Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В данной разработке представлен конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие", который я проводила, участвуя в муниципальном фестивале "Молодые молодым".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_okr.mir_1_klass.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дунаева Светлана Сергеевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 «В»
Школа: МБОУ «Лингвистическая гимназия №27»
Учитель: Дунаева Светлана Сергеевна
Тема урока: Звери-млекопитающие
Цель урока: Познакомить учащихся с многообразием млекопитающих (зверей)
Тип урока: изучение нового материала
Образовательная система: «Начальная школа 21 века»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научить учащихся выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать своё мнение; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.
Познавательные: научить учащихся раскрывать значение понятия “звери-млекопитающие”; определять особенности зверей; применять полученные знания на практике.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; уважительное отношение к миру животных.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация к уроку.
Ход урока
Этап урока, время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 мин
3 мин
3 мин
25 мин
7 мин
4 мин
3 мин | -Приготовились к началу урока, встали все красиво, как настоящие гимназисты. -Молодцы, тихонечко садимся. -Кто меня видит? Кто меня слышит? Кто готов к началу урока? Вижу, начнем. -Какой у нас сейчас урок? -И хочу начать наш урок со стихотворения. Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Будет он нас согревать, На уроке помогать. -Я уверена, что после этого урока вы станете на ступеньку выше в познании окружающего мира. -К нам сегодня на урок пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь гостям. Гости тоже вам улыбнулись. -Теперь все внимание на меня. Я и наши гости хотят увидеть, как вы умеете хорошо и продуктивно работать на уроке. Слайд 1 -Внимание на экран, что изображено на слайде, как мы одним словом может это назвать? -Верно, молодец! Какая бывает природа? Слайд 2 -Чем отличается живая природа от неживой? -Совершенно верно, молодец! Слайд 3 - Как одним словом можно назвать всех птиц, зверей, насекомых, рыб? -Правильно. Молодец. - Посмотрите на огромное разнообразие животного мира. Но мы с вами сегодня на уроке поговорим об одной только группе. А как она называется, вы узнаете из загадок. Внимание на экран. Слайд 4-5 -О какой группе животных мы сегодня будем говорить на уроке? -Верно, молодцы. -Ребята, а чем все звери кормят своих только что родившихся детей? -Как мы называем таких зверей, которые кормят своих детей молоком? Раньше ребята молоко называли «млеко». Вот и получилось из 2ух слов одно название-млекопитающие. -Ребята, какая же тема нашего урока? -Определите цель урока. -Совершенно верно! -Но прежде, чем преступить к достижению цели, давайте мы немного отдохнем, встаньте, пожалуйста. ФИЗМИНУТКА. -Тихонечко садимся. И продолжаем работу, вперед, к цели. -Как вы думаете, ребята, по каким признакам можно разделить всех млекопитающих на группы? -Вижу, у вас возникло, затруднение, значит, появился проблемный вопрос. Что нужно сделать? -Верно, какой самый первый и важный источник знаний поможет нам в поиске проблемы? -Совершенно верно, открываем учебник стр. 32. - Посмотрите на животных, которые здесь изображены. Назовите их. -Давайте сравним, и определим, чем же покрыто тело этих зверей. Слайд 6-8 - Чем покрыто тело дикобраза и ежа? - Чем покрыто тело медведя и куницы? - Чем покрыто тело нерпы? -Верно, а под кожей находится еще слой жира. -Ребята, как вы думаете, для чего всем зверям нужен покров? -Совершенно верно. И это первый признак всех зверей-ПОКРОВ ТЕЛА. Вывешиваю карточку на доску. -Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.32-33. -Спасибо. И прежде, чем перейти к следующему вопросу, давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. ФИЗМИНУТКА. - Рассмотрите иллюстрации на стр. 33.Назовите животные, которые здесь изображены. -Обратите внимание, как звери передвигаются. Слайд 9-10 - Как передвигается гепард? - Как передвигается летучая мышь? - Как передвигается белка – летяга? - Как передвигается Гренландский тюлень? - Как передвигается шимпанзе? -Совершенно верно, молодцы. Скажите пожалуйста ребята, какой же второй признак всех зверей? -Да второй признак зверей-это СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Вывешиваю карточку на доску. -Ответили мы на проблемный вопрос? -А сейчас ребята, все уже полученные знания я вам предлагаю закрепить и поработать в парах. -Но прежде, чем преступить, давайте вспомним, какие два правила мы знаем при работе в парах? -Верно. -Послушайте задание. У вас на карточках представлено описание зверя. И даны 3 представителя. Вам нужно по описанию догадаться, что это за зверь. Приступаем. -Вижу, все уже справились, давайте проверять. -Итак, прочитаем описание зверя, которое вам было дано. -Что это за зверь? -Совершенно верно. Это медведь. Вывешиваю карточку с медведем на доску. -И сейчас мы с вами познакомимся с последней особенностью всех зверей. -Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.34. Обратите внимание, чем питаются разные звери. - Кто изображен в 1 круге? -Верно. Чем они питаются? -Как назвать их одним словом? -Какой мы можем сделать вывод, как называются звери, которые едят насекомых? -Совершенно верно, первая группа зверей-это НАСЕКОМОЯДНЫЕ. - Кто изображен в 2 круге? - Чем они питаются? - Как назвать их одним словом? -Как мы может назвать зверей, которые едят растения? -Верно, и следующая группа зверей по питанию-это РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ. - Кто изображен в 3 круге? -Чем они питаются? - Как назвать их одним словом? -Как называются звери, которые питаются другими животными? -Верно, следующая группа зверей-это ХИЩНИКИ. -А посмотрите в следующий круг. Кто там? - Чем питается медведь? -Как назовем тех зверей, которые все едят? -И последняя группа зверей –это ВСЕЯДНЫЕ. -Сейчас учебники можно закрыть, убрать на край стола. -И что бы нам закрепить еще одни новые полученные знания. Предлагаю вам поработать в группах. -Вспомним правила работы в группах. -Послушайте задание. Каждой группе дан конверт, в котором лежит разрезанная картинка, вам нужно ее собрать, догадаться, что это за зверь. Затем на карточке у вас даны варианты группы по питанию этого зверя, вам нужно выбрать ту группу, к которой относится ваш зверь. -Разделяемся на группы. -Желаю вам удачи, приступаем к работе. -Смотрю все группы справились. -Давайте проверять. Какой зверь у вас получился у 1 группы? -У третьей группы была такая же картинка, у вас тоже получилась лиса? Вывешиваю картинку на доску. -Третья группа, к какой группе зверей по питанию относится лиса? -Первая группа, согласны? -Хорошо, молодцы 1 и 3 группа. -Какой зверь получился у 2й группы? -К какой группе относится лошадь? -Верно, молодцы 2я группа. Вывешиваю картинку на доску. -Четвертая группа, какой у вас получился зверь? Вывешиваю картинку на доску. -К какой группе отнесем ёжика? -Верно, молодцы 4я группа. -И пятая группа, какой у вас получился зверь? -К какой группе отнесем медведя? -Совершенно верно, молодцы 5я группа. -Сейчас возвращаемся на свои места. -Готовимся к концу урока. Сядьте все красиво. -Давайте подведем итоги урока. -Какая была цель урока? -Кто считает, что достиг цели урока, поднимите руку. -Помните ребята, что природу и всех кто нас окружает нужно любить и беречь! -А сейчас оцените свою работу на уроке, кто считает, что активно работал и получил много знаний на уроке, поднимите зелёный цвет светофора, кто считает, что не совсем активно работал, но получил новые знания на уроке, поднимите жёлтый цвет светофора, ну а кто считает, что совсем не работал на уроке и не получил новых знаний-поднимите красный. -Молодцы! Все сегодня хорошо работали. Спасибо за урок. Урок окончен, встаньте все. | Приветствуют учителя. Готовятся к началу урока. -Окружающий мир. Приветствуют гостей. -Природа. -Живая и неживая природа. -Все представители живой природы растут, двигаются, питаются, размножаются, умирают. -Животные. Дети отгадывают загадки. -Звери. -Молоком. Выполняют физминутку. -Млекопитающие. Звери. -Познакомиться со зверями и их особенностями. -Звери-млекопитающие. -Познакомиться с особенностями зверей-млекопитающих. Затрудняются ответить. -Найти ответ на этот проблемный вопрос. -учебник. -Куница, дикобраз, бурый медведь, ёж, нерпа. -Колючками. -Мехом. -Кожей. -Покров защищает зверей от холода. Выполняют физминутку. -Шимпанзе, гепард, летучая мышь, гренландский тюлень, белка-летяга. -бегает. -летит. -прыгает. -ползает и плавает . -виснет и прыгает. -Способ передвижения. -Да. -Уметь договариваться с друг другом. -Работать дружно. Выполняют задание в парах. Проверяют выполненное задание. Читают описание зверя. -Медведь. - муравьед, еж, крот. - личинка, муравей, медведка. -насекомые. -НАСЕКОМОЯДНЫЕ. Ученик вывешивает карточку на доску. - лошадь, суслик, белка. - овес, пшеница, фундук. -Растения. -РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ. Ученик вывешивает карточку на доску. - тигр, лисица, выдра. - мышь, рыбка, косуля. -Животные. -ХИЩНИКИ. Ученик вывешивает карточку на доску. -Медведь. - малина, рыба, муравей, овес. -ВСЕЯДНЫЕ. Ученик вывешивает карточку на доску. - уметь выслушивать и уважать мнение каждого участника группы. - уметь договариваться. -Лиса. -Да. -хищники. -Да. -Лошадь. -растительноядные -Ёжик. -насекомоядные. -медведь. -всеядные. -Познакомиться с особенностями зверей-млекопитающих. Выполняют рефлексию. Готовятся к концу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"
Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...
Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»
Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока · сформировать представление у детей о средневековье;· познакомить с мировыми ре...
Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс
Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...