Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок "Опасные незнакомцы" входит в раздел "Здоровье и безопасность". На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно действовать при встрече с незнакомцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_opasnye_neznakomtsy.ppt | 1.69 МБ |
urok_opasnye_neznakomtsy.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ 2 класс учитель нач.классов ГБОУ СОШ №773 г.Москва Лунькова Е.В.
НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК – это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты.
Правило четырех «НЕ» НЕ разговаривай… НЕ принимай… НЕ играй… НЕ гуляй…
Ты один на улице
Ты один дома
Номера экстренных служб Единый - 112 МЧС и пожарные – 101 Полиция – 102 Скорая помощь - 103
Ты дома не один
Работа в парах - По секрету всему свету - Держи язык за зубами - Мир не без добрых людей - Ошибка – не вина, учит людей разуму - Страх – плохой советчик - Кто много болтает – беду на себя накликает
Физминутка Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать.
1.ВАС УВОДЯТ СИЛОЙ. КАКИЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? 2. ЗА ТОБОЙ ИДЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? 3. ЗА ТОБОЙ В ШКОЛУ ПРИШЕЛ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК И ГОВОРИТ, ЧТО ЕГО ПРИСЛАЛИ ТВОИ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? 4. НЕЗНАКОМЕЦ ПРЕДСТАВИЛСЯ РАБОТНИКОМ ПОЛИЦИИ И ПРЕДЛАГАЕТ ТЕБЕ ПРОЙТИ С НИМ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА? КАКИЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? ГРУППОВАЯ РАБОТА
1. Вас уводят силой…
2. За тобой идет незнакомый человек…
3. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители…
4. Незнакомец представился работником полиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела…
Правило четырёх «НЕ» НЕ разговаривай с незнакомцами. НЕ принимай никаких приглашений и не садись чужую машину. НЕ играй по дороге из школы дома. НЕ гуляй с наступлением темноты.
На уроке было интересно, потому что… На уроке было весело, потому что… На уроке было трудно, потому что… На уроке было необычно, потому что…
РЕФЛЕКСИЯ
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №773
г.Москва
«Опасные незнакомцы»
(открытый урок по окружающему миру во 2 классе , УМК «Школа России» )
Разработала:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №773
Г.Москвы
Лунькова Е.В.
2014-2015 уч.год
Цель – актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник,
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1.Организация начала урока
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2.Проверка домашнего задания.
- Какие правила безопасного поведения на водоеме вы узнали?
3.Мотивация и целепологание.
-Ребята, вспомните, какой раздел в учебнике окр. мира мы изучаем?
-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. (В класс входит подозрительный парень и раздает конфеты, предлагает получить еще после школы) - Ребята, а вы знаете это человека? А почему вы взяли у него конфеты? Что может случиться? -Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»). Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой. -Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.) -Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.) -Кто пришел проведать малышей? (Волк. ) -Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.) -Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.) -Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.) Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Тема нашего урока «Опасные незнакомцы» |
- Прочитайте,что мы узнаем и чему должны будем научиться?(Дети читают текст рядом с усл.обозн.Муравья-Вопросика)
(Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)
- Ребята, давайте сразу определимся в термине, кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек – это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
4.Актуализация знаний.
Дети отвечают на вопросы на с.30
- Как нужно вести себя, если останешься дома или на улице без взрослых?
5.Освоение нового знания и способов его применения
-Обобщая сказанное вами, можно сделать вывод: не все взрослые стучащие или звонящие нам в дверь, подходящие к нам на улице, благожелательно настроены по отношению к нам. По внешнему виду трудно определить хороший или плохой он. Честный этот человек или вор, бандит. Опасным незнакомцам важно выглядить также как и все. Поэтому ,что бы обезопасить себя от общения с такими людьми , надо соблюдать определённые правила, которые мы сформулируем к концу урока.
- Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.
Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” (СЛАЙД №3)
НЕ разговаривай …
НЕ принимай ….
НЕ играй …
НЕ гуляй ….
- Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему?
-Я думаю, что вы сможете это сделать в конце нашего урока.
Я предлагаю разобраться в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми. Согласны?
Работа по учебнику. Беседа.
