Рабочий лист: Из чего всё состоит. Практическая работа:"Вода- растворитель". Раздел: "Мир как дом"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Рабочий лист: "Из чего всё состоит" к разделу "Мир как дом" включает понятия: тела и вещества, три состояния вещества. Включена практическая работа на определение растворимости веществ (глина, соль, сахар, мел) в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_9_iz_chego_vsyo_sostoit._prakticheskaya_rabota.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Вспомни:
1)Что означает в переводе с греческого
Ойкос (экос)- ______________________________________________________________,
Логос- ____________________________________________________________________,
Ойкумена- _______________________________________________________________?
2) Как отражался образ единого мира- дома в народном творчестве?
3) Из каких ярусов состоит мир согласно одному из народных преданий?
2. Из слов сформулируй тему урока в виде вопроса:
Всё, чего, состоит, из _____________________________________________________
3. Замени одним словом-
- Стол, табурет, шкаф, диван, комод - ____________________ ____________
- Ложки, чайник, нож, кастрюля- ________________________ _____________
Все предметы, окружающие нас называют объектами или ____________________
______________
- Природные 2. Искусственные
________________ _______________ ______________________
4. Расставь слова так, чтобы получилось верное утверждение, запиши и запомни:
Называют, веществами, из, тела, то, чего, состоят ______________________________
__________________________________________________________________________
Заполни пропуски:
Тела- объекты | Вещества |
Стакан | стекло |
Чашка | |
Пластмасса | |
Парта | |
Резина | |
сосулька |
5. С.50-51- читаем в парах, работа с таблицей
Примеры | Состояние | Признаки- соедини стрелками с соответствующим состоянием |
_________________________ | 1.Твёрдые тела | А. летучи, не сохраняют своей формы, занимают весь предоставленный им объём |
2.Жидкости | Б. способны сохранять форму и объём. | |
3.Газы | В. текучи, не способны сохранять своей формы; принимают форму того сосуда, в который их наливают, но при этом сохраняется их объём |
6. Стр. 52 в учебнике - читаем в парах. Узнай вещества по описанию, запиши.
Это вещество входит в состав любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого вещества.
Это вещество встречается в виде камня под землёй, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме - на кухне.
Это вещество добавляют во многие продукты - конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях.
Это вещество - наш помощник на кухне, потому что оно хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно.
Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.
Тело вещество __________________ __________________
Практическая работа- опыт.
Название _______________________________________________________________________________
1.Цель- _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.Определи план действий:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Зафиксируйте результаты опыта
Название вещества | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
4 Сделайте вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)
Цели урока: создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...
Рабочий лист по русскому языку для самостоятельной работы по теме "Повторение. Закрепление"
Рабой лист по русскому языку для 1 класса. Подходит для использования по любому учебно-методическому комплексу для закрепления и повторения изученного материала. В работу в...
Рабочий лист по литературному чтению для самостоятельной работы .
Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса. Работа состоит из двух частей: 1 часть – задания тестового характера по разделу «Устное народное творчество»; 2 часть- формир...
Проект " Вода – растворитель. Очищение воды."
Проект моего ученика...
Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...
Рабочие листы для дошкольников - современная «фишка» в работе учителя.
Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.Кто может работать с рабочими листа...