Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дунаева Светлана Сергеевна

В данной разработке представлен конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие", который я проводила, участвуя в муниципальном фестивале "Молодые молодым". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_okr.mir_1_klass.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дунаева Светлана Сергеевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 «В»

Школа: МБОУ «Лингвистическая гимназия №27»

Учитель: Дунаева Светлана Сергеевна

Тема урока: Звери-млекопитающие

Цель урока: Познакомить учащихся с многообразием млекопитающих (зверей)

Тип урока: изучение нового материала

Образовательная система: «Начальная школа 21 века»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научить  учащихся выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их  обитания, об особенностях жизни млекопитающих.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии  с планом.

Коммуникативные:  формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать своё мнение; согласовывать  позиции  с партнёром  и  находить общее решение.

Познавательные:  научить учащихся раскрывать значение понятия “звери-млекопитающие”; определять особенности зверей; применять полученные знания на практике.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; уважительное отношение к миру животных.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация к уроку.

Ход урока

Этап урока, время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

2 мин

  1. Актуализация знаний

3 мин

  1. Подведение к теме и цели урока

3 мин

  1. Изучение нового материала

25 мин

  1. Закрепление изученного материала

7 мин

  1. Подведение итогов урока

4 мин

  1. Рефлексия

3 мин

-Приготовились к началу урока, встали все красиво, как настоящие гимназисты.

-Молодцы, тихонечко садимся.

-Кто меня видит? Кто меня слышит? Кто готов к началу урока? Вижу, начнем.

-Какой у нас сейчас урок?

-И хочу начать наш урок со стихотворения.

Утром солнышко проснулось,

 Всем ребятам улыбнулось.

 Лучик тёплый, золотой

 На урок возьмём с собой.

 Будет он нас согревать,

 На уроке помогать.

-Я уверена, что после этого урока вы станете на ступеньку выше в познании окружающего мира.

-К нам сегодня на урок пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь гостям. Гости тоже вам улыбнулись.

-Теперь все внимание на меня. Я и наши гости хотят увидеть, как вы умеете хорошо и продуктивно работать на уроке.

Слайд 1

-Внимание на экран, что изображено на слайде, как мы одним словом может это назвать?

-Верно, молодец! Какая бывает природа?

Слайд 2

-Чем отличается живая природа от неживой?

-Совершенно верно, молодец!

Слайд 3

- Как одним  словом можно назвать всех птиц, зверей, насекомых, рыб?

-Правильно. Молодец.

- Посмотрите на огромное разнообразие животного мира. Но мы с вами сегодня на уроке поговорим об одной только группе. А как она называется, вы узнаете из загадок. Внимание на экран.

Слайд 4-5

-О какой группе животных мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, молодцы.

-Ребята, а чем все звери кормят своих только что родившихся детей?

-Как мы называем таких зверей, которые кормят своих детей молоком?

Раньше ребята молоко называли «млеко». Вот и получилось из 2ух слов одно название-млекопитающие.

-Ребята, какая же тема нашего урока?

-Определите цель урока.

-Совершенно верно!

-Но прежде, чем преступить к достижению цели, давайте мы немного отдохнем, встаньте, пожалуйста. ФИЗМИНУТКА.

-Тихонечко садимся. И продолжаем работу, вперед, к цели.

-Как вы думаете, ребята, по каким признакам можно разделить всех млекопитающих на группы?

-Вижу, у вас возникло, затруднение, значит, появился проблемный вопрос. Что нужно сделать?

-Верно, какой самый первый и важный источник знаний поможет нам в поиске проблемы?

-Совершенно верно, открываем учебник стр. 32.

- Посмотрите на животных, которые здесь изображены. Назовите их.

-Давайте сравним, и определим, чем же покрыто тело этих зверей.

Слайд 6-8

- Чем покрыто тело дикобраза и ежа?

- Чем покрыто тело медведя и куницы?

- Чем покрыто тело нерпы?

-Верно, а под кожей находится еще слой жира.

-Ребята, как вы думаете, для чего всем зверям нужен покров?

-Совершенно верно. И это первый признак всех зверей-ПОКРОВ ТЕЛА.

Вывешиваю карточку на доску.

-Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.32-33.

-Спасибо. И прежде, чем перейти к следующему вопросу, давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. ФИЗМИНУТКА.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 33.Назовите животные, которые здесь изображены.

-Обратите внимание, как звери передвигаются.

Слайд 9-10

- Как передвигается гепард?

- Как передвигается летучая мышь?

- Как передвигается белка – летяга?

- Как передвигается Гренландский тюлень?

- Как передвигается шимпанзе?

-Совершенно верно, молодцы. Скажите пожалуйста ребята, какой же второй признак всех зверей?

-Да второй признак зверей-это СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

Вывешиваю карточку на доску.

-Ответили мы на проблемный вопрос?

-А сейчас ребята, все уже полученные знания я вам предлагаю закрепить и поработать в парах.

-Но прежде, чем преступить, давайте вспомним, какие два правила мы знаем при работе в парах?

-Верно.

-Послушайте задание.

У вас на карточках представлено описание зверя. И даны 3 представителя. Вам нужно по описанию догадаться, что это за зверь. Приступаем.

-Вижу, все уже справились, давайте проверять.

-Итак, прочитаем описание зверя, которое вам было дано.

-Что это за зверь?

-Совершенно верно. Это медведь.

Вывешиваю карточку с медведем на доску.

