Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснодарского края; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку " "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Чунина Людмила Владимировна
Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 «Б»
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Животные нашего края. Охрана природы
Цель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснодарского края; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.
Формирование УУД:
Познавательные
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.
Коммуникативные
- Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
- Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные
- Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
- Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Предметные:
- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
- Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
Планируемый результат:
- Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о заповедниках.
Основные понятия: Природа, заповедник, заказник, охрана.
Ресурсы:
- основные: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс, 2014 год.
- дополнительные: кроссворд, карандаши, листы бумаги, градусники.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в паре, в группе.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Цель: проверка готовности обучающихся, и настрой на дальнейшую работу | - Дорогие ребята, рада вас видеть, настроимся на интересный урок и отличную работу! - На этой позитивной ноте я предлагаю начать наше путешествие в мир природы. | - Приветствуют учителя. | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в среде. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Цель: подведение детей к формулированию темы урока. | - Начнётся наше путешествие с игры. Она называется «А что если…» - Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой. - Всем понятно? - Тогда начнём. А что если…
- Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили? - А почему? - Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе? - Что для этого нужно? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе? - Именно это и станет темой нашего урока. | - Да. - Будет жарко, люди не смогут жить. - Не чем будет питаться животным. - Люди замёрзнут, не чего будет есть. - Ветер разрушит почву, здания. - Нам нечем будет дышать, воды будет много. - Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем. - Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти. - Если человек не будет заботиться и хорошо относиться ко всему, что его окружает. - Да, возможно. - Человек должен заботиться о природе и других людях. - Мы будем говорить о влиянии человека на природу. - Нет, не всегда. Человек также охраняет природу. | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:
|
3. Изучение нового материала. Цель: выявления обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. 4.Подведение итогов Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | - Для того чтобы ближе познакомиться с темой нам понадобится учебник. Откройте страницу 62. - Теперь закройте книги. Они вам не понадобятся. Сейчас я проверю, все ли внимательно слушали. В этом поможет кроссворд. По горизонтали:
По вертикали:
Параллельно с отгадыванием кроссворда задаю дополнительные вопросы. - Очень хорошо. Как вы думаете, сколько заповедных зон на нашей планете? В настоящее время в мире существует более тысячи национальных парков и десятки тысяч охраняемых территорий. По приблизительным оценкам их около 70000, и занимают они примерно 10% всей суши. В России существуют 101 заповедник и 35 национальных парков, которые вместе занимают площадь 40 млн. га (около 2% площади Российской Федерации). - А какие заповедные места вы знаете? - Чем отличается заповедник от заказника, парка? -Некоторые ребята класса подготовили замечательные презентации, выступления о заповедных зонах нашего края. Сейчас мы заслушаем их. Перед всеми слушающими будет стоять задача зафиксировать следующую информацию: 1. где он находится заповедник, заказник (постараться также показать на карте Краснодарского края). 2. Какие растения, животных здесь охраняют. 3. Кто находился или находится на грани исчезновения и как восстанавливают их численность. 4. Какое поведение человека возможно в данной охраняемой зоне. Оцениваю ответы учащихся совместно с детьми. - Итак, с какими заповедными зонами мы успели познакомиться? - Сейчас я буду показывать животных, а вы определите, где он обитает. Работа в группах. - Предлагаю в завершение нашей работы поработать в группах и создать плакат в защиту какого-либо животного нашего края. - Обсудите, кого вы будете защищать, какую идею и как хотите отобразить на своём плакате. -Старайтесь соблюдать правила работы в группе, которые мы используем!
Выставка плакатов - Остался самый главный вопрос. Так зачем же нам нужно заботиться о природе? - Какие меры помогают сохранять природу? - Что вам удалось сегодня на уроке? - Какой вид работы понравился? - Помните, в начале встречи мы заряжались позитивом. Сейчас мне хочется узнать, не уменьшился ли его уровень за время урока. Для этого я каждому раздаю градусники настроения. Каждый может поставить свою черту на той шкале, на которой у него находится настроение. - Спасибо вам за вашу искренность. Мне приятно было с вами работать. Домашнее задание: на выбор – или в тетради стр. 52, или создать памятку по охране природы (можно в разных формах, даже в стихах). | - Читают текст. -Заполняют кроссворд. - Предполагают. - Рассказывают. -Отвечают. Заповедник - здесь оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Заказник - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды. Национальный парк - охраняемый участок территории (акватории) с малонарушенным природным комплексом, часто с уникальными объектами (водопады, каньоны, живописные ландшафты и т.п.) Выступления. Остальные фиксируют краткие сведения по плану. Объединяются в четвёрки и работают. Голосование за лучшую работу. - Природа нам помогает в жизни. Мы часть природы. Если мы сделаем ей плохо, то будет плохо и нам. -Выполняют. Объясняют свою метку. Делятся впечатлениями об уроке. | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде. | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс
Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, окружающих Россию...
Конспект урока окружающего мира "Наши подземные богатства" 4 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Сформировать представления о подземных богатствах; ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.Планируемые р...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактически...