Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Савинова Ольга Сергеевна

Предлагаю материал по теме "Растениеводство в нашем крае" окружающий мир, 4 класс. Данный конспект урока заставит учащихся проявить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности ,учитывать интересы ,наклонности  ,способности и потребности других учеников при совместной работе. Научит   описывать природные сообщества по плану, выявлять зависимость растениеводства в регионе от природных условий, различать зерна зерновых культур. Конспект будет интересен учиителям начальной школы, предмет окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УДД

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Организационный момент.

Актуализация знаний

Определение темы, постановка задач.

Открытие нового

Работа над новой темой “Растениеводство”.

.

Работа по новой теме

 

Отрасли растениеводства.

 

Физминутка

Продолжение работы над темой.

Закрепление пройденного.

 

Рефлексия

Итог урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку

– Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

-Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. 

– О чудесном нашем крае,

Где все вместе мы живем,

О прекрасном милом крае

Поведем наш разговор

Слайд 1. (Рисунки поля, овощей, фруктов и цветов).

Создает эмоциональный настрой

- Обратите внимание на экран. Что интересного заметили? 
Выдвигает проблему

- Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

- Как считаете, это растения дикие или их развёл человек? Обоснуйте ответ

- Подумайте, как объединить слова “растения” и “развёл”? 

(На экране появляется слово Растениеводство).

- Сегодня мы узнаем, что такое растениеводство, познакомимся с его отраслями, примерами растений каждой отрасли и другое.

 1. Из истории растениеводства.

- Как считаете, когда и почему люди стали разводить растения

Обобщение ответов учителем.

. В давние времена первобытный человек занимался охотой, собирал плоды дикорастущих растений. Успех зависел от капризов природы: то пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки. Тогда люди и стали пробовать выращивать растения у своего жилища. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразнее становились растения, которые выращивал человек.

(При обобщении использовала материал из поурочных разработок уроков по окружающему миру авторов О.И. Дмитриевой и О.А. Мокрушиной).

2. Уточнение значения слова растениеводство. Подведение к понятию, что растениеводство – это наука.

- Как считаете, что должен знать человек, чтобы вырастить хороший урожай? 

- Можно ли сказать, что растениеводство – это целая наука?

-Посмотрите, как толкует в своём словаре это слово С.И. Ожегов.

Слайд 2.

Растениеводство – это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

Найти и записать в рабочую тетрадь названия отраслей. Проверка.

Слайд 3.

Растениеводство

http://festival.1september.ru/articles/573754/img1.gif

(Появляются последовательно слова: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство).

Полеводство.

- Подумайте, чем занимается данная отрасль

Работа в группах.

1 группа. Пшеница, рожь, овёс.
2 группа. Ячмень просо, кукуруза.
3 группа. Гречиха, подсолнечник, лён.

Карточка – план сообщения:

  1. Название растения.
  2. Что получают из каждого растения.
  3. Чем отличаются зёрна.
  4. Выращивают ли данное растение в нашем крае.

Овощеводство.

Слайд 5.

Огород.

1. Беседа.

- Чем занимается данная отрасль?
- Какую роль в питании человека играют овощи?

- Где их выращивают?
-

-Как понимаете выражения “защищённый грунт”, “незащищённый грунт?

- Какие овощные культуры знаете?

2. Слайд 6. Творческая работа.

Составить рецепт блюда из овощей

Плодоводство.

Слайд 7.

- Чем занимается эта отрасль?
-

Какие плодовы деревья знаете?
-

 Какие ягодные растения знаете?

Слайд 8. Разгадать кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/573754/img2.gif

По горизонтали:

1. На сучках растут шары – посинели от жары. (Слива).

 

2,Долгоножка хвалится:
- я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка.

(Вишня).

   3.Спелое, румяное, наливное…
Что это такое
?

(Яблоко).

4. Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. Что за ягода? (Малина).

Проверка. Показ муляжей.

Цветоводство.

Слайды.

- Какую роль играют цветы в жизни человека?

- Прекрасен и разнообразен мир цветов.

Игра “Составь букет” Групповая работа.

Из разрезанной на геометрические фигуры открытки с цветами составить картинку. Проверка.

- Перечислите основные отрасли растениеводства.

Работа в тетради с 86

-Давайте посмотрим как же

изменилось наше настроение?

Оценивание работы каждой группы. Выставление оценок.

Ответы детей

(О растениях).

(Культурные растения и их плоды).

(Растениеводство). ?

 (Высказывания детей, обсуждение ответов).

(Высказывания детей).

 (Высказывания детей).

 (Высказывания детей).

Дети получают гербарии полевых растений, образцы круп, зёрен и карточки – задания

Задание: подготовить небольшое сообщение о каждом растении, пользуясь статьёй из учебника, гербарием, образцами круп и зёрен.

Ответы ребят.

Ответы ребят.

Проверка, обмен рецептами.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Личностные УУД

Проводить самооценку своих действий

Познавательные

УУД

Логические: подведение под понятие ,выведение следствий.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем: формулирование

проблемы

Регулятивные УУД

Формировать учебные задачи

Коммуникативные УУД

Разрешение конфликтов выявление ,идентификация проблемы

Регулятивные

УУД

Коррекция: внесение необходимых дополнений

Оценка :выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные УУД

Логические :установление причинно-следственных связей, доказательство

Познавательные УУД

Самостоятельно находить информацию в материалах учебника

Познавательные УУД

Действия постановки и решения проблемы

Познавательные

УУД

Логические: подведение под понятие ,выведение следствий.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные

УУД

Логические: подведение под понятие ,выведение следствий.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные

УУД

Логические: подведение под понятие ,выведение следствий.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные

УУД

Оценка :выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные УУД

Проводить самооценку своих действий

Урок окружающего мира в 4-м классе

 "Растениеводство в нашем крае»

  Савинова Ольга Сергеевна  учитель начальных классов

     Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов  

      обучения:

  • Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности ,учитывать интересы ,наклонности  ,способности и потребности других учеников при совместной работе.

     Учебные задачи , направленные на достижение предметных результатов

обучения:

  • Описывать природные сообщества по плану, выявлять зависимость растениеводства в регионе от природных условий, различать зерна зерновых культур.

     Учебные задачи , направленные на достижение метапредметных результатов      

    обучения:

  • Обсуждать предлагаемые  ситуации, определять правильность выполнения заданий, аргументировать свою точку зрения , находить и отбирать нужную информацию, готовить сообщения , делать выводы ,строить монологические высказывания в соответствии с заданной темой , вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения , соотносить свою позицию с позицией партнера, проводить наблюдения , объяснять новые понятия.

   Оборудование: презентация в PowerPoint, портативный компьютер ,наушники закрытого типа. Программное обеспечение по созданию и редактированию электоронных таблиц. Программное обеспечение по созданию презентаций блиц ,интерактивная  доска, колонки, принтер  ,  образцы некоторых видов круп и зёрен, гербарии полевых культур, раздаточный материал для работы в группах, толковый словарь С.И. Ожегова.

               

                                            МБОУ  СОШ №28

Учитель начальных классов:      Савинова Ольга Сергеевна

Стаж:                                              менее трех лет

Квалификационная  категория:       нет

УМК «Школа России» ,Окружающий мир 4 класс А.А.Плешаков

Тема урока: «Растениеводство нашего края»

Урок проводился в 4 Б классе.

                   Педагогическая характеристика класса

        В классе обучается 19 человек: 9 девочки и 10 мальчика. Один ученик из многодетной семьи , Остальные воспитываются в полных семьях, где по два ребёнка.

       У 17 детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей,. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

      У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.

     В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.

     В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.

Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.

Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.

Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Водоёмы нашего края"

Крнспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Водоёмы нашего края"...

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....

Презентация к уроку окружающего мира "Водоемы нашего края"

Наш город раскинулся вдоль берега Волги. О красоте этой реки сложено много стихов, песен. Кроме Волги, в нашем саратовском крае, много других водоемов. О них вы узнаете из презентации....

Конспект урока по теме: "Водоемы нашего края". 4 класс "Окружающий мир" по учебнику А.А. Плешакова

Урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, учебник А.А. ПлешаковаДанный урок разработан по теме: Водоемы нашего края" Цель урока: познакомить учащихся с водоемами, находящимися на территории Рам...

Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснод...

Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"

Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"...