- Откройте учебник на с.30 и рассмотрите рисунки .
- Что может произойти при встрече с незнакомцами на улице? (могут поманить ребенка, увезти в машине или даже насильно увести куда-то)
- Рассмотрите рисунки в учебнике на с.30. Как вы думаете, что показано на них? ( незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)
-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)
-А если вы стали свидетелем такой ситуации, как вы поступите? (Вызовите полицию по номеру 101).Слайд
- Рассмотрим несколько опасных ситуаций с.31.
6. Первичное закрепление
1. Ситуация №1 «Как вести себя на улице и др. общественных местах при встрече с незнакомцем»
Просмотр фильма «Сам себе МЧС» глава «Один на улице»
2. Ситуация 2. «Если ты один дома". -) - Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. (Слайд №12) -Итак , ситуация №2 «… Если ты один дома» -Рассмотрите верхний рисунок на с.31. - Кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома? Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее). Учитель: Просмотрите сценку и оцените поведение мальчика Димы. |
Сценка (в ролях- учащиеся)
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
- Какие ошибки совершил Дима? (Непр:-Дима вступил в разговор с незнакомцем, отвечал на его вопросы).
- В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. (Прав.:-Он догадался кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонить в разные службы: 01, 02, 03.)
7. Первичное закрепление. Работа в парах.
-Работая в паре, выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в сценке. Список пословиц (на доске):читает ученик
• «По секрету всему свету».
• «Держи язык за зубами».
• «Мир не без добрых людей».
• «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
• «Страх – плохой советчик».
• «Кто много болтает – беду на себя накликает».
(Просмотр фильма «Сам себе МЧС» глава «Один дома»)
3. Ситуация №3 «Вы дома не одни»
- Раздаётся звонок в дверь, можно ли сразу открыть дверь?
- Каким образом взрослые смогут проверить ,что незнакомец действительно сотрудник службы, которой он представился?
4. Ситуация №4 «Я потерялся» Физминутка.
- Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте выполним физминутку которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Что же делать, если вы потерялись на улице? (чтение текста на с.33)
- А если вы потерялись в магазине? (-Стоять и ждать маму, а если никто вас не находит, то нужно обратиться к полицейскому, врачу, продавцу и т.п.)
-Прочитайте текст ниже на с. 33.
(Дети высказывают предположения, а затем дочитывают текст до конца с.33)
-На чью помощь вы можете рассчитывать? (полицейского, продавца, пожарного, учителя, врача..)
8. Закрепление знаний и способов их действий.
Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые прочитают вам родители.
Может, человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
9. Групповая работа
- А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания.
Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:
1. Вас уводят силой. Какие ваши действия?(Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».
2. За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? (родителям) (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)
4. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.
(Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)
10. Обобщение изученных знаний. Подведение итогов.
-Наш урок подходит к концу.
- Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?
-Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?
-Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока?
Слайд№18-№19
НЕ разговаривай с незнакомцем.
НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
НЕ играй по дороге из школы домой.
НЕ гуляй с наступлением темноты.
-Молодцы!
11. Рефлексия
-А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.
На доске: (слайд№20)
На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое)
На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки)
На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять)
На уроке было необычно, потому что….(были слайды, сценки)
-А теперь выберите картинку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку( солнышко, солнышко+тучка) .
ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
12. Информация о домашнем задании. Выставление оценок.
-Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.
5.Домашнее задание.
-Прочитать текст на с. 30-34. Ответить на вопросы. Выполнить задание по тетради с. 20
Учитель:
-Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и встретятся, то вы не теряйтесь, вспоминайте как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!(Слайд№24)
Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....
Урок по окружающему миру "Опасные незнакомцы"2 класс
Урок по окружающему миру по программе "Школа России"...
"Опасные незнакомцы" - Урок окружающего мира во 2 классе ("Школа России")
Урок ознакомления учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учит правильно действовать при встрече с незнакомцем....
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"...
Урок окружающего мира в 3 классе "Опасные незнакомцы" Школа России
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Опасные незнакомцы"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные незнакомцы" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.Планируемые результаты:Предметные: .1. Знать правила поведения при контакте ...