Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний.
статья по окружающему миру (2 класс) на тему
Игровые формы тестов помогут учителю быстро и с интересом проверить знания учащихся, выявить готовность к восприятию нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_testy.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сусоева Татьяна Михайловна,
учитель МБОУ «Мирненская СОШ»
Томского района
Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний.
Как один из способов проверки результатов обучения и выявления готовности учащихся к восприятию нового учебного материала я использую в своей работе тесты. Почему я стала использовать тесты? Я работаю по учебному комплекту А.А.Плешакова. Этот комплект отличает обилие информационного материала, поэтому недостаточно времени для изучения нового материала, сэкономить время можно на проверке знаний учащихся. Это возможно за счёт использования тестирования. Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.
Для того чтобы ученикам было интересно работать с тестом я провожу его в занимательной форме. Так ребятам нравится выполнять «Цветовой тест», каждому ученику раздаётся карточка с 6 окошками на которую они затем, по мере ответа на тест, кладут фишки красного, жёлтого, синего цвета. Детям предлагается 6 заданий, которые читает учитель. На доске к каждому вопросу три ответа, под фишками трёх цветов. Ребята выбирают ответ и кладут фишку соответствующего цвета на карточку с окошками. (Приложение№1)
Также в своей работе использую тестирование в виде игры «Крестики, нолики».
Ученикам предлагаются различные утверждения. Если утверждение верно- ставим крестик (+), если не верно – нолик (0). (Приложение№2)
Интересная игра «Зажигаем светофор». Учитель читает утверждение, а ученики на партах выкладывают красные кружки, если утверждение не верно и зелёные кружки, если утверждение верно. Два ученика работают за доской, они прикрепляют цветные магниты. Затем идёт взаимопроверка. (Приложение№3)
Эту же игру можно обыграть и по другому, используя сигнальную карточку «силуэт лица человечка». Если утверждение верное человечек улыбается, если нет, то грустит. (Приложение№4)
Ответы на утверждения можно записывать в виде графического диктанта. На доске условные обозначения:
Да Нет Не знаю
(Приложение№5)
Тест на исключение лишнего можно проводить при помощи перфокарт. Учитель готовит карточки для каждого ученика. Учитель читает названия цветов, животных, природных явлений и т.д. одно из которых лишнее. Ученики должны раскрасить тот кружок, который по счёту соответствует названию «лишнего» (Приложение №6)
Данные виды тестовых работ представляют собой задания закрытого типа с выбором ответа. В таких заданиях ученику представляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трёх вариантов ответа. Здесь можно выделить несколько видов заданий данного типа:
Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.
Задания утвердительной формы с выбором ответа.
Задания на определение природоведческого понятия.
Опыт работы по изучению эффективности использования тестов на уроках природоведения показывает, что обучение работе с тестом лучше начинать с заданий закрытого типа на выбор одного правильного ответа, которые оказываются наиболее простыми для понимания. По мере изучения материала виды тестов усложняются. Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достоверно проанализировать успешность обучения природоведению. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы каждый ребёнок осознал причину возникновения его ошибки. Включение тестов в учебный процесс способствует повышению знаний. Но не нужно забывать что тестирование нужно сочетать с традиционными методами проверки знаний.
(Приложение№1)
Цветовой тест «Узнай цветок».
(Окружающий мир 1 класс. Тема урока «Что растёт на подоконнике и на клумбе?»
вопоросы |
1. Какой цветок называют в народе «ЩУЧИЙ ХВОСТ»? | гиппеаструм | сансевьера | калла |
2.Что лишнее? | астра | петунья | гиппеаструм |
3.Какой цветок похож на ёжика? | кактус | фиалка | калла |
4.Меч-это… | георгин | космея | гладиолус |
5.Какое из растений лекарственное? | бархатцы | календула | астра |
6.Название какого цветка означает «украшение?» | космея | петунья | бархатцы |
Ответ:
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
(Приложение№2)
Игра «Крестики, нолики»
(Окружающий мир 3 класс. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».
