Урок по окружающему миру "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие звери?". УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_kto_takie_zveri.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
1 класс УМК «Школа России».
Учитель: Еремкина Людмила Александровна.
Образовательное учреждение: МКОУ «Полотняно-Заводская СОШ №1»
Тема: Кто такие звери?
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе.
Образовательные ресурсы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, смайлики.
Образовательные ресурсы для учителя : интерактивная доска, презентация «Как живут животные?»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детеныша.
Получат возможность научиться:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка);
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;
логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
ТЕМА: «Кто такие звери?»
ЦЕЛИ:
- познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей;
- развивать устную речь, внимание;
- воспитать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации животных, аудиозапись голосов животных.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок
Ведь заданья нелегки
Нам друзья нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Повторение пройденного.
- Работа на листочках. Показ слайдов.
- Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с насекомыми.
- Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с рыбами. (I вариант - морские рыбы, II вариант - речные рыбы)
НАСЕКОМЫЕ | |||||
РЫБЫ |
После того как дети выполнят задание - спросить: «Назовите отличительные признаки насекомых и рыб. На какие группы можно разделить рыб?»
- Актуализация знаний:
- Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте вспомним, на какие вопросы Муравьишки мы нашли ответ.
На доске картинки: муха, комар, голубь, воробей, утка, окунь морской , окунь речной, камбала, летучая мышь, крот.
-Назовите насекомых.
(муха, комар – у них 6 ног)
- Назовите рыб.
(окунь морской и речной, камбала)
- Камбала-это речная или морская рыба?
( морская)
Чем покрыто тело рыб?
-Какие еще животные остались? На какие группы их можно разбить?
(птицы и звери)
- Назовите только птиц.
(воробей, голубь, летучая мышь)
Что общего у всех птиц? (Ответы детей).
-Назовите зверей.
(крот, летучая мышь)
-Итак, некоторые из вас думают, что летучая мышь - птица, а другие- зверь.
-Давайте, выясним кто же прав.
-Кто может назвать тему нашего урока?
( Чем отличаются птицы от зверей и т. п.)
- Итак, тема нашего урока «Кто такие звери?»
- Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей).
III. Работа по теме урока
- Звери предлагают вам сыграть с ними в прятки. Вы согласны? Вам потребуется внимание, смекалка и умение дружно работать.
Задание: - По разным признакам определить, о каком животном идёт речь. ( По мере отгадывания на доске появляются иллюстрации с изображением животных).
Белка.
В качестве подсказки используется загадка:
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица.
Выступление подготовленного учащегося.
- Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм. Летом они запасают корм на зиму и прячут во мху или дуплах, летом носят рыжую шубку, а осенью шубка становится серой, густой и тёплой.
Медведь.
Детям предлагается узнать след животного.
Подсказка-загадка:
Великан в бору живет.
Он сладкоежка - любит мёд,
Когда испортится погода,
Ложится спать - да на полгода.
Выступление учащегося.
Этот зверь прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям, очень хорошо слышит; у него прекрасный нюх, ест траву, орехи, ягоды, желуди, но может есть рыбу, задрать кабана или лося.
Волк.
Подсказка-загадка: На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Выступление учащегося.
Это крупный хищник. У него интересная форма следа. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый идет в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.
Лиса.
Подсказка-загадка:
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка!
Рысь.
Детям предлагается загадка:
Меньше тигра, больше кошки,
На ушах кисточки – рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.
Выступление учащегося.
- Рысь – крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей черные кисточки.
Заяц.
Подсказка - загадка:
Обитатель леса шустрый,
Своровал листок капустный.
У него дрожат реснички,
Нет ли где-нибудь лисички?
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко
Вдруг мы видим : у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы
IV. Закрепление изученного.
- Работа по учебнику стр.38,39.
- Отгадывание загадок про зверей.
- Практическая работа.
Работа с учебником
- Рассмотрите строение тела жирафа на стр. 38
- Какие части тела есть у каждого из этих животных?
- Чем покрыто тело этих животных?
- Значит звери – это кто?
ВЫВОД:
Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют – млекопитающими.
Знакомство со зверями, которые имеют необычное строение тела: крот, летучая мышь. стр.39
- Почему у крота передние лапы больше? (Ответы детей).
- Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.
- Что необычного в строении тела летучей мыши? (У нее вместо лап крылья).
- Летучая мышь – единственное летающее животное в группе зверей. Они питаются насекомыми, живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал, пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки, днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
- В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу.
А теперь разгадайте кроссворд: отгадывают загадки, называют детеныша животного
Практическая работа.
-Положите перед собой кусочки меха(привлечь родителей).
-Кто узнал?
1. Сравните по цвету, форме, размеру(волоски)
2.Капните водой.
3.Проведите по лицу (заранее спросить у родителей, у кого есть аллергия на шерсть).
Вывод: разные, не намокает, мягкое.
Мех защищает зверей от холода, меняют окрас для лучшей маскировки от врагов.
Рефлексия учебной деятельности.
(Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. Показателем результатов станет адекватная самооценка обучающихся оценке учителя, а также открытость обучающихся в осмыслении своих действий.)
- Мы ответили на вопрос Муравьишки: «Кто такие звери?».
Сегодня на уроке мы не только ответили на вопрос, но и увидели, как красив и многообразен мир зверей. Но, к сожалению, не всегда люди относятся к животным бережно. Часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, приносят из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаще всего погибают в неволе. Все это обедняет природу! Мы с вами сами должны сами бережно относиться ко всем, кто нас окружает, и учить этому других.
- Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет).
- Где вам в жизни могут пригодиться полученные знания?
Рекомендации для занятий в семье.
- Сколько лет могут жить животные? В дополнительной литературе или Интернете, с помощью взрослых попробуйте найти сведения о продолжительности жизни разных животных. Занесите их в таблицу задания 3 рабочей тетради.
V. Итог урока.
Оценивают собственную деятельность на уроке.Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (смайлики).
- Поднимите руку те, кто сегодня на уроке открыл для себя что-то новое. Я рада за вас. Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Список литературы
- «Детские загадки» - http://mama.ladycity.ru/doc/183/
- «Загадки про животных» - http://www.forumchata.ru/zagadki/36-zagadki-o-jivotnyh.html
Приложение 1.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
Приложение 2.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его …?
(Индюк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Ходит печка,
Вся в колечках.
(Овца)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...