№ п/п | Тема урока | Универсальные учебные действия Деятельность учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Мы – союз народов России | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию; соотносят святыни России и своего края с традиционными религиями. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: понимают значение русского языка как государственного языка РФ; осознают важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей Научатся: называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; находить и показывать субъект на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Получат возможность научиться: определять самое привлекательное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса |
|
|
2 | Мы – жители Вселенной (открытие новых знаний) | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, самостоятельно ориентируются в учебнике; понимают зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности. Регулятивные: осуществляют самопроверку; сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с образцом). Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи (составляют рассказ по картинкам). Личностные: осознают значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе Научатся: рассказывать о строении Вселенной; называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы; перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров. Получат возможность научиться: определять небесные тела по описанию; анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве |
|
|
3–4 | Наш «космический корабль» – Земля | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; находят необходимую информацию. Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: определять стороны горизонта; находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта; пользоваться компасом; находить на глобусе океаны и материки; определять их названия; находить на глобусе нашу страну; определять материк, на котором она расположена |
|
|
5 | Время | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с образцом). Коммуникативные: умеют в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывают свою точку зрения; вступают в беседу с одноклассниками. Личностные: осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимают значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира Научатся: приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт. Получат возможность научиться: перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; с помощью рисунков-символов обозначать настоящее, прошлое и будущее |
|
|
6 | Сутки и неделя | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего Научатся: давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю. Получат возможность научиться: определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность; находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи; писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье |
|
|
7 | Месяц и год | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о единице измерения времени «месяц». Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: осознают важность наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивают творческое воображение в процессе наблюдения за природой в течение года Научатся: давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в месяца, используя схему; выстраивать правильную последовательность месяцев года. Получат возможность научиться: старинному способу определения количества дней в каждом месяце |
|
|
8 | Времена года | Познавательные: придумывают сказочное объяснение смены времён года, иллюстрируют его рисунком; инсценируют мини-спектакли о жизни природы в разные времена года; наблюдают и определяют реальную длительность сезонов своего края; выявляют среди них специфические сезонные явления; подбирают в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца Научатся: объяснять причину смены времен года с помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; перечислять времена года в правильной последовательности; называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге |
|
|
9-10 | Погода | Познавательные: наблюдают за погодой, за изменениями в окружающем мире. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: умеют работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться необходимым материалом, поблагодарить за помощь и предложить свои услуги); определяют подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. Личностные: понимают необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами Научатся: измерять температуру; записывать показания термометра; узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради |
|
|
11 | Календарь-хранитель времени, страж памяти | Познавательные: сравнивают календари разных типов; обсуждают правила пользования ими; сравнивают даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки. Личностные: понимают условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями традиционной культуры; понимают, что календарь – очень древнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира; осознают необходимость уважать чужие традиции Научатся: пользоваться современным календарем; отличать старинные и современные календари |
|
|
12 | Праздники для всех | Познавательные: определяют различие между государственными праздниками России и международными праздниками. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания Научатся: описывать празднование одного из праздников в своем городе (селе); иллюстрировать свой рассказ фотографиями (компьютерной презентацией) |
|
|
13 | Народный календарь | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста учебника; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней Научатся: определять некоторые народные приметы погоды своего края; наблюдать, какие именно явления природы служат основой для народных примет на погоду; наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. Получат возможность научиться: предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду |
|
|
14 | Экологический календарь | Познавательные: высказывают предположения о том, что такое экология; находят в тексте учебника определение экологии как науки; рассказывают по рисунку учебника о природе – нашем «зелёном доме»; выражают своё отношение к природе в собственном рисунке. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: в сотрудничестве со взрослыми организуют праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года); подготавливают фоторассказ об одном из экологических дней, проведенном в школе. Личностные: понимают задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимают экологический календарь как важное явление современной культуры Научатся: определять экологические термины. Получат возможность научиться: подбирать рисунки-символы к экологическому календарю; выражать свое отношение к природе |
|
|
15 | Повторение изученного по разделу «Вселенная, время, календарь» (повторение и контроль) | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: самостоятельно применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы |
|
|
16 | Осенние месяцы | Познавательные: используют разнообразные источники информации; описывают красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: проявляют заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев. Получат возможность научиться: соотносить признаки осени в живой и неживой природе |
|
|
