Рабочий лист: Из чего всё состоит. Практическая работа:"Вода- растворитель". Раздел: "Мир как дом"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Рабочий лист: "Из чего всё состоит" к разделу "Мир как дом" включает понятия:  тела и вещества, три состояния вещества. Включена практическая работа на определение растворимости веществ (глина, соль, сахар, мел) в воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Вспомни:

1)Что означает в переводе с греческого

Ойкос (экос)- ______________________________________________________________,

Логос- ____________________________________________________________________,

Ойкумена-  _______________________________________________________________?

2) Как отражался образ единого мира- дома в народном творчестве?

3) Из каких ярусов состоит мир согласно одному из народных преданий?

2.  Из слов сформулируй тему  урока в виде вопроса:

Всё, чего,  состоит, из    _____________________________________________________

3. Замени одним словом-

  • Стол, табурет, шкаф, диван, комод - ____________________           ____________
  • Ложки, чайник, нож, кастрюля- ________________________         _____________

Все предметы, окружающие нас называют объектами или ____________________

______________

  1. Природные                                             2. Искусственные

________________                   _______________                    ______________________

4. Расставь слова так, чтобы получилось верное утверждение, запиши и запомни:

Называют, веществами, из, тела, то, чего, состоят  ______________________________

__________________________________________________________________________

Заполни пропуски:

Тела- объекты

Вещества

Стакан

стекло

Чашка

Пластмасса

Парта

Резина

сосулька

5. С.50-51- читаем в парах, работа с таблицей

Примеры

Состояние

Признаки- соедини стрелками с соответствующим состоянием

_________________________

1.Твёрдые тела

А. летучи, не сохраняют своей формы, занимают весь предоставленный им объём

2.Жидкости

Б. способны сохранять форму и объём.

3.Газы

В. текучи, не способны сохранять своей формы; принимают форму того сосуда, в который их наливают, но при этом сохраняется их объём

6. Стр. 52  в  учебнике - читаем в парах. Узнай вещества по описанию, запиши.

Это вещество входит в состав любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого вещества.

Это вещество встречается в виде камня под землёй, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме - на кухне.  

Это вещество добавляют во многие продукты - конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях.  

Это вещество - наш помощник на кухне, потому что оно хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно.

                                                                                                       

Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.


Тело                 вещество                      __________________               __________________

Практическая работа- опыт.  

Название _______________________________________________________________________________

1.Цель- _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2.Определи план действий:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Зафиксируйте результаты опыта

Название вещества

1

2

3

4

4 Сделайте вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)

Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...

Рабочий лист по русскому языку для самостоятельной работы по теме "Повторение. Закрепление"

Рабой лист по русскому языку для   1 класса. Подходит для использования по любому учебно-методическому комплексу  для закрепления и повторения изученного материала. В работу в...

Рабочий лист по литературному чтению для самостоятельной работы .

Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса. Работа состоит  из двух частей: 1 часть – задания тестового характера по разделу «Устное народное творчество»; 2 часть- формир...

Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...

Рабочие листы для дошкольников - современная «фишка» в работе учителя.

Рабочий  лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.Кто может работать с рабочими листа...