Разработка урока "Озеро, болото, пруд"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
ТЕМА: Озеро, болото,пруд.
Задачи урока:
1. - познакомить детей с видами водоёмов;
- сравнить реку и озеро;
- познакомить с водоёмами нашего края;
2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;
3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, желание сохранять их чистоту и красоту.
Оборудование урока:
1. Учебник по окружающему миру для 2-го класса. Автор: О.Т. Поглазова
2. Мультимедийный проектор
3. Литературный ряд: загадки,стихи по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_boloto_prud.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Озеро, болото,пруд.
Задачи урока:
1. - познакомить детей с видами водоёмов;
- сравнить реку и озеро;
- познакомить с водоёмами нашего края;
2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;
3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, желание сохранять их чистоту и красоту.
Оборудование урока:
- Учебник по окружающему миру для 2-го класса. Автор: О.Т. Поглазова
- Мультимедийный проектор
- Литературный ряд: загадки,стихи по теме.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок
Начинается урок.
–Здравствуйте.
2. Актуализация знаний.
– Для того, чтобы вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке, отгадайте загадку:
На свете нет её сильней,
На свете нет её вольней
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (Река)
– Правильно. На прошлом уроке мы с вами говорили о реках. Проверка домашнего задания .
Блиц турнир: (за правильный ответ смайлик)
- Река, на которой стоит столица нашей Родины. (Москва)
– Естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении – русле.(река)
--Какими бывают реки? (горные и равнинные)
– Как называется начало реки? (исток)
– Как называется место впадения реки в море, озеро или другую реку? (устье)
– А как называются реки поменьше, которые вливаются в другую реку? (притоки)
– Чем же важны реки для человека? (Реки дают нам воду для питья и полива, служат водными дорогами, дают нам электроэнергию, служат местами отдыха)
-- Главная река нашей области?(Амур)
-- О какой река говорят «матушка»? (Волга)
--Какая река протекает а Сковородино?(Большой Невер—приток Амура)
– А каков вкус речной воды? (пресный)
- Оценивание д.з
-У кого 3 смайла—оценка 5, у кого 2-оценка 4.
- Введение в тему урока
Посмотрите вот сюда. Есть беззубка, прудовик,
Тихо плещется вода, Водомерка вот бежит.
Ряска, лилии, рогоз, Всюду бурно жизнь кипит.
И кубышка, и тростник. Это пресный ….(водоём).
Слайд 1
-Какие бывают водоемы?
– Сегодня мы с вами продолжим разговор о пресных водоемах.
Для этого мы разделимся на группы: озеро,болото,пруд, эксперты.
Слайд 2
болото пруд озеро эксперты
географы экологи географы экологи географы экологи
Задача географов: Рассказать ,что за водоем и как образовался.
Задача экологов: Рассказать о взаимосвязи человека и водоема.
Задача эксперта: Обобщить и сделать вывод.
А я выступлю в каждой группе в роли литератора.
Для изучения темы откроем учебники на стр.44-озеро,45-пруд, 46-болото.
Река | Озеро | Пруд | Болото |
Река-это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении- русле. | Озеро-это естественный водоем, заполненное водой углубление на поверхности суши. | Пруд- небольшой искусственный водоем. | Болото-переувлажненные участки суши. |
Естественный водоем | Естественный водоем | Искусственный водоем | Естественный водоем |
Ловим рыбу, купаемся, любуемся красотой | Ловим рыбу, купаемся, любуемся красотой | Разводим рыбу Место отдыха Противопожарная безопасность | Полезное ископаемое---торф, лекарственные растения |
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши)
6 Выступление групп.
Слайд3,слайд4,слайд5.
– Вот мы и перечислили все места, где можно встретить пресную воду.
Слайд 6
7 Оцените свою работу.
Тест «Да или нет»
- Естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
- Искусственные водоемы- это пруд, водохранилище, канал. +
- Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
- Озера образуются в углублениях на поверхности суши. +
- Приток – это углубление, по которому течёт река. –
- Болота служат питанием для рек. +
- Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –
- Байкал- это самое большое озеро в мире.-
Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. В чем были ошибки?
8 Домашнее задание.
Составить проекты по теме «Пресные водоемы»
9 Рефлексия.
– Итак, с какими пресными водоёмами мы с вами сегодня познакомились?
– Спасибо! Урок закончен.
– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…
Слайд 7
–научился…
–было интересно…
–больше всего понравилось…
–понял, что…
–приобрел…
–мне захотелось…
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Опорные карточки:
1ОЗЕРО- это__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2Озера образовались__________________________________________________________
3Самое большое озеро___________________________________________________
Самое глубокое озеро____________________________________________________
4Озера нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Чтобы сохранить озера надо________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорные карточки:
1БОЛОТО- это__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2Болота образовались__________________________________________________________
3Болота нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Чтобы сохранить болота надо_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорные карточки:
1Пруд- это__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2Пруды образовались__________________________________________________________
3Пруды нужны для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Чтобы пруды были чистыми надо_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка эксперта:
1Озеро,болото,пруд-______________________ водоемы.
2Озеро и болото-________________________водоемы.
3Пруд-_________________________________водоем.
4Эти водоемы нужны для_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5Чтобы водоемы были чистыми надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Урок 2 класс Окружающий мир "Озеро, болото, пруд. Байкал- жемчужина России"
Урок окружающего мира 2 класс "Озеро, болото, пруд. Байкал-жемчужина России". По учебнику Поглазовой О.Т....
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.
• Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот• Какую роль они выполняют в экосистеме• Какие особенн...
Конспект и презентация по окружающему миру (Озера, пруды, болота. Байкал- жемчужина России)
для учащихся 2 класса....
Урок окружающего мира "Экосистемы болота. Болото и его обитатели."
Цель урока: формирование понятия о болотах, знакомство с видом болота, звуками и голосами, познакомить с образованием болот....
Озера, пруды, болота
Конспект урока окружающего мираТема урока: «Озера, пруды, болота»Общая информацияУМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦел...
Методическая разработка :Работа над текстом "Болото"
Развитие речи, 4 класс, "Перспектива"...