-И сейчас мы с вами познакомимся с последней особенностью всех зверей.

-Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.34. Обратите внимание, чем питаются разные звери.

- Кто изображен в 1 круге?

-Верно. Чем они питаются?

-Как назвать их одним словом?

-Какой мы можем сделать вывод, как называются звери, которые едят насекомых?

-Совершенно верно, первая группа зверей-это НАСЕКОМОЯДНЫЕ.

- Кто изображен в 2 круге?

- Чем они питаются?

- Как назвать их одним словом?

-Как мы может назвать зверей, которые едят растения?

-Верно, и следующая группа зверей по питанию-это РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ.

- Кто изображен  в 3 круге?

-Чем они питаются?

- Как назвать их одним словом?

-Как называются звери, которые питаются другими животными?

-Верно, следующая группа зверей-это ХИЩНИКИ.

-А посмотрите в следующий круг. Кто там?

- Чем питается медведь?

-Как назовем тех зверей, которые все едят?

-И последняя группа зверей –это ВСЕЯДНЫЕ.

-Сейчас учебники можно закрыть, убрать на край стола.

-И что бы нам закрепить еще одни новые полученные знания. Предлагаю вам поработать в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

-Послушайте задание. Каждой группе дан конверт, в котором лежит разрезанная картинка, вам нужно ее собрать, догадаться, что это за зверь. Затем на карточке у вас даны варианты группы по питанию этого зверя, вам нужно выбрать ту группу, к которой относится ваш зверь.

-Разделяемся на группы.

-Желаю вам удачи, приступаем к работе.

-Смотрю все группы справились.

-Давайте проверять. Какой зверь у вас получился у 1 группы?

-У третьей группы была такая же картинка, у вас тоже получилась лиса?

Вывешиваю картинку на доску.

-Третья группа, к какой группе зверей по питанию относится лиса?

-Первая группа, согласны?

-Хорошо, молодцы 1 и 3 группа.

-Какой зверь получился у 2й группы?

-К какой группе относится лошадь?

-Верно, молодцы 2я группа.

Вывешиваю картинку на доску.

-Четвертая группа, какой у вас получился зверь?

Вывешиваю картинку на доску.

-К какой группе отнесем ёжика?

-Верно, молодцы 4я группа.

-И пятая группа, какой у вас получился зверь?

-К какой группе отнесем медведя?

-Совершенно верно, молодцы 5я группа.

-Сейчас возвращаемся на свои места.

-Готовимся к концу урока. Сядьте все красиво.

-Давайте подведем итоги урока.

-Какая была цель урока?

-Кто считает, что достиг цели урока, поднимите руку.

-Помните ребята, что природу и всех кто нас окружает нужно любить и беречь!

-А сейчас оцените свою работу на уроке, кто считает, что активно работал и получил много знаний на уроке, поднимите зелёный цвет светофора, кто считает, что не совсем активно работал, но получил новые знания на уроке, поднимите жёлтый цвет светофора, ну а кто считает, что совсем не работал на уроке и не получил новых знаний-поднимите красный.

-Молодцы! Все сегодня хорошо работали. Спасибо за урок. Урок окончен, встаньте все.

Приветствуют учителя.

Готовятся к началу урока.

-Окружающий мир.

Приветствуют гостей.

-Природа.

-Живая и неживая природа.

-Все представители живой природы растут, двигаются, питаются, размножаются, умирают.

-Животные.

Дети отгадывают загадки.

-Звери.

-Молоком.

Выполняют физминутку.

-Млекопитающие.

Звери.

-Познакомиться со зверями и их особенностями.

-Звери-млекопитающие.

-Познакомиться с особенностями зверей-млекопитающих.

Затрудняются ответить.

-Найти ответ на этот проблемный вопрос.

-учебник.

-Куница, дикобраз, бурый медведь, ёж, нерпа.

-Колючками.

-Мехом.

-Кожей.

-Покров защищает зверей от холода.

Выполняют физминутку.

-Шимпанзе, гепард, летучая мышь, гренландский тюлень, белка-летяга.

-бегает.

-летит.

-прыгает.

-ползает и плавает .

-виснет и прыгает.

-Способ передвижения.

-Да.

-Уметь договариваться с друг другом.

-Работать дружно.

Выполняют задание в парах.

Проверяют выполненное задание.

Читают описание зверя.

-Медведь.

- муравьед, еж, крот.

- личинка, муравей, медведка.

-насекомые.

-НАСЕКОМОЯДНЫЕ.

Ученик вывешивает карточку на доску.

- лошадь, суслик, белка.

- овес, пшеница, фундук.

-Растения.

-РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ.

Ученик вывешивает карточку на доску.

- тигр, лисица, выдра.

- мышь, рыбка, косуля.

-Животные.

-ХИЩНИКИ.

Ученик вывешивает карточку на доску.

-Медведь.

- малина, рыба, муравей, овес.

-ВСЕЯДНЫЕ.

Ученик вывешивает карточку на доску.

- уметь выслушивать и уважать  мнение каждого участника группы.

- уметь договариваться.

-Лиса.

-Да.

-хищники.

-Да.

-Лошадь.

-растительноядные

-Ёжик.

-насекомоядные.

-медведь.

-всеядные.

-Познакомиться с особенностями зверей-млекопитающих.

Выполняют рефлексию.

Готовятся к концу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"

Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...

Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»

Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока   ·     сформировать представление у детей о средневековье;·     познакомить с мировыми ре...

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...