Урок по окружающему миру во 2 классе "Следы зверей"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Кутепова Елена Сергеевна

Данный материал можно использовать, как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledy_urok.docx774.63 КБ
Файл sledy.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по использованию исследовательской деятельности в начальной школе.

Тема "Следы зверей"(2 класс "Школа России").

Цель занятия: познакомиться с видами следов, их особенностями.

Планируемые результаты:

  • дети учатся различать следы разных лесных животных;
  • ориентироваться в лесу в зимнее время;
  • сопоставлять след, оставленный животным на снегу, с особенностями строения его конечностей и способом передвижения.

1. Мотивация

Мы сегодня будем учиться читать. Да-да, не удивляйтесь - именно читать. Но не обычную книгу, а книгу природы. Послушайте небольшой отрывок из 2Лесной газеты" Виталия Бианки: (слайд 3)

"Белым ровным слоем снега покрыта вся земля. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: "Был здесь такой-то". Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, чёрточек, точек. Значит были тут разные лесные жители, ходили, рыгали, что-то делали. Кто здесь был? Что делал?" (слайд 4)

- А как вы думаете, как звери на снегу расписываются? (оставляют следы)

Мы с вами сегодня будем следопытами. - Кто знает, кто такой следопыт?

- Как вы думаете, кто здесь побывал? (все ответы детей вывешиваются на доску)

- Что они могли тут делать?

Вот сколько предположений вы высказали. - Где же можно найти ответы на эти вопросы? (в учебнике, интернете, энциклопедии, спросить у взрослых...)

- Вы сегодня будете работать с текстами из разных энциклопедий.

Давайте составим план работы (слайд 5)

- С чего вы начнёте? (прочитаем текст)

- Что вы сделаете дальше? (варианты ответов детей и их корректировка с опорой на слайд)

Вам предстоит работать в группах. - Какие правила надо выполнять при совместной работе? (варианты ответов детей) слайд 6

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг

2. Исследование в малых группах

Каждая группа получает материалы для исследования (текст, набор разных следов, иллюстрацию животного, рабочий лист). - Работаем по плану, который вы составили. О готовности сообщаем.

Тексты и рабочие листы в приложении

Физминутка.

Мы сегодня исследуем следы различных животных. Давайте попробуем их изобразить. Я называю животное, а вы показываете его движения (лиса, заяц, медведь, волк, мышка...).

3. Обмен информацией

- Отгадайте загадку:

            С ветки прыгает на ветку,
            По земле гуляет редко.
            Домик сделала в дупле,
            Чтоб зимою жить в тепле. (белка) слайд 7

           - Какая группа изучала следы белки? Вам слово.

- Где в лесу можно встретить беличьи следы? (под хвойными деревьями)

-  Почему? (белка питается семенами из шишек)

Аналогично отчитывается о проделанной работе каждая группа, попутно отвечая на дополнительные вопросы (Куда и почему ведут следы лося?, Почему след лисицы петляет в разные стороны и снег взрыт местами?, Почему след мыши прерывается, а потом опять появляется?...)

           Тяжелы рога по весу, 
          Ходит важно он по лесу:
          Он  хозяин, а не гость –
          Познакомьтесь - это... 
(лось) слайд 8

 

           Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (лиса) слайд 9

          Маленький рост,

          длинный хвост, 
         Серая шубка,

          острые зубки. (мышь) слайд 10

4. Связывание информации, формулирование вывода (слайд 11)

- В начале занятия вы предположили, кто из животных мог оставить эти следы.

- Давайте теперь подтвердим или опровергнем ваши предположения.

- Какая группа изучала следы лисы? (белки, мыши, лося)

- Есть здесь следы этого животного? (покажите).

- Чьи ещё следы вы узнали?

- Что нового вы узнали о следах животных?

- Можно ли по следу определить, какое животное здесь ходило?

- Зачем уметь различать следы животных?

Формулируется вывод: каждое животное оставляет свой неповторимый след, связанный с особенностями его строения и способом передвижения. По следу можно определить, кто и что делал зимой в лесу.

5. Рефлексия (слайд 11).

Звучит задорная песенка, желающие подпевают.

Каждый ребёнок получает след, на котором оценивает свою успешность в работе (смайлик) и своё настроение (цветом).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №334 Тема: «Следы на снегу» 2 Б класс Учитель начальных классов: Кутепова Е.С.

Слайд 2

Зимняя книга Следы на снегу

Слайд 4

Кто ходил? Что делал?

Слайд 5

План работы Изучить текст Выбрать нужный материал Заполнить рабочий лист Представить отчёт о проделанной работе

Слайд 6

Правила работы в группе Договориться, кто, что будет делать. Один говорит – все слушают. Выслушать мнение всех участников. Не спорить, а доказывать. Выбрать один вариант ответа. Выбрать представителя.

Слайд 7

План работы Изучить текст Выбрать нужный материал Заполнить рабочий лист Представить отчёт о проделанной работе

Слайд 8

Белка

Слайд 9

Лось

Слайд 10

Лисица

Слайд 11

Мышь

Слайд 12

Кто ходил? Что делал? заяц лось кабан белка птица мышь лисица

Слайд 13

Спасибо за работу!

Слайд 14

Шаблон «Зима» автор Коровина Ирина Николаевна у читель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области Использованы ресурсы: http://www.allgrafica.ru/photoshop/ramki/27889-zametel.html http :// arhangel-ok.ru/load/grafika_dlja_sajtov/fajl_snezhinki_3/8-1-0-314


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс

Презентация к уроку по окружающему миру  "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....

Проект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"

Проект подготовлен с применением технологии проблемного обучения....

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие" 1 класс

В данной разработке представлен конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие", который я проводила, участвуя в муниципальном фестивале "Молодые молодым"...

Урок по окружающему миру "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру  в 1 классе по  теме "Кто такие звери?". УМК «Школа России»....

Конспект урока по окружающему миру «Птицы и звери Южного Урала» 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии птиц и зверей; формирование представления птиц и зверей Южного Урала.Планируемые результатыПредметные:знать виды животных Южного...

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери"

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери"...