Рабочая программа «Развитие устной речи» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников Целью занятий является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственном окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель-ствол, трава-куст-дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием ( роза- цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.
При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире.
Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся данного класса, дополнительно поставлены следующие
коррекционные задачи:
-развивать способность видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы;
-развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
-развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся, коррекцию мышления;
- развивать речь.
Распределение тем:
- Сезонные изменения в природе. Лето. Осень.
- Улица, на которой расположена школа.
- Транспорт.
- Посуда.
- Мебель.
- Одежда.
- Обувь.
- Овощи.
- Бахчёвые культуры.
- Ягоды.
- Деревья.
- Сезонные изменения в природе. Зима.
- Растения на клумбах.
- Комнатные растения.
- Раннецветущие растения.
- Домашние животные
- Дикие животные
- Птицы.
- Домашние птицы.
- Насекомые.
- Сезонные изменения в природе. Весна.
- Охрана здоровья.
- Повторение пройденного.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
- участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Дополнять высказывания;
- связно высказываться, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;
- ухаживать за одеждой и обувью;
- поддерживать порядок в классе, дома;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила уличного движения;
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов;
- выученные правила дорожного движения.
На изучение РНК отводится 10-15 % учебного времени и составляет 7 часов в год. Реализация НРК на уроках окружающего мира связана с изучением родного края.
Реализация РНК на уроках окружающего мира
№ | № урока | Дата | Тему урока и тема РНК | Источник |
1 | 4 | Изменение в жизни растений осенью. Разглядывание осенних листьев. Деревья растущие в нашем краю. | ||
2 | 5 | Изменение в жизни животных осенью. Животные обитающие в нашем крае. | ||
3 | 6 | Работа осенью на огороде , в саду. Садовые растения, растущие в нашем крае. | ||
4 | 8 | Дома, тротуары, мостовая, скверы. Достопримечательности нашего города | ||
5. | 6 | Ягоды. Ягодные кустарники, растущие в нашем крае. | ||
6. | 8. | Разведение домашних животных в Челябинской области. | ||
7. | 11. | Дикие животные, обитающие в лесах Челябинской области. | ||
8. | 5. | Труд людей весной. Весенние работы в нашем крае. |
№ | Тема урока | Кол-во ч. | Дата | Образовательная цель | Коррекционная работа |
1. | I четверть – 9ч. Признаки лета. | 1 | Обобщить признаки лета: солнечные, жаркие дни, тёплые дожди, зелёные листья, цветение трав, сбор ягод, грибов | Развитие причинно-следственных связей, анализа | |
2 | Экскурсия в природу. Наблюдение за изменением в природе осенью. | 1 | Понаблюдать за природой. Выяснить состояние деревьев, трав, птиц, насекомых | Развитие наблюдательности | |
3. | Признаки осени. Приметы. | 1 | Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, положение солнца, туманы, изменение температуры воздуха. | Развитие причинно-следственных связей, закономерностей. | |
4. | Изменение в жизни растений осенью. Разглядывание осенних листьев. НРК | 1 | Изменение в жизни растений осенью: изменение окраски листьев, увядание трав, главный признак –листопад. | Развитие памяти, внимания. | |
5. | Изменение в жизни животных осенью. НРК | 1 | Изменение в жизни животных осенью: подготовка к зиме, запасы на зиму, смены шкурки, отлёт птиц в тёплые края. | Развитие причинно-следственных связей, закономерностей. | |
6. | Работа осенью на огороде , в саду.НРК | 1 | Обобщить труд людей осенью. Осенние работы в саду. | Развитие причинно-следственных связей, закономерностей. | |
7. | Обобщающий урок по теме «Осень» | 1 | Обобщить все имеющие знания по теме осень. Природа и жизнь осенью. | Развивать способность обобщать. | |
8. | Дома, тротуары, мостовая, скверы НРК | 1 | Познакомить с понятиями: дома, тротуары, мостовая, скверы. Учить распознавать. | Развитие познавательного интереса | |
9. | Школьный и домашний адрес. | 1 | Познакомить со школьным и домашним адресом ребёнка | Развитие памяти. | |
1. | II четверть – 7ч Обувь: зимняя, летняя, осеннее-весенняя. | 1 | Познакомить с видами обуви, научить классифицировать. | Развивать умение сравнивать и классифицировать | |
2. | Уход за обувью. | 1 | Познакомить с уходом за обувью. Мытьё, сушка, чистка, использование крема для обуви. | Развитие элементарных трудовых навыков. | |
3. | Овощи. Внешний вид. | 1 | Сравнение и характеристика овощей. Вкус. Установление общих и отличительных свойств. Картофель, капуста, свёкла, горох (или бобы), | Развивать умение сравнивать и классифицировать | |
