Учебно-исследовательский проект «Хозяин тайги»
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Арван Евгения Юрьевна

Учебно-исследовательский  проект

«Хозяин тайги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_medvedi.docx1.35 МБ
Файл hozyain_taygi.pptx2.88 МБ
Файл buklet_hozyain_taygi.docx584.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Клюевская СОШ» Учащиеся: Фролов Максим, 4 класс Анашкин Вячеслав, 4 класс «Хозяин тайги»

Слайд 2

Цель проекта : создание буклета для населения « Осторожно, хозяин тайги !», на основе изучения особенностей жизни бурого медведя. Задачи проекта: Изучить особенности природы бурого медведя; Исследовать поведение и повадки зверя; Изучить взаимоотношения между медведем и человеком в природе. Методы исследования : Анализ источников информации; Интервьюирование

Слайд 3

Бурый медведь в царстве зверей Царство – Животные Класс – Млекопитающие Отряд – Хищные Семейство – Медвежьи Род – Медведь Вид – Бурый

Слайд 4

Территория обитания бурого медведя В России обычные места его обитания — лесные массивы и гари с густыми зарослями молодых лиственных деревьев, кустарников и трав

Слайд 5

Поведение бурого медведя Бурые медведи активны чаще в сумерках и ночью; Спячка – от 2,5 до 6 месяцев

Слайд 6

Проснувшись весной, медведи очень вялые, выйдя на хорошо освещаемое солнцем место, они могут надолго замереть в одном положении, покачиваясь и лишь изредка поглядывать в разные стороны

Слайд 7

Следы медведя Следы очень широкие и глубокие, пятипалые с длинными когтями и косолапые. Мощный удар лапы способен переломить позвоночник взрослого человека, вырвать ребра или переломить череп крупному животному.

Слайд 8

Питание бурого медведя Бурый медведь – всеядное животное. Большую часть его рациона составляет, как ни странно, растительная пища – корни, клубни, корневища, сочные зеленые части растений , орехи

Слайд 9

Питание медведя Медведи , живущие неподалеку от рек десятками собираются у перекатов и ловят рыбу.

Слайд 10

Размножение бурого медведя Период размножения с мая по июль; Медвежата рождаются с января по март (2-3 детеныша); Медвежата рождаются слепыми, беспомощными и голыми, и весят всего от 300 до 700 грамм; Полностью взрослеют медведи лишь в 8-10 лет

Слайд 11

Встреча с охотником Татарниковым Л.А.

Слайд 12

Чучело головы медведя

Слайд 13

Шкура медведя

Слайд 14

Правила, которые спасут вашу жизнь Не паниковать, если заметили в лесу медведя; Ни в коем случае нельзя убегать, так как медведь – хищник, и в этом случае воспримет вас, как свою добычу, которую обязательно нужно поймать. При этом ему потребуется всего два прыжка и вы окажетесь в его лапах; Нужно быть спокойным, вести себя естественно, можно громко разговаривать, петь песни, трещать сухими ветками, залезть на дерево (взрослые медведи не лазают по деревьям); Если вы в походе, то держите продукты в закрытых контейнерах, чтоб не привлекать зверя на запахи, которые медведь чувствует за 30 км. Если в лесу вы заметили медвежонка или небольшие медвежьи следы, то помните, где-то рядом его мать. Ни в коем случае не подходите к нему (это смертельно опасно) и побыстрее уходите подальше;

Слайд 15

Если медведь оказался совсем рядом нельзя смотреть прямо ему в глаза, так как прямой взгляд – это сигнал угрозы, приглашение к схватке; Табор туристам лучше устраивать в месте, где видимость составляет не менее 50 метров в разные стороны, медведи опасаются огня, поэтому костер вам на помешает. Но нужно обязательно помнить об опасности костра в лесу, по возможности кострище устраивать около воды; Если все же зверь пошёл на человека, советуют упасть ничком на землю и не шевелиться, притворяясь мёртвым, пока зверь не уйдёт. Если медведь не голодный и это не медведица с медвежатами, то скорее всего он уйдет, не тронув Вас.

Слайд 16

Быть аккуратным и внимательным при посещении леса и помнить, лучше избежать встречи с медведем, чем спасаться от него .