Вопросы:
1. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. +
2. При обмораживании кожи поверхность её краснеет. 0
3. Нижняя челюсть черепа неподвижна. 0
4. Позвоночник состоит из отдельных хрящей, между позвонками упругие хрящи. +
5. Кости скелета обеспечивают движение. +
6. За осанкой человеку следить не обязательно. 0
7. При помощи мышц мы можем ходить. +
8. Мышцы при сокращении не изменяются. 0
9. Мышцы прикрепляются к костям сухожилиями. +
10. Пища пережёвывается языком. 0
11. Пища окончательно переваривается в кишечнике. +
12. У взрослого человека 33 зуба 0
13. Зубы самые твёрдые части нашего организма. +
14. Чтобы быть здоровым не обязательно питаться разнообразной пищей. 0
15. Главный орган дыхания – лёгкие. +
16. Сердце и кровеносные сосуды – органы кровообращения +
17.Кровь в нашем организме приводится в движение при помощи сосудов 0
18. К нервной системе относится головной и спинной мозг. +
19. У человека 5 органов чувств. +
20. При помощи носа человек узнаёт, что пища имеет вкус. 0
21. При помощи кожи мы ощущаем тепло и холод. +.
Ответ: + 0 0 + + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + + 0 + + 0 +
(Приложение№4)
Игра « Зажигаем светофор». (Окружающий мир 2 класс. Тема урока: «Мы зрители и пассажиры»)
Учитель читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик кладёт красный кружок, если можно то зелёный.
Приходи в кинотеатр в последнюю минуту.
Проходить на своё место следует лицом к сидящим.
Во время киносеанса можно поесть конфеты, пошуршать бумажками.
Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни в полголоса.
Перед тем, как погас свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
Ваш сосед уже видел этот фильм и теперь желая похвастаться, рассказывает его содержание, вы вместе с ним бурно обсуждает что же будет дальше.
Сеанс по какой-то причине не начинают, ты начинаешь кричать, топать ногами.
Ответ:
Игра « Зажигаем светофор» (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?)
Учитель читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик кладёт красный кружок, если можно то зелёный.
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастит.
3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать! Ведь людей нет.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугай животных!
7. Пришёл на луг нарви большой букет цветов.
8. Не ловите бабочек они так нужны цветам!
Ответ:
Приложение№5
Графический диктант (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: Откуда берётся снег и лёд)
На доске условные обозначения:
Да Нет Не знаю
- Снег при таянии превращается в воду. (Да)
- Если вода замерзает она превращается в лёд. (Да)
- Снег бесцветный. (Нет)
- Лёд прозрачный. (Да)
У снежинки пять лучей. (Нет)
- Снег рыхлый. ( Да)
- Лёд хрупкий. (Да)
- Снег непрозрачный. (Да)
- Все снежинки одинаковые. (Нет)
- Снег белый. (Да)
У детей на листочках (в клетку) появляется рисунок.
Приложение№6
Игра «Кто в группе лишний» (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: «Кто такие птицы и звери?»
Учитель читает название трёх животных, одно из которых лишнее. Ученики должны раскрасить тот кружок, который по счёту соответствует названию «лишнего» животного:
Жук, корова, жираф.
Кузнечик, бабочка, синица.
Окунь, пингвин, щука.
Летучая мышь, ласточка, сова.
Утка, пингвин, кит.
Ответ:
Фамилия Имя 1. 2. 3. 4. 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.
В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....
Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе для повышения познавательного интереса учащихся.
Обобщение опыта....
Методическая статья «Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературного чтения»
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать увлекательной и интересной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изуч...
Выступление «Использование игровых форм обучения в 1 классе»
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...
Использование игровых форм в образовательно -воспитательном пространстве
Игроритмикак - как эффетивная форма организации этапов урока музыки. В данном материале предлагаются виды музыкальных игр: ролевые, сюжетные, музыкально-подвижные игры, креативная гимнастика, уп...
Роль использования игровых форм урока при обучении английскому языку в начальной школе.
На раннем этапе обучения иностранному языку важнейшая из задач учителя - сделать английский язык интересным и любимым предметом для детей. В начальных классах дети очень подвижны, внимание ...
Описание опыта работы по использованию различных форм и методов проверки предметных умений на уроках математики
Описание опыта работы по использованию различных форм и методов проверки предметных умений на уроках математики (4 класс)...