17 | Осень в неживой природе | Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; самостоятельно делают выводы; наблюдают за погодой осенью, фиксируют результаты наблюдения в таблицах, сравнивают их, делают выводы об изменении погоды в течение осени. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; определять названия осенних погодных и природных явлений моросящие затяжные дожди, туманы и др.). Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями погоды |
|
|
18 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Познавательные: находят необходимую информацию в разных источниках; строят логическую цепочкурассуждений, делают выводы. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней Научатся: различать в обрядах и обычаях осеннего равноденствия особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов. Получат возможность научиться: определять общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл – благодарность природе |
|
|
19 | Звёздное небо осенью | Познавательные: расширяют сведения о созвездиях, мифах, связанных с ними. Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: понимать, что звезды, как и Солнце, – сгустки раскаленных газов; что подразумевали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые. Получат возможность познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и мифами о них |
|
|
20 | Трава у нашего дома | Познавательные: понимают зависимость осенних изменений в живой природе; учатся распознавать травы с помощью атласа-определителя. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью; определять причины пожелтения травы осенью |
|
|
21 | Старинная женская работа | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в группе. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: называть последовательность трудовых операций в работе со льном; называть известные ткани и описывать словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая) |
|
|
22 | Деревья и кустарники осенью | Познавательные: владеют логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; продолжают развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам), состояние лиственных и хвойных растений осенью. Получат возможность научиться: понимать причины листопада |
|
|
23 | Чудесные цветники осенью | Познавательные: ориентируются в учебнике и атласе-определителе. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: определять изученные растения на фотографиях, в рисунках и в природе; понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям |
|
|
24 | Грибы | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; имеют представление о Царстве Грибы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике. Получат возможность научиться: узнавать и рассказывать о строении гриба; устанавливать связи грибов с растениями и животными |
|
|
25 | Шестиногие и восьминогие | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: узнавать изученных насекомых на рисунках; раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых; рассказывать о разнообразии насекомых. Получат возможность научиться: описывать паука-крестовика и его сеть |
|
|
26 | Птичьи секреты | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя; добывают новые знания. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам Научатся: определять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края. Получат возможность научиться: различать перелетных и зимующих птиц |
|
|
27 | Как разные животные готовятся к зиме | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; имеют представление о жизни животных в зимний период, понимают, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Получат возможность научиться: выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных |
|
|
28 | Невидимые нити в осеннем лесу | Познавательные: используют графическо-творческие средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила Научатся: рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу. Получат возможность научиться: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе |
|
|
29 | Осенний труд | Познавательные: ориентируются в учебнике и дополнительных информационных источниках; имеют представление о многообразии осенних работ в саду. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме |
|
|
30 | Будь здоров! | Познавательные: повторяют и расширяют полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: выполнять правила здорового образа жизни; объяснять товарищам правила одной-двух народных игр, подходящих для осени |
|
|
31 | Охрана природы осенью | Познавательные: имеют представления о правилах охраны природы; умеют находить необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: правилам сбора грибов, ягод, орехов; правилам поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору |
|
|
32 | Повторение изученного по разделу «Осень» | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать допущенные ошибки с целью их ликвидации |
|
|
33 | Анализ и работа над ошибками. Зимние месяцы | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы, наблюдаемую на улице или отображенную в произведениях искусства, с использованием выразительных средств родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное пере-живание у каждого из учащихся |
|
|
34 | Зима-время науки и сказок | Познавательные: владеют логическими действиями сравнения, анализа, обобщения по определенным признакам. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, осуществляют сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осваивают личностный смысл учения; ценят и понимают через сказку следующие базовые ценности: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга» Научатся: рассказывать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений; выделять из литературного произведения несколько зимних народных примет на погоду; объяснять, чему учат сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость |
|
|
35 | Зима в неживой природе | Познавательные: обобщают и систематизируют наблюдения за зимними природными явлениями. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: обобщать и систематизировать наблюдения за зимними природными явлениями, за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды) |
|
|
36 | Звёздное небо зимой | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; делать элементарные сравнения. Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион |
|
|
37 | Зима в мире растений | Познавательные: имеют представление о различных деревьях. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам, соотносить зимние погодные явления и состояние природы зимой |
|
|
38 | Зимние праздники | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; подводят итоги урока по вопросам учебника. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней Научатся: разбирать схему изготовления ёлочной игрушки и сделают её своими руками |
|
|
39 | Растения в домашней аптечке | Познавательные: расширяют сведения о лекарственных растениях и их свойствах; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения, определять, какие лекарственные растения должны быть в домашней аптечке |
|
|
40 | Зимняя жизнь птиц и зверей | Познавательные: знакомятся с образом жизни и питания зимующих птиц; формируют знания о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям Научатся: определять невидимые связи между растительным и животным миром; помогать птицам и животным в холодное время года |
|
|
41 | Невидимые нити в зимнем лесу | Познавательные: знакомятся с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу; учатся приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: оформлять невидимые связи животного и растительного мира; определять по внешнему виду охраняемых животных |
|
|
42 | В феврале зима с весной встречается впервой | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; находят необходимую информацию из дополнительных источников. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней Научатся: народным веселым забавам для сверстников, проводимым во время масленичного гулянья по традициям родного края. Получат возможность узнать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым |
|
|
43 | Зимний труд | Познавательные: умеют находить необходимую информацию; расширяют сведения о старинных традициях – зимних посиделках, сочетающих труд и развлечения; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, даютсамооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; определять особенности ухода зимой за растениями и животными. Получат возможность научиться: выращивать в домашних условиях один-два витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время |
|
|
44 | Будь здоров! | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни в зимний период |
|
|
45 | Охрана природы зимой | Познавательные: соблюдают правила сохранения чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу – не оставляют после себя мусора; изготавливают простейшие кормушки для птиц; знают особенности жизни зимой 2–3 диких животных. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: соблюдать правила охраны природы зимой; защищать и охранять природу |
|
|
46 | Повторение изученного по разделу «Зима» | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: применять знания и умения при выполнении самостоятельной работы |
|
|
47 | Анализ и работа над ошибками. Весенние месяцы | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, даютсамооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы, наблюдаемую на улицах или отображенную в произведениях искусства, с использованием выразительных средств русского языка. Получат возможность научиться: проводить наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления этих результатов с результатами предстоящих наблюдений |
|
|
48 | Весна в неживой природе | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: понимать причины потепления весной; проводить наблюдения за погодой; усвоят дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления |
|
|
49 | Весна - утро года | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; строят логическую цепочку рассуждений, делают собственные выводы. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней Научатся: объяснять, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; определять общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и праздновании нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия. Получат возможность научиться: изготовлять игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору) |
|
|
50 | Звёздное небо весной | Познавательные: имеют представление о расположении изучаемых созвездий на небосклоне весной. Регулятивные: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: определять положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; находитьсозвездия Кассиопея и Лев на звездном небе |
|
|
51 | Весеннее пробуждение растений | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к растениям Научатся: определять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; любоваться первоцветами, понимать важность и необходимость бережного к ним отношения |
|
|
52 | Чудесные цветники весной | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения Научатся: определять названия культурных растений весенних цветников, находить их в атласе-определителе |
|
|
53 | Весна в мире насекомых | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о насекомых. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к насекомым Научатся: любоваться красотой бабочек, а не ловить их; определять, в чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев, в чём состоит взаимосвязь насекомых и птиц |
|
|
54 | Весна в мире птиц и зверей | Познавательные: знают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. Регулятивные: осуществляют самопроверку. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям Научатся: определять, какие изменения в жизни птиц и зверей происходят весной; осознавать важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям |
|
|
55 | Невидимые нити в весеннем лесу | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: определять по внешнему виду охраняемых животных; определять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу |
|
|
56 | Весенний труд | Познавательные: имеют представление о весенних формах работы в огороде и в саду; умеют находитьбнеобходимую информацию в учебнике и перерабатывать ее. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; объяснять значение пословиц:«Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою» |
|
|
57 | Старинные весенние праздники | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней Научатся: выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе. Получат возможность научиться: оформлять рамочки для фотографий – своей и друга |
|
|
58 | Будь здоров! | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; выполняют правила здорового образа жизни в весенний период. Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой. Личностные: проявляют желание выполнять правила здорового образа жизни Научатся: выполнять правила здорового и безопасного образа жизни в весенний период |
|
|
59 | Охрана природы весной | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; сравнивают и группируют факты и явления. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: понимать, что природа – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения; активно участвовать в охране и защите природы родного края |
|
|
60 | Лето красное | Познавательные: умеют находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев. Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: осваивают личностный смысл учения; умеют ценить и понимать следующие базовые ценности: «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг» Научатся: описывать красоту летней природы, наблюдаемую на улицах или отображенную в произведениях искусства, с использованием выразительных средств родного языка; называть черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся |
|
|
61 | Летние праздники и труд | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказов учителя и дополнительных источников). Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; выразительно читать стихотворение Л. Г. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека |
|
|
62 | Повторение изученного по разделу «Зима и лето» | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Научатся: самостоятельно выполнять задания, применяя знания и умения |
|
|
63 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 2 класс» (контроль) | Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Личностные: осваивают личностный смысл учения |
|
|
64 | Анализ и работа над ошибками (коррекция знаний и умений) |
|
|
65–66 | Повторение изученного (повторение) |
|
|
67–68 | Повторение изученного (повторение) |
|
|