Практическая работа "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Практическая работа включает в себя простейшие, абсолютно безопасные для детей опыты с одой, наглядно показывающие ее характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_rab_voda_4_klass.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Свойства воды
Цели: установить основные физико-химические свойства воды, научиться правильно оформлять выводы
Оборудование: лед, кипяченая вода, стаканы, баночка, чайная ложка, сахар (2 чайные ложки), пипетка, акварельные краски, цветная бумага.
Ход работы:
1. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.
2. Опыт №1. Переливание воды
Переливание воды из одного стакана в другой. Что произошло с водой? О каких свойствах воды это говорит?
3. Опыт №2. Определение вкуса воды
Дети пробуют кипяченую остуженную воду на вкус (из домашнего стакана).
Какой вкус имеет вещество?
Опыт №3. Определение прозрачности воды.
Возьмите чайную ложку. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло? Видна ли ложка?
Опыт №4. Определение цвета воды при помощи цветных полосок.
Возьмите несколько цветных бумажных полосок. Опустите их по очереди в стакан с водой. Что произошло? Имеет ли цвет вода?
Опыт №5. Определение плотности воды.
Возьмите стакан с водой в жидком состоянии. Опустите в стакан кусочек льда. Капните на лед несколько капель воды из пипетки. Что произошло? Какое вещество плотнее – лед или жидкая вода?
Опыт №6. Вода – растворитель.
В первый стакан налейте холодную воду и добавьте сахар. Во второй стакан налейте теплую воду и также добавьте сахар. Что происходит в обоих стаканах? Почему в стакане с теплой водой сахар растворяется быстрее?
По результатам полученных выводов заполните таблицу:
№ опыта | Название опыта | Что делали | Что наблюдали |
1 | Переливание воды | ||
2 | Определение вкуса воды | ||
3 | Определение прозрачности воды | ||
4 | Определение цвета воды при помощи цветных полосок | ||
5 | Определение плотности воды | ||
6 | Вода-растворитель |
Ответьте на вопрос и сформулируйте вывод по лабораторной работе: Какие свойства характерны для воды?
Вывод: Исходя из полученных результатов проведенных опытов, мы можем утверждать, что __________________________________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Фонтаны. Практическая работа "Человек и вода". Изделие "Фонтан".
Познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по задан...
Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"
Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....
"Куда текут реки. Практическая работа "Изготовление морской воды"
Тема урока: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»Цель: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода...
Рабочий лист: Из чего всё состоит. Практическая работа:"Вода- растворитель". Раздел: "Мир как дом"
Рабочий лист: "Из чего всё состоит" к разделу "Мир как дом" включает понятия: тела и вещества, три состояния вещества. Включена практическая работа на определение растворимос...
Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» Тип урока: "открытие...
Тема урока: Вода. Практическая работа «Исследование свойств воды».
Практическая работа на уроке окружающего мира в 3 классе по УМК "Перспектива"...