Урок по окружающему миру 1 кл "Звери".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Шалинский ГО
Филиал МКОУ «Шамарская СОШ №26» - «Горная СОШ»
Конспект (технологическая карта)
урока окружающий мир в 1 классе
по УМК «Школа России»
Составитель: учитель начальных классов
Зеленкина Елена Николаевна
д. Гора, 2013г
Оглавление
- Конспект (технологическая карта урока)
- Приложение 1. Пазлы «Рыбы», «Птицы», «Насекомые».
- Приложение 2. План описания животного.
- Приложение 3 .Презентация «Кто такие звери?»[1]
- Приложение 4. Мультфильм «Кто такие млекопитающие?»
- Приложение 5. Музыкальная физминутка «Зайка cеренький»
- Приложение 6. Задание из электронного приложения к учебнику.
- Список используемой литературы.
Конспект (технологическая карта) урока
с использованием информационных технологий (ИКТ)
Предмет: Окружающий мир.
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: комбинированный урок.
Технологии: проблемно-поисковая, коммуникативная, игровая, использование икт.
Методы воспитания: творческие задания, работа в группах.
Продолжительность: 35 минут
Образовательные ресурсы:
Основные:
- для учителя: учебник «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешакова (издательство Москва «Просвещение», 2013г)..
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пазлы «Рыбы», «Птицы», «Насекомые», план описания животного, нетбуки.
Дополнительные:
- презентация к уроку «Кто такие звери?»;
- мультфильм «Кто такие млекопитающие?»
- музыкальная физминутка «Зайка серенький»
ЦОРы: 1. http://festival.september.ru
2. http:// animalpix.ru
3. http://nasfoto.narod.ru
4. http://fotozvery.ru/ptpsi.html
Аннотация:
Данный урок окружающего мира проводится во 2 четверти (4 урок) и относится к разделу «Человек и природа». Во 2 четверти первоклассники получают представления о животных, о их разнообразии. Узнают о насекомых, рыбах, птицах, зверях, их отличия. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. На уроке используется беседа, практический, групповой метод работы, обсуждение, объяснение, учащиеся также работают с заданиями из электронного приложения, с интерактивной доской.
Педагогическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний; научить определять принадлежность животного к своей группе; выделять основные признаки каждой группы. Составлять описание животного по плану.
Планируемые результаты (предметные): сформировать новые знания о животных; научить классифицировать животных в группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.,систематизировать и закрепить сформированные знания.
Личностные результаты: Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя. Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: формировать умение обобщать информацию и делать выводы; научить определять зверей по существенным признакам; соотносить животных к своей группе.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оборудование: мультмедийная доска, проектор, компьютер, пазлы, нетбуки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности (Орг.момент) | Настрой на работу в стихотворной форме: 1. Приветствие. Прозвенел для вас звонок –Начинается урок! А девиз у нас такой: То, что знаешь, не скрывай: на вопросы – отвечай! 2. Создание эмоционального настроя урока. - А чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. (2 минуты) | Слушают учителя, отвечают, настраиваются на предстоящую работу. Называют законы урока. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1.Выявление уровня знаний. Работа в группах. У нас сегодня необычный урок. Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! А начнем мы наш урок с повторения. У вас на столе лежат пазлы. Соберите пазлы, узнайте животного, определите, к какой группе оно относится, и опишите его по плану. (8 минут) | Дети работают в группе. Перечисляют, кто изображен. Выделяют существенные признаки каждой группы. Описывают животного по плану. | Познавательные: логические; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Для сбора информации мы отправляемся в экспедицию в лес. - Кто мне скажет, что такое экспедиция? Наше задание узнать – узнать кто такие звери? Что для этого мы должны сделать? (1 минута) | Ответы детей (уже знакомое слово): Экспедиция – это поездка людей с каким-нибудь исследовательским заданием Обсуждают, как можно узнать, кто такие звери. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Логические: формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения (Изучение нового) | Организация учащихся на решение проблемной ситуации. Работа с презентацией (учитель использует озвученную презентацию, работает с детьми по ней) (Показ презентации с 1 по 7 слайд) Вывод: Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. (7 минут) | Принимают участие в беседе, выделяют отличительные особенности зверей(шерсть, 4 лапы..). | Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: постановка вопросов |
Физминутка | Музыкальная физминутка «Зайка серенький». - Какое животное встретилось в этой физминутке? - К какой группе мы его отнесём? Почему? (2 минуты) | Дети выполняют физминутку. Дети отвечают на вопросы. | Коммуникативные; Логические: выдвижение гипотез и их обоснование; |
5.Построение проекта выхода из затруднения (Изучение нового) | Организация учащихся на решение проблемной ситуации. - Зверей называют ещё млекопитающими. Кто знает почему? - Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы сами сделаете вывод, почему же зверей называют млекопитающими. (Просмотр мультфильма. 3 минуты) Вывод (1 минута) | После просмотра мультфильма дети делают вывод: звери выкармливают детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Логические: формулирование вывода |
6.Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Работа с нетбуками, электронное приложение к уроку (задание 2,3) (5минут) Практическая работа в рабочих тетрадях стр. 28. - здесь спрятались 4 разных зверя найди и раскрась. Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать какое время года на нём изображено. Какая шубка будет у зверей? (5 минут) | Индивидуальная работа на нэтбуках. Работа в рабочих тетрадях. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности(итог урока) | Организация рефлексии. Закончите предложение «Я считаю, что звери – это …….» Вспомнить какие задачи мы ставили на этом уроке, и оценить свою работу. (1 минута) | Заканчивают предложение «я считаю, что животные-это……» Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Список используемой литературы.
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования, 2011г.
- Учебник. Окружающий мир. 1 класс. Ч.1/А.А.Плешаков. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2013. «Школа России»
- Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.А.Плешакова 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2011г.
- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – под редакцией А.А.плешакова, Москва «Просвещение» 2013г.
- Поурочные разработки по предмету окружающий мир 1класс, А.М.Тихомирова: к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». М: Издательство «Экзамен» 2012г.
- Планируемые результаты начального общего образования, Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова ; под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой – Москва «Просвещение» 2011г.
[1]1. Приложения №3, №4, №5 нарезаны на диске.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...