Урок окружающего мира "Опаснын незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2б
Учитель: Скуднова О.Ю.
Тема урока: Опасные незнакомцы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель –познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
- Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
- Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, эмблемы самооценки: тучка, тучка и солнышко,солнышко(на каждого уч-ка),таблички с телефонными номерами служб, карточки с заданиями для групп.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы: диалог, мини-сообщения, игровые методы, обобщение, анализ.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
(2 мин) | -Ребята, встаньте, подравняйтесь,садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу. | Да
Я хочу, мне надо и я могу. | Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя спозиции школьника) |
2.Постановка учебной задачи. (5 мин) | -Р., вспомните, какой раздел в учебнике окр. мира мы изучаем? -Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.
-А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам? (просмотр) -С какой целью волк пришёл к козлятам? -Почему козлята не впустили волка? (…) -Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь? -Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.38. - Как звучит тема урока? (Слайд№1) - Чему мы должны будем научиться? (Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.) | Ответы детей -Здоровье и безопасность. -Волк хотел их съесть. -Потому что они догадались, что это кто-то чужой. Волк пел песню не так как мама. -О встрече с незнакомыми людьми. Работа с учебником. -Опасные незнакомцы. Дети выбирают подходящие учебные задачи. | Познавательные: Общеуч-е: извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма; Логич-е: анализируют объект,делают предположение. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: ставят учебную задачу. |
проблема | - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? -Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” (СЛАЙД №3) НЕ разговаривай … НЕ принимай …. НЕ играй … НЕ гуляй …. - Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить прблему? -Я думаю,что вы сможете это сделать, после того, как спланируем нашу работу. Я предлагаю разобраться в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми. Согласны? | Ответы детей. «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
-Нет. Потому что нам не достаточно знаний.
-Да. | Познавательные: -осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; - анализируют объект, делают, предположение. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество вместе с учителем; принимают другие мнения. |
Первичная проверка понимания. | 1) Работа по учебнику: - Откройте учебник на С. 30. -Что может произойти при встрече с незнакомцами на улице? Мы живём с вами в окружении множества разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому как вести себя в разных ситуациях нам всем необходимо знать. Слайд№4: 2)-Рассмотрим ситуацию №1 «Как вести себя на улице и в др. общественных местах при встрече с незнакомцем». -А разобраться в этом помогут ребята, которые приготовили об этом сообщения, ЗАДАЧА ДРУГИХ – выбрать из прослушанного самое важное для нас. Слайд№5(Шмакова) Машины машинами, но на улицах можно встретить многое другое. Ну, например, людей. А вы знаете, как надо вести с незнакомыми людьми? Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но еще и правильно. Вы ведь знаете, что, кроме нормальных людей, есть и злодеи. (Их еще называют злоумышленниками.) В каждой сказке на них наткнешься! Вот только, в отличие от сказки, на обычной улице они выглядят по-другому. Слайд№6(Линькова) Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Но только в сказке Бармалея не спутаешь с Дюймовочкой, а Карабаса-Барабаса – с Винни-Пухом. В жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным и вежливым человеком.. Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например вместе поискать заблудившегося котёнкакотёнка. Слайд№3 (Ларина) Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. И еще одно: ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине. Слайд№4-№5(№4- читает учитель, просит хором прочитать правила) №5: НЕ разговаривай с незнакомцем. НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину. НЕ играй по дороге из школы домой. НЕ гуляй с наступлением темноты. Слайд№6 Учитель:Что же надо делаь, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника . Слайд№7Надо знать ещё несколько правил при встрече с незнакомцем (Грибенникова) Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание. Слайд№8(Плешакова) Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например: «Оставь меня! Я тебя не знаю!» или «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».
3) -Послушайте внимательно ещё несколько советов (Слайд №9 -читает учитель) Может, человек хороший, Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни — человек чужой! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись! Не пускайте дядю в дом, Ведь преступник, он хитер, Он покажет вам пакет А за ним спешит «старушка» Чтоб тебя не обокрали, 4) - Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. -Рассмотрите верхний рисунок на с.31 Кем представился человек, позвонивший в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома? Учитель: Просмотрите сценку и постарайтесь оценить поведение мальчика. Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый: Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови» Дима: «Папы с мамой дома нет!» Автор: Дима произнёс в ответ. Дима: «А зовут меня – Димон!» Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй… В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!» Автор: Прибегает Дима к двери: Дима: «Кто там?» Грабитель: «Папа!» Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!» Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!» Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!» Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима? - В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. .(Показ табличек с номерами 01, 02, 03, 04) Работа в парах.( Слайд№ ) Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении. Список пословиц: • «По секрету всему свету». • «Держи язык за зубами». • «Мир не без добрых людей». • «Ошибка – не вина, учит людей разуму». • «Страх – плохой советчик». • «Кто много болтает – беду на себя накликает». (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»). | Работа по учебнику. Ответы детей. Незнакомые могут поманить чем-то ребёнка; увезти в машине или даже насильно увести куда-то. (мини-доклады детей и показ слайдов презентации) Работа по учебнику.Ответы детей. -Слесарем, грабителем. -Нельзя никому. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее). Ответы детей. -Он назвал своё имя; сказал, что родителей нет дома. -Мальчик вспомнил про телефон и сказал незнакомцу, что может позвонить 01, 02, 03. 01-пожарная служба. 02-полиция 03-скорая помощь 04-газовая На доске пословицы. (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»). | Познавательные: Общеуч-е: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию в учебнике; Логич-е:анализируют объекты, выделяют главное. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из просмотренной презентации и сообщений уч-ся; логич-е:дополняют и расширяют имеющихся знания. |
Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например вместе поискать заблудившегося котёнка. Слайд№7(Ларина) Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. И еще одно: ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине. Слайд№8(Учитель) Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника. Слайд№9 (Гриб-ва) Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание. Слайд№10(Плешакова) Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например: «Оставь меня! Я тебя не знаю!» или «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!». -Давайте сделаем вывод, как же себя необходимо вести с незнакомыми людьми на улице? | |||
3. Первичное закрепление 4.Продолжение работы по теме. 5.Первичное закрепление 6Физминутка. | -Какие же выводы вы для себя сделали? 4) - Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. (Слайд №12) -Итак , ситуация №2 «… Если ты один дома» -Рассмотрите верхний рисунок на с.31. - Кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома? Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее). Учитель: Просмотрите сценку и оцените поведение мальчика Димы. Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима? В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. Слайд№13 Работа в парах. Задание школьникам: -Работая в паре, выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в сценке. Список пословиц (на доске):читает ученик • «По секрету всему свету». • «Держи язык за зубами». • «Мир не без добрых людей». • «Ошибка – не вина, учит людей разуму». • «Страх – плохой советчик». • «Кто много болтает – беду на себя накликает». Ситуация№3(Слайд №14) 6) –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте выполним физминутку которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись? Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. - -Что же делать, если вы потерялись на улице? (…) -Прочитайте текст ниже на с. 33. (Дети высказывают предположения, а затем дочитывают текст до конца с.33) Слайд № 15 -На чью помощь вы можете рассчитывать? | - Не разговаривай с незнакомыми людьми… (дети повторяют правила) … -Нельзя. Сценка(в ролях- учащиеся) Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый: Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови» Дима: «Папы с мамой дома нет!» Автор: Дима произнёс в ответ. Дима: «А зовут меня – Димон!» Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй… В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!» Автор: Прибегает Дима к двери: Дима: «Кто там?» Грабитель: «Папа!» Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!» Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!» Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!» Непр:-Дима вступил в разговор с незнакомцем, отвечал на его вопросы. Прав.:-Он догадался кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонитьв разные службы: 01, 02, 03. 01-пожарные 02-полиция 03-скорая помощь 04- газовая служба Дети со словами выполняют движения. Физминутка “Я однажды потерялся” Ответы детей. Работа по учебнику. ( читает ученик) -Стоять и ждать маму, а если никто вас не находит, то нужно обратиться к полицейскому, врачу, продавцу и т.п. - Полицейского, продавца, пожарного, учителя, врача… | Коммуникативные: слушают и выражают свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из просмотренной сценки; лог-е:анализируют ситуацию, выделяют главное. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из физминутки и текста ; лог-е:анализируют ситуацию, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
7.Закрепление знаний и способов их действий. | - Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые даст вам Трушкина А.,прочитав стих-е. Слайд№16-17 Групповая работа - А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания. Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:
4.За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям. 5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.) | Может, человек хороший, Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни — человек чужой! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись! Не пускайте дядю в дом, Ведь преступник, он хитер, Он покажет вам пакет А за ним спешит «старушка» Чтоб тебя не обокрали, Работа в группах. (Обсуждение ситуаций, выбор отвечающего ученика, выступление) | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из сихотворения . Познавательные: общеуч-е: осуществляют поиск необходимой информации из собственного жизненно опыта; лог-е:анализируют ситуацию, ищут правильный выход. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
Обобщение изученных знаний. Подведение итогов. | -Наш урок подходит к концу. - Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь? -Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать? -Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока? Слайд№18-№19 НЕ разговаривай с незнакомцем. НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину. НЕ играй по дороге из школы домой. НЕ гуляй с наступлением темноты. -Молодцы! | Ответы детей. Мы должны были узнать, когда незнакомые люди могут быть опасными; правильно действовать при встрече с незнакомцами. (Нужно остерегаться незнакомых людей …) Дети дополняют слова учителя и вспоминают правила поведения | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
Рефлексия. | -А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его. На доске: (слайд№20) На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое) На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки) На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять) На уроке было необычно, потому что….(были слайды, сценки) -А теперь выберите картинку,показывающую ваше настроение и отношение к уроку( солнышко, солнышко+тучка) . ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ! | Ответы детей. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изученного материала; выполняют самооценку. |
Информация о домашнем задании. Выставление оценок. | -Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. 5.Домашнее задание. -Прочитать текст на с. 30-34. Ответить на вопросы. Выполнить задание по тетради с. 20 №1,№2 Слайд №22(запись в дневниках) -Выставлние оценок. (Слайд№23) Учитель: -Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и встретятся, то вы не теряйтесь , вспоминайте как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!(Слайд№24) Берегите себя! | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
"Опасные незнакомцы" 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира.
Данная презентация выполнена для учащихся 2 класса, но ее можно использовать и для ребят других возрастных категорий.УМК "Школа России"...
План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....
Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс
Урок "Опасные незнакомцы" входит в раздел "Здоровье и безопасность". На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...
Урок окружающего мира. Тема урока: Опасные незнакомцы .
Цели деятельности учителя:Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем....
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
"Опасные незнакомцы" - Урок окружающего мира во 2 классе ("Школа России")
Урок ознакомления учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учит правильно действовать при встрече с незнакомцем....