Предварительный просмотр:

E:\ \1322038147_13.jpg

Мы живем в зоне хвойного леса – тайги. Весной мы собираем черемшу, летом ходим за грибами и ягодами, осенью добываем орехи. С  давних времен хозяином тайги принято считать – бурого медведя. А ведь медведи  живут рядом с нами, и  каждый из нас, посещая лес может встретить этого зверя. И чтобы эта встреча не стала роковой для человека, надо знать и строго соблюдать правила, которые спасут вашу жизнь и жизнь ваших близких

Когда Вы находитесь в лесу, помните:

  1. У бурого медведя  высокий уровень развития рассудочной деятельности, включая приспособление к соседству с человеком, накопление индивидуального «жизненного» опыта и передачу его матерью медвежатам. Медведица учит своих медвежат всему, что она умеет сама.
  2. Убурого медведя  долговременная память, безошибочная ориентация в пространстве, способность к обучению и неограниченная всеядность – медведи почти все время ищут чего поесть, и человеческая пища им очень нравится.
  3. У медведя острый нюх и слух, видит он хуже (запах чувствует за 30 км);
  4. Медведь не нападает первым, если это не медведица с медвежатами или голодный зверь;

В лесу необходимо строго соблюдать простые правила, которые спасут         вашу жизнь:

  1. Не паниковать, если заметили в лесу медведя;
  2. Ни в коем случае нельзя убегать, так как медведь – хищник, и в этом случае воспримет вас,  как свою добычу, которую обязательно нужно поймать. При этом ему потребуется всего два прыжка и вы окажетесь в его лапах;
  3. Нужно быть спокойным, вести себя естественно, можно  громко разговаривать, петь песни, трещать сухими ветками, залезть на дерево (взрослые медведи не лазают по деревьям);
  4. Если вы в походе, то держите продукты в закрытых контейнерах, чтоб не привлекать зверя на запахи, которые медведь чувствует за 30 км.
  5. Если в лесу вы заметили медвежонка или небольшие медвежьи следы,  то помните, где-то рядом его мать. Ни в коем случае не подходите к нему (это смертельно опасно) и побыстрее уходите подальше;
  6. Если медведь оказался совсем рядом нельзя смотреть прямо  ему в глаза, так как прямой взгляд – это сигнал угрозы, приглашение к схватке;
  7. Табор туристам лучше устраивать в месте, где видимость составляет не менее 50 метров в разные стороны, медведи опасаются огня, поэтому костер вам на помешает. Но нужно обязательно помнить об опасности костра в лесу, по возможности кострище устраивать около воды;
  8. Если все же зверь пошёл на человека, советуют упасть ничком на землю и не шевелиться, притворяясь мёртвым, пока зверь не уйдёт. Если медведь не голодный и это не медведица с медвежатами, то скорее всего он уйдет, не тронув Вас.
  9. Быть аккуратным и внимательным при посещении леса и помнить, лучше избежать встречи с медведем, чем спасаться от него.

E:\ \147.jpg

E:\ \13-6.jpg

Изготовили учащиеся 4 класса МБОУ «Клюевская СОШ»:

Фролов Максим, 4 класс

Берешева Алена, 4 класс

Анашкин Вячеслав, 4 клас

Когти медведя достигают длины 8 – 10 см

E:\ \c46205464383.jpg

Медведь очень умен: он числится в пятерке самых способных к дрессировке животных – вместе с обезьяной, слоном, собакой и дельфином

E:\ \2419.jpg

Буклет для населения

E:\ \0b1b4c4e784827c5036e7c8b08f2a3fb.jpg

«Осторожно, хозяин тайги!»

Клюевка, 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я"

Статья посвящена проблеме формирования волевой сферы младших школьников. Авторы предлагают: лекторий для родителей на тему: «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «...

"Хозяин тайги"

Классный час кратко знакомит учащихся с 7 чудесами Хабаровского  края. Основная часть мероприятия посвящена «Дню тигра», который проводится в конце сентября. Самостоятельные сообщения учени...

презентация "Хозяин тайги"

Презентация знакомит учащихсяс 7 чудесами Хабаровского края, с подвидами тигра и дополняется конкурсами...

Методическая разработка урока по окружающему миру: "Растительность тайги. Пожары в тайге".

Цели урока:1. Познакомить учащихся с природой тайги, с особенностями растений таёжных лесов.2.Обобщить знания обучающихся о значении таёжных лесов, причин гибели и необходимости их охраны....

Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги

Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи:    Разви...

Презентация к Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги

Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи:    Разви...

Проект " Хозяин тайги"

В проекте предоставлена технологическая карта по изготовлению бурого медведя из ваты.....