4. | Употребление овощей в пищу. | 1 | Рассказать как хранить овощи. Польза для организма. Проращивание семян гороха или бобов. | Развивать аналитико-синтетическую деятельность | |
5. | Бахчёвые культуры. | 1 | Познакомить с бахчёвыми культурами6 арбуз, дыня. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. | Развивать умение сравнивать и классифицировать | |
6. | Ягоды.РНК | 1 | Название и свойство ягод: рябина, калина, клюква, брусника. Сравнение по окраске, форме, вкусу. | Развивать умение сравнивать и классифицировать | |
7. | Деревья. | 1 | Название и характеристика деревьев. Устанавливать общие и отличительные свойства. Дуб, тополь. | Развивать умение сравнивать и классифицировать | |
1 | III четверть – 10ч. Растения на клумбах. | 1 | Познакомить с растениями на клумбах: астры, бархатки, ноготки. Характеризовать, сравнивать. | Развитие наблюдательности | |
2. | Комнатные растения. | 1 | Познакомить с комнатными растениями: традесканция, герань и другие. Называть, характеризовать и сравнивать комнатные растения. | Развивать умение сравнивать и делать элементарные выводы. | |
3. | Уход за комнатными растениями. | 1 | Уход за комнатными растениями ( мытьё, цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе.) | Развивать элементарные трудовые навыки. | |
4. | Раннецветущие растения. | 1 | Познакомить с раннецветущими растениями: гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан. Характеризовать и сравнивать. | Развивать умение сравнивать и классифицировать | |
5. | Обобщающий урок по теме: «Растения» | 1 | Классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы. Устанавливать общие и отличительные свойства. | Развивать умение сравнивать и классифицировать | |
6. | Домашние животные. Коза. | 1 | Познакомить с домашним животным – козой. Основные части тела, питание польза приносимая людям. | Развивать познавательный интерес, память. | |
7. | Домашние животные. Овца. | 1 | Познакомить с домашним животным - овцой. Основные части тела, питание польза приносимая людям. | Развивать познавательный интерес, память. | |
8. | Разведение домашних животных в Челябинской области. РНК | 1 | Познакомить с домашними животными в Челябинской области. | Развивать познавательный интерес, память. | |
9. | Дикие животные. Ёж. | 1 | Познакомить с диким животным, в частности – Ёж. Внешний вид, пища, повадки. Как зимует. | Развивать познавательный интерес, память. | |
10. | Дикие животные. Медведь. | 1 | Познакомить с диким животным, в частности – Ёж. Внешний вид, пища, повадки. Как зимует. | Развивать познавательный интерес, память. | |
1. | IV четверть – 9ч Сезонные изменения в природе. Весна. Экскурсия. | 1 | Экскурсия в природу. Наблюдение за изменениями в природе весной | Развивать наблюдательность. | |
2. | Признаки весны. | 1 | Обобщить признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход. | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности. | |
3. | Изменение в жизни растений весной. | 1 | Обобщить изменение в жизни растений весной. А это набухание почек. Появление листьев. Первые весенние цветы. | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | |
4. | Изменение в жизни животных весной. | 1 | Обобщить изменение в жизни животных весной. Прилёт птиц, выведение детёнышей. | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | |
5. | Труд людей весной. РНК | 1 | Познакомить с работами людей в весенний период. | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности. | |
6. | Обобщающий урок по теме «Весна» | 1 | Обобщить все сезонные изменения в природе, связанные с весной. | Развивать память | |
7. | Охрана здоровья. Лицо, части лица. | 1 | Лицо, части лица: лоб, щёки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение – защита глаз). | Развивать память | |
8. | Глаза. Уши. Нос. | 1 | Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. | Развивать познавательный интерес, память | |
9. | Повторение пройденного. | 1 | Ушами мы слышим. Как беречь уши. | Развивать познавательный интерес, память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (коррекционной программы VIII вида)
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....
Рабочая программа «Развитие устной речи» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на осно...
Рабочая программа " Развитие устной речи"
Рабочая программа " Развитие устной речи" 1 класс (индивидуальное обучение по АОП,системное недоразвитие речи тяжелой степени)...
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
Рабочая программа используется для работы с умственно отсталыми учащимися в 3 классе....
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" ,2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса , обучающихся по АООП , вариант 9.1...