Разработка урока "Озеро, болото, пруд"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Морская Елена Юрьевна

ТЕМА: Озеро, болото,пруд.

Задачи урока:

1. - познакомить детей с видами водоёмов;

    - сравнить реку и озеро;

    - познакомить с водоёмами нашего края;

2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, желание сохранять их чистоту и красоту.

Оборудование урока:

1.   Учебник по окружающему миру для 2-го класса. Автор: О.Т. Поглазова

2.   Мультимедийный проектор

3.   Литературный ряд: загадки,стихи по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozero_boloto_prud.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Озеро, болото,пруд.

Задачи урока:

1. - познакомить детей с видами водоёмов;

    - сравнить реку и озеро;

    - познакомить с водоёмами нашего края;

2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, желание сохранять их чистоту и красоту.

Оборудование урока:

  1. Учебник по окружающему миру для 2-го класса. Автор: О.Т. Поглазова
  2. Мультимедийный проектор
  3. Литературный ряд: загадки,стихи по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинается урок.

–Здравствуйте.

2. Актуализация знаний.

– Для того, чтобы вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке, отгадайте загадку:

 На свете нет её сильней,

На свете нет её вольней
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (
Река)

– Правильно. На прошлом уроке мы с вами говорили о реках.        Проверка домашнего задания  .

Блиц турнир: (за правильный ответ смайлик)

-     Река, на которой стоит столица нашей Родины. (Москва)

 Естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении – русле.(река)

--Какими бывают реки? (горные и равнинные)

– Как называется начало реки? (исток)

– Как называется место впадения реки в море, озеро или другую реку? (устье)

– А как называются реки поменьше, которые вливаются в другую реку? (притоки)

– Чем же важны реки для человека? (Реки дают нам воду для питья и полива, служат водными дорогами, дают нам электроэнергию, служат местами отдыха)

-- Главная река нашей области?(Амур)

-- О какой река говорят «матушка»? (Волга)

--Какая река протекает а Сковородино?(Большой Невер—приток Амура)

– А каков вкус речной воды? (пресный)  

  1. Оценивание д.з

-У кого 3 смайла—оценка 5, у кого 2-оценка 4.

  1. Введение в тему урока

Посмотрите вот сюда.        Есть беззубка, прудовик,

Тихо плещется вода,          Водомерка вот бежит.

Ряска, лилии, рогоз,           Всюду бурно жизнь кипит.

И кубышка, и тростник.      Это пресный ….(водоём).

Слайд 1

 -Какие бывают водоемы?

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о пресных водоемах.

Для этого мы разделимся на  группы: озеро,болото,пруд, эксперты.

Слайд 2

            болото                 пруд                    озеро                эксперты

     географы  экологи           географы  экологи         географы  экологи  

Задача географов: Рассказать ,что за водоем и как образовался.

Задача экологов: Рассказать о взаимосвязи человека и водоема.

Задача эксперта: Обобщить и сделать вывод.

А я выступлю в каждой группе в роли литератора.

Для изучения темы откроем учебники на стр.44-озеро,45-пруд, 46-болото.

Река

Озеро

Пруд

Болото

Река-это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении- русле.

Озеро-это естественный водоем, заполненное водой углубление на поверхности суши.

Пруд- небольшой искусственный водоем.

Болото-переувлажненные участки суши.

Естественный водоем

Естественный водоем

Искусственный водоем

Естественный водоем

Ловим рыбу, купаемся, любуемся красотой

Ловим рыбу, купаемся, любуемся красотой

Разводим рыбу

Место отдыха

Противопожарная безопасность

Полезное ископаемое---торф, лекарственные растения

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

6 Выступление групп.

Слайд3,слайд4,слайд5.

– Вот мы и перечислили все места, где можно встретить пресную воду.

Слайд 6

7 Оцените свою работу.

Тест «Да или нет»

  1. Естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
  2. Искусственные водоемы- это пруд, водохранилище, канал. +
  3. Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
  4. Озера образуются в углублениях на поверхности суши. +
  5. Приток – это углубление, по которому течёт река. –
  6. Болота служат питанием для рек. +

  1. Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –

  1. Байкал- это самое большое озеро в мире.-

Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. В чем были ошибки?

8 Домашнее задание.

Составить проекты по теме «Пресные водоемы»

9 Рефлексия.

 – Итак, с какими пресными водоёмами мы с вами сегодня познакомились?

– Спасибо! Урок закончен.

– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…

Слайд 7

–научился…

–было интересно…

–больше всего понравилось…

–понял, что…

–приобрел…

–мне захотелось…

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Опорные карточки:

1ОЗЕРО- это__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Озера образовались__________________________________________________________

3Самое большое озеро___________________________________________________

Самое глубокое озеро____________________________________________________

4Озера нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Чтобы сохранить озера надо________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорные карточки:

1БОЛОТО- это__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Болота образовались__________________________________________________________

3Болота нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Чтобы сохранить болота надо_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорные карточки:

1Пруд- это__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Пруды образовались__________________________________________________________

3Пруды нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Чтобы пруды были чистыми надо_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка эксперта:

1Озеро,болото,пруд-______________________ водоемы.

2Озеро и болото-________________________водоемы.

3Пруд-_________________________________водоем.

4Эти водоемы нужны для_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5Чтобы водоемы были чистыми надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Урок 2 класс Окружающий мир "Озеро, болото, пруд. Байкал- жемчужина России"

Урок окружающего мира 2 класс "Озеро, болото, пруд. Байкал-жемчужина России". По учебнику Поглазовой О.Т....

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.

•      Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот•      Какую роль они выполняют в экосистеме•      Какие особенн...

Урок окружающего мира "Экосистемы болота. Болото и его обитатели."

Цель урока: формирование понятия о болотах, знакомство с видом болота, звуками и голосами, познакомить с образованием болот....

Озера, пруды, болота

Конспект урока  окружающего мираТема урока: «Озера, пруды, болота»Общая информацияУМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦел...

Методическая разработка :Работа над текстом "Болото"

Развитие речи, 4 класс, "Перспектива"...