок, фотографий, клей, фломастеры. 6. Защита проектов. (6 мин) 7.Рефлексия. (2 мин) - Давайте подведем итоги. - Исчезновение растений, животных на земле, загрязнение воздуха, воды – это все … мировые экологические проблемы. Презентация слайд №8 - Мировые экологические проблемы возникают в результате … отрицательной деятельности человека. Презентация слайд №9 8.Итог урока. (4 мин.) - Многое мы с вами уже потеряли. Но у нас есть еще шанс спасти планету. Сейчас люди всего мира объединяются и встают на защиту Земли. Один из способов защиты – это занесение исчезающих видов животных, птиц, растений в Красную книгу». Видеоклип О. Газманова «Красная книга». | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Актуализация необходимых знаний учащихся: анализ, синтез, обобщение. Выведение умозаключения. Работа в разно уровневых группах. Дифференцированная работа по уровню сложности, по объему, по степени помощи. Технология сотрудничества: ученик-ученик, учитель-ученик. Постановка учебной задачи. Подводящий диалог. Прием «Создания кластера». Анализ, сравнение, синтез на заданную тему. Опора на ранее изученный материал, создание для детей ситуации успеха. Использование метода «создание кластера». Форма работы групповая. Взаимодействие «ученик – ученик». Работа с учителем и всем классом. Форма работы – фронтальная. Выводы, обобщения с использованием ярких наглядных материалов. Создание возможности для самостоятельной работы отдельных учеников. Групповая форма работы Учащиеся учатся сотрудничать друг с другом. Действует схема сотрудничества «Ученик – ученик». Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока и своевременной коррекции ошибок. Развитие самоконтроля, взаимоконтроля, умения обобщать свои мысли и грамотно доносить их до окружающих. Регулирующий компонент учебной деятельности. Используется метод «неоконченного предложения». Эмоционально-психологический настрой, прием «Яркого пятна» | Настрой на работу. Развитие коммуникативных навыков и умение применять их в работе с группой. Участие детей в постановке темы урока. Учащиеся принимают, удерживают учебную задачу Саморазвитие в деятельности. Работают в группах. Дети анализируют, сравнивают, делают выводы. Саморазвитие в деятельности. Работают в группах. Развитие умения высказываться, отстаивать свою точку зрения и своей группы. Индивидуальная работа конкретных детей (самостоятельный сбор ими информации по заданной теме и подготовка сообщения). Развитие творческого мышления, умения работать в группах и создавать коллективный проект. Принятие общего решения. Способность к умозаключению и творчеству. Работа в группах сменного состава. Развитие творческих способностей. Развитие умения кратко и доказательно высказываться отстаивать свое мнение и выслушивать точку зрения одноклассников. Умение создавать обобщающие умозаключения, выводы. Развитие эмоционального восприятия и правильного отношения к изученной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"
Данный материал предназначается для урока в з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100) Тема: Осень- природа готовится к зиме.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100)Тема: Осень- природа готовится к зиме....