Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предлагаю материал по теме "Растениеводство в нашем крае" окружающий мир, 4 класс. Данный конспект урока заставит учащихся проявить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности ,учитывать интересы ,наклонности ,способности и потребности других учеников при совместной работе. Научит описывать природные сообщества по плану, выявлять зависимость растениеводства в регионе от природных условий, различать зерна зерновых культур. Конспект будет интересен учиителям начальной школы, предмет окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УДД |
I II III IV V VI VII VIII | Организационный момент. Актуализация знаний Определение темы, постановка задач. Открытие нового Работа над новой темой “Растениеводство”. . Работа по новой теме
Отрасли растениеводства.
Физминутка Продолжение работы над темой. Закрепление пройденного.
Рефлексия Итог урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку – Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре Смело, четко говори И тихонечко сиди. -Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. – О чудесном нашем крае, Где все вместе мы живем, О прекрасном милом крае Поведем наш разговор Слайд 1. (Рисунки поля, овощей, фруктов и цветов). Создает эмоциональный настрой - Обратите внимание на экран. Что интересного заметили? - Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь? - Как считаете, это растения дикие или их развёл человек? Обоснуйте ответ - Подумайте, как объединить слова “растения” и “развёл”? (На экране появляется слово Растениеводство). - Сегодня мы узнаем, что такое растениеводство, познакомимся с его отраслями, примерами растений каждой отрасли и другое. 1. Из истории растениеводства. - Как считаете, когда и почему люди стали разводить растения Обобщение ответов учителем. . В давние времена первобытный человек занимался охотой, собирал плоды дикорастущих растений. Успех зависел от капризов природы: то пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки. Тогда люди и стали пробовать выращивать растения у своего жилища. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразнее становились растения, которые выращивал человек. (При обобщении использовала материал из поурочных разработок уроков по окружающему миру авторов О.И. Дмитриевой и О.А. Мокрушиной). 2. Уточнение значения слова растениеводство. Подведение к понятию, что растениеводство – это наука. - Как считаете, что должен знать человек, чтобы вырастить хороший урожай? - Можно ли сказать, что растениеводство – это целая наука? -Посмотрите, как толкует в своём словаре это слово С.И. Ожегов. Растениеводство – это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. Найти и записать в рабочую тетрадь названия отраслей. Проверка. Растениеводство (Появляются последовательно слова: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Полеводство. - Подумайте, чем занимается данная отрасль Работа в группах. 1 группа. Пшеница, рожь, овёс. Карточка – план сообщения:
Овощеводство. Огород. 1. Беседа. - Чем занимается данная отрасль? - Где их выращивают? -Как понимаете выражения “защищённый грунт”, “незащищённый грунт? - Какие овощные культуры знаете? 2. Слайд 6. Творческая работа. Составить рецепт блюда из овощей Плодоводство. - Чем занимается эта отрасль? Какие плодовы деревья знаете? Какие ягодные растения знаете? Слайд 8. Разгадать кроссворд. По горизонтали: 1. На сучках растут шары – посинели от жары. (Слива).
2,Долгоножка хвалится: (Вишня). 3.Спелое, румяное, наливное… (Яблоко). 4. Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. Что за ягода? (Малина). Проверка. Показ муляжей. Цветоводство. - Какую роль играют цветы в жизни человека? - Прекрасен и разнообразен мир цветов. Игра “Составь букет” Групповая работа. Из разрезанной на геометрические фигуры открытки с цветами составить картинку. Проверка. - Перечислите основные отрасли растениеводства. Работа в тетради с 86 -Давайте посмотрим как же изменилось наше настроение? Оценивание работы каждой группы. Выставление оценок. | Ответы детей (О растениях). (Культурные растения и их плоды). (Растениеводство). ? (Высказывания детей, обсуждение ответов). (Высказывания детей). (Высказывания детей). (Высказывания детей). Дети получают гербарии полевых растений, образцы круп, зёрен и карточки – задания Задание: подготовить небольшое сообщение о каждом растении, пользуясь статьёй из учебника, гербарием, образцами круп и зёрен. Ответы ребят. Ответы ребят. Проверка, обмен рецептами. Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Личностные УУД Проводить самооценку своих действий Познавательные УУД Логические: подведение под понятие ,выведение следствий. Выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы Регулятивные УУД Формировать учебные задачи Коммуникативные УУД Разрешение конфликтов выявление ,идентификация проблемы Регулятивные УУД Коррекция: внесение необходимых дополнений Оценка :выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные УУД Логические :установление причинно-следственных связей, доказательство Познавательные УУД Самостоятельно находить информацию в материалах учебника Познавательные УУД Действия постановки и решения проблемы Познавательные УУД Логические: подведение под понятие ,выведение следствий. Выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательные УУД Логические: подведение под понятие ,выведение следствий. Выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательные УУД Логические: подведение под понятие ,выведение следствий. Выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД Оценка :выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные УУД Проводить самооценку своих действий |
Урок окружающего мира в 4-м классе
"Растениеводство в нашем крае»
Савинова Ольга Сергеевна учитель начальных классов
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
- Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности ,учитывать интересы ,наклонности ,способности и потребности других учеников при совместной работе.
Учебные задачи , направленные на достижение предметных результатов
обучения:
- Описывать природные сообщества по плану, выявлять зависимость растениеводства в регионе от природных условий, различать зерна зерновых культур.
Учебные задачи , направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
- Обсуждать предлагаемые ситуации, определять правильность выполнения заданий, аргументировать свою точку зрения , находить и отбирать нужную информацию, готовить сообщения , делать выводы ,строить монологические высказывания в соответствии с заданной темой , вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения , соотносить свою позицию с позицией партнера, проводить наблюдения , объяснять новые понятия.
Оборудование: презентация в PowerPoint, портативный компьютер ,наушники закрытого типа. Программное обеспечение по созданию и редактированию электоронных таблиц. Программное обеспечение по созданию презентаций блиц ,интерактивная доска, колонки, принтер , образцы некоторых видов круп и зёрен, гербарии полевых культур, раздаточный материал для работы в группах, толковый словарь С.И. Ожегова.
МБОУ СОШ №28
Учитель начальных классов: Савинова Ольга Сергеевна
Стаж: менее трех лет
Квалификационная категория: нет
УМК «Школа России» ,Окружающий мир 4 класс А.А.Плешаков
Тема урока: «Растениеводство нашего края»
Урок проводился в 4 Б классе.
Педагогическая характеристика класса
В классе обучается 19 человек: 9 девочки и 10 мальчика. Один ученик из многодетной семьи , Остальные воспитываются в полных семьях, где по два ребёнка.
У 17 детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей,. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.
Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Водоёмы нашего края"
Крнспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Водоёмы нашего края"...
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"
Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....
Презентация к уроку окружающего мира "Водоемы нашего края"
Наш город раскинулся вдоль берега Волги. О красоте этой реки сложено много стихов, песен. Кроме Волги, в нашем саратовском крае, много других водоемов. О них вы узнаете из презентации....
Конспект урока по теме: "Водоемы нашего края". 4 класс "Окружающий мир" по учебнику А.А. Плешакова
Урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, учебник А.А. ПлешаковаДанный урок разработан по теме: Водоемы нашего края" Цель урока: познакомить учащихся с водоемами, находящимися на территории Рам...
Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс
Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснод...
Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"
Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"...