Урок по окружающему миру во 2 классе "Следы зверей"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный материал можно использовать, как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledy_urok.docx | 774.63 КБ |
sledy.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по использованию исследовательской деятельности в начальной школе.
Тема "Следы зверей"(2 класс "Школа России").
Цель занятия: познакомиться с видами следов, их особенностями.
Планируемые результаты:
- дети учатся различать следы разных лесных животных;
- ориентироваться в лесу в зимнее время;
- сопоставлять след, оставленный животным на снегу, с особенностями строения его конечностей и способом передвижения.
1. Мотивация
Мы сегодня будем учиться читать. Да-да, не удивляйтесь - именно читать. Но не обычную книгу, а книгу природы. Послушайте небольшой отрывок из 2Лесной газеты" Виталия Бианки: (слайд 3)
"Белым ровным слоем снега покрыта вся земля. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: "Был здесь такой-то". Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, чёрточек, точек. Значит были тут разные лесные жители, ходили, рыгали, что-то делали. Кто здесь был? Что делал?" (слайд 4)
- А как вы думаете, как звери на снегу расписываются? (оставляют следы)
Мы с вами сегодня будем следопытами. - Кто знает, кто такой следопыт?
- Как вы думаете, кто здесь побывал? (все ответы детей вывешиваются на доску)
- Что они могли тут делать?
Вот сколько предположений вы высказали. - Где же можно найти ответы на эти вопросы? (в учебнике, интернете, энциклопедии, спросить у взрослых...)
- Вы сегодня будете работать с текстами из разных энциклопедий.
Давайте составим план работы (слайд 5)
- С чего вы начнёте? (прочитаем текст)
- Что вы сделаете дальше? (варианты ответов детей и их корректировка с опорой на слайд)
Вам предстоит работать в группах. - Какие правила надо выполнять при совместной работе? (варианты ответов детей) слайд 6
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг
2. Исследование в малых группах
Каждая группа получает материалы для исследования (текст, набор разных следов, иллюстрацию животного, рабочий лист). - Работаем по плану, который вы составили. О готовности сообщаем.
Тексты и рабочие листы в приложении
Физминутка.
Мы сегодня исследуем следы различных животных. Давайте попробуем их изобразить. Я называю животное, а вы показываете его движения (лиса, заяц, медведь, волк, мышка...).
3. Обмен информацией
- Отгадайте загадку:
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (белка) слайд 7
- Какая группа изучала следы белки? Вам слово.
- Где в лесу можно встретить беличьи следы? (под хвойными деревьями)
- Почему? (белка питается семенами из шишек)
Аналогично отчитывается о проделанной работе каждая группа, попутно отвечая на дополнительные вопросы (Куда и почему ведут следы лося?, Почему след лисицы петляет в разные стороны и снег взрыт местами?, Почему след мыши прерывается, а потом опять появляется?...)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Познакомьтесь - это... (лось) слайд 8
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (лиса) слайд 9
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. (мышь) слайд 10
4. Связывание информации, формулирование вывода (слайд 11)
- В начале занятия вы предположили, кто из животных мог оставить эти следы.
- Давайте теперь подтвердим или опровергнем ваши предположения.
- Какая группа изучала следы лисы? (белки, мыши, лося)
- Есть здесь следы этого животного? (покажите).
- Чьи ещё следы вы узнали?
- Что нового вы узнали о следах животных?
- Можно ли по следу определить, какое животное здесь ходило?
- Зачем уметь различать следы животных?
Формулируется вывод: каждое животное оставляет свой неповторимый след, связанный с особенностями его строения и способом передвижения. По следу можно определить, кто и что делал зимой в лесу.
5. Рефлексия (слайд 11).
Звучит задорная песенка, желающие подпевают.
Каждый ребёнок получает след, на котором оценивает свою успешность в работе (смайлик) и своё настроение (цветом).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимняя книга Следы на снегу
Кто ходил? Что делал?
План работы Изучить текст Выбрать нужный материал Заполнить рабочий лист Представить отчёт о проделанной работе
Правила работы в группе Договориться, кто, что будет делать. Один говорит – все слушают. Выслушать мнение всех участников. Не спорить, а доказывать. Выбрать один вариант ответа. Выбрать представителя.
План работы Изучить текст Выбрать нужный материал Заполнить рабочий лист Представить отчёт о проделанной работе
Белка
Лось
Лисица
Мышь
Кто ходил? Что делал? заяц лось кабан белка птица мышь лисица
Спасибо за работу!
Шаблон «Зима» автор Коровина Ирина Николаевна у читель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области Использованы ресурсы: http://www.allgrafica.ru/photoshop/ramki/27889-zametel.html http :// arhangel-ok.ru/load/grafika_dlja_sajtov/fajl_snezhinki_3/8-1-0-314
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
Проект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"
Проект подготовлен с применением технологии проблемного обучения....
Урок по окружающему миру 1 кл "Звери".
Конструкт урока....
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие" 1 класс
В данной разработке представлен конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие", который я проводила, участвуя в муниципальном фестивале "Молодые молодым"...
Урок по окружающему миру "Кто такие звери?"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие звери?". УМК «Школа России»....
Конспект урока по окружающему миру «Птицы и звери Южного Урала» 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии птиц и зверей; формирование представления птиц и зверей Южного Урала.Планируемые результатыПредметные:знать виды животных Южного...
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери"
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери"...