Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЕРХНОСТЬ НАШЕГО КРАЯ
Цели | Показать необходимость и способы охраны земной поверхности; способствовать формированию у учащихся представления о поверхности родного края; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: осваивают элементарные нормы адекватного природосообразного поведения |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные | http://download8.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/562851/ http://www.profistart.ru/ps/blog/31333.html |
Оборудование | Физическая карта России; административная карта России; физическая карта области; рисунки и фотографии |
Основные | Рельеф, равнина, гора, холм, овраг, балка, террикон |
Педагогические технологии | личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые |
Организационная структура (сценарий) урока
Ресурсный материал
Тест «Мой край»
Подчеркни правильный вариант ответа.
1. Мой край расположен на материке:
а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Северная Америка.
2. Мой край находится в природной зоне:
а) леса; б) степи; в) тундры; г) пустыни.
3. Мой край находится:
а) в Восточном полушарии; б) Западном полушарии.
4. В моем краю растут:
а) кактусы, кипарисы; б) ель, береза, осина; в) ягель, клюква, карликовая ива; г) полынь, саксаул, ковыль.
5. У нас обитают:
а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи; г) суслики, степной орел, степная гадюка.
6. Мой край дает родной стране:
а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.
7. Территория моего края расположена:
а) в тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.
Рассказ учителя
– На равнинах иногда можно увидеть резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном. Это овраги. Во время таяния снега или сильных дождей многочисленные ручейки сливаются вместе и образуют бурные потоки. Вода по склонам устремляется в низкие места, размывает землю, образуя рытвины. Не скрепленная корнями растений рытвина легко размывается водой, углубляется, расширяется, превращается в овраг. От большого оврага ответвляются мелкие. Вся местность бывает как бы изрезана ими. В овражистой местности легко заблудиться. Вот как описывает овраг один путешественник: «Я отправился к оврагу и был поражен картиной, которую увидел. Очутился я в диком, темном и сыром ущелье. Солнечные лучи не проникали на его дно. Чем дальше я шел, тем выше подымались стены. Надо мной виднелась лишь узкая полоска голубого неба. Кое-где встречались боковые овраги».
Рассказ о методах борьбы с оврагами
– Овраги разрушают плодородные земли. Этим они наносят большой вред хозяйству. Поэтому люди ведут борьбу с оврагами. По краям оврагов высаживают деревья и кустарники, корневая система которых препятствуют разрушению поверхностного слоя земли; строят плотины, которые удерживают потоки воды. Землю около оврагов пашут только поперек склонов, чтобы вода по борозде не стекала в овраг, размывая его склоны.
В борьбе с оврагами вместе со взрослыми в свободное время участвуют и дети: они ухаживают за посадками на склонах оврагов, пропалывают, поливают их. Главное – предупредить и остановить образование оврагов, сохранять на них растительность. Пологие – распахивать только поперек склонов, использовать передовую систему обработки склонов, предупреждая образование рытвин, сохраняя растительность в тех местах, где возможно образование оврагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру "Поверхность нашего края", УМК "Школа России", Плешаков А.А.
Данная тема изучается в 4 классе по учебнику Плешакова А.А.. Цель презентации помочь сформировать у учащихся представление о поверхности нашего края; учить работать с картой. В презентации...
Технологическая карта по окр.миру "Поверхность нашего края"
Представлена технологическая карта по окружающему миру для 4 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира "Растения твоего края" (УМК "ПНШ", 4 класс)
Цель урока: формирование представлений учащихся о растениях родного края и их особенностями. Задачи урокаДидактические:обобщить знания о полезных ископаемых;расширить знания о растениях Челя...
Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность земли и водоемы твоего края» 4 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: Изучение карты родного края, поверхности земли и основных водоемов Челябинской областиЗадачи урокаДидактические:Актуализировать знания о поверхности земли и водоемах родного кр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Экономика родного края», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Экономика родного края»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний об экономик...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Наши ближайшие соседи».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Наши ближайшие соседи» Тип урока: «открытие нового знания» Цель урока: расширение знаний о государственных соседях России; формирование умения ориен...
Урок окружающего мира "Поверхность нашего края"
Цели: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края;Задачи: раскрыть основные понятия: овраг, балка, карьер, терриконы; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь к родному кра...