"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_belye_medvedi.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка интегрированного урока
«Где живут белые медведи и где живут пингвины?»
(окружающий мир + труд)
1-й класс
Цели урока:
1. формировать представления о разнообразии природы Земли;
2. познакомить с холодными регионами Земли;
3. учить приёмам работы с глобусом.
Оборудование: компьютер, телевизор, Мудрая черепашка, Муравьишка-вопросик, конверт с загадками, глобус, карточки с изображением белого медведя и пингвина, синие стрелки, цветик-семицветик, видеоролик о белых медведях, клей, ножницы, вырезанные изображения медведицы и медвежонка.
Ход урока
1. Организационный момент
Звенит звонок, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Спинки прямее, глаза веселее,
Давайте приступим к работе скорее.
2. Создание проблемной ситуации
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать… Ой, ребятки, одну минутку!
На доске Черепашка с конвертом.
Мудрая черепашка хочет что-то нам сказать. Ах вот в чём дело! Она принесла нам какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. Да тут загадки. Ну что ж, попробуем их отгадать.
Учитель достаёт из конверта загадки и читает.
Учитель:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть спасает,
От морозов согревает.
Дети: Белый медведь.
На доске прикрепляется карточка с изображением белого медведя.
Учитель:
В чёрных фраках, в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
Дети: Пингвины.
На доске прикрепляется карточка с изображением пингвина.
3. Сообщение темы и целей урока
На доске Муравьишка-вопросик.
Учитель: Муравьишка-вопросик хочет узнать, где живут эти животные.
Где живут белые медведи ? | Где живут пингвины ? |
Учитель: Это и есть тема сегодняшнего урока. А поможет нам узнать об этом цветик-семицветик.
(Срывает лепесток.)
4. Физкультминутка
(Дети встают, имитируют полёт лепестка )
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Учитель бросает лепесток.)
Вели оказаться там, где живут белые медведи!
5. Введение нового материала
(На доске – плакат «На крайнем Севере».)
Учитель: Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно.
Дети: На Севере.
Учитель: Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Откройте рабочие тетради на странице 31. Посмотрите на задание 1 и скажите, что нам понадобится.
Дети: Шапка, куртка, варежки, для передвижения лыжи, аэросани.
Учитель: На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан.
(Показывает на глобусе.)
Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.
Работа по учебнику
Учитель: Откройте учебники на странице 73. Найдите на карте в учебнике Северный Ледовитый океан. На ваших партах лежат синие стрелки. Положите их на то место на карте, где находится Северный Ледовитый океан.
Дети показывают стрелками местонахождение океана.
Учитель: А теперь посмотрите на страницу 72 учебника. Кто нас встречает на Северном полюсе?
Дети: Поморник, белый медведь, морж, тюлень.
(Животные Севера)
Учитель: Посмотрите, ребята, какие ещё животные живут на Севере.
Дети:
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, чьи это следы на экране?
Дети: Белого медведя.
Учитель: Давайте посмотрим, правы мы или нет.
Просмотр фрагмента фильма о белых медведях.
Учитель: Итак, ребята, где же живут белые медведи?
Дети: На Северном полюсе.
Карточка с изображением белого медведя переносится к карточке Северный полюс.
Учитель: М ы ответили на первый вопрос Муравьишки. А знаете, ребята, на Земле есть два полюса: Северный и Южный.
Учитель показывает на глобусе Южный полюс.
Учитель: Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.
(Плакат «Антарктида»)
Учитель: Прочитаем текст на странице 72 учебника. А потом ответим на вопросы.
Дети читают материал в учебнике о Северном полюсе.
Учитель: Как называются холодные районы Земли?
Дети: Северный Ледовитый океан и Антарктида.
Учитель: Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?
Дети: Льдом и снегом.
Учитель: Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли?
Дети: Северный полюс.
Дети читают материал в учебнике о Южном полюсе.
Учитель: Как называется район Земли, где расположен Южный полюс?
Дети: Антарктида.
Учитель: Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши?
Дети: Толстым слоем льда.
Учитель: А сейчас, ребята, цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде! Как вы думаете, надо ли снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?
Дети: Нет, там тоже холодно.
6. Физкультминутка.
Учитель срывает лепесток. Дети встают, имитируют полёт лепестка.
Учитель:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Бросает лепесток.)
Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!
7. Продолжение новой темы.
На доске карточки с изображением животных Антарктиды.
Учитель: Ребята, в каком районе Земли мы оказались?
Дети: В Антарктиде.
Работа по учебнику.
Учитель: Найдите на карте в учебнике на странице 73 Антарктиду и перенесите туда синюю стрелку.
Дети выполняют задание.
Учитель: Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам?
Дети: Да, это пингвины.
Учитель: Итак, где же живут пингвины?
Дети: В Антарктиде.
Карточка с изображением пингвина переносится к карточке Южный полюс.
Учитель: А сейчас послушаем рассказ о пингвинах.
Подготовленный ученик читает своё сообщение.
Учитель: Ребята, Мудрая черепашка приготовила для вас интересный вопрос.
Охотятся ли белые медведи на пингвинов ? |
Дети: Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли.
8. Аппликация.
Учитель: А теперь, ребята, попробуем сделать своего белого медведя, точнее, медведицу с медвежонком. Закройте учебники и тетради, положите их на край парты. Перед собой положите файлы с рисунками и клей-карандаш. Сейчас мы соберём вот такую аппликацию.
Но сначала послушайте, как мы будем работать. Достаньте из файла голубой лист бумаги. Это наш Северный Ледовитый океан. Чем покрыт Северный Ледовитый океан?
Дети: Льдом и снегом.
Учитель: Сначала расположите на листе вырезанную льдинку, а на льдинке медведицу и медвежонка. Затем над ними - хлопья снега. Теперь можно приступать к приклеиванию.
Дети работают. Звучит песенка «Колыбельная медведицы».
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь подпишите свои работы и расположите их на доске в правильном месте. Где же живут белые медведи?
Дети: На Северном полюсе.
Дети прикрепляют свои работы в той части доски, где находится надпись «Северный полюс».
9.Домашнее задание.
Учитель: Нарисуйте или сделайте аппликацию пингвина дома.
10. Итог.
Учитель: Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, улыбнитесь мне и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
Где живут белые медведи
В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Презентация "Где живут белые медведи и слоны"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...
"Где живут белые медведи?"
. Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...
Где живут белые медведи? О белом медведе. Развивающее видео
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?...
Комментарии
Урок окружающего мира.
Спасибо! Очень интересный урок!
Урок окружающего мира.
Спасибо! Очень интересный урок!