Конспект урока по окружающему миру «Птицы и звери Южного Урала» 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии птиц и зверей; формирование представления птиц и зверей Южного Урала.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать виды животных Южного Урала;
- иметь представление о признаках птиц и зверей;
- знать примеры птиц и животных Южного Урала.
Личностные:
- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах и парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.84 КБ |
![]() | 2.88 МБ |
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.2019г.
Школа: №148
Класс: 2 «Б»
Кабинет: 221
Время: 8:55 (2 урок)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Птицы и звери Южного Урала»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии птиц и зверей; формирование представления птиц и зверей Южного Урала.
Планируемые результаты
Предметные:
-згнать виды животных Южного Урала;
- иметь представление о признаках птиц и зверей;
- знать примеры птиц и животных Южного Урала.
Личностные:
- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах и парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 1 класс, Е.В. Чудинова (УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»); рабочая тетрадь 1 класс, Е.В.Чудинова; учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Приветствие - Здравствуйте, меня зовут Кристина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Подготовьте свои рабочие места, подравняйтесь, присаживайтесь. -На уроке вам нужно внимательно слушать и старательно работать. | Приветствуют учителя. Планируют план работы. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Повторение -Ребята, давайте вспомним с вами, на какие группы можно разделить животных? Правильно. -Посмотрите на экран, перед вами две картинки. Кто на них изображен? -А сейчас давайте вспомним признаки птиц и зверей. Итак, признаки зверей. Правильно. -Теперь давайте назовем признаки птиц. -Молодцы, вы все правильно назвали. -А кто-нибудь может назвать птиц или зверей, которые живут на ЮУ? | Отвечают Насекомые, птицы, звери, рыбы. Птицы и звери. Тело покрыто шерстью, 4 лапы. Есть перья, крылья, клюв. Предположения детей: медведь, лось, лиса, заяц, волк. | Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Подведение к теме и цели урока - Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? - Да правильно. -Давайте сформулируем цели нашего урока. -Вы все правы, сегодня мы с вами рассмотрим птиц и зверей ЮУ и посмотрим некоторых птиц и зверей, которые занесены в Красную книгу. | Размышляют над темой и целью урока. Птицы и звери ЮУ Узнать какие птицы и звери живут на ЮУ | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 3 мин | Объяснение Особенным регионом, служащим границей между Европой и Азией является Урал. Он разделяет западную с восточной частью. Такой внушительной границы больше не существует в природе. Ее протяженность превышает 2000 км. На такой огромной территории соответственно должно присутствовать огромное природное разнообразие. Это действительно так и есть. Удивительные и загадочные места Урала богаты разнообразной флорой. Поражает разнообразие животных Урала. К животным Южного Урала относятся северные олени, копытные лемминги, песцы, зайцы, и тд. Это животное относится к парнокопытным млекопитающим. Только у этого вида самки носят рога так же, как и самцы. Они без проблем передвигаются по снежной поверхности, благодаря широким копытам. Олени обладают превосходным слухом. Но их зрение оставляет желать лучшего В зимнее время года животные достают еду из-под снега. В другие времена года северные олени питаются грибами, водорослями, птичьими яйцами и морской водой. | Проявляют интерес к уроку. Рассказ учителя. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Практический: работа в группах с раздаточным материалом | 5 мин | Работа в группах - А сейчас ребята я раздам вам карточки, которые вы должны будите заполнить. Вы должны внимательно прочитать текст, ответить на вопросы и приклеить изображение животного. Один человек от группы выйдет и расскажет нам об этом животном. Но для начала мы с вами разделимся на 6 групп. У каждой группы будет свое животное. -Итак, 1 группа расскажет нам о копытном лемминге. Давайте посмотрим, как он выглядит. 2 группа расскажет о песце. Смотрим на экран. 3 группа расскажет о буром медведе. Смотрим на экран. 4 группа о зайце-беляке. Смотрим на экран. 5 группа расскажет о снегире. Смотрим на экран. 6 группа расскажет о лосе. Смотрим на экран. -Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Садитесь на свои места. | Выполняют задание учителя в группах. Озвучивают ответы. | П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач П.: анализ объектов с целью выделения признаков. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Словесный: слово учителя | 3 мин | - Теперь давайте посмотрим, какие же птицы и звери занесены в Красную книгу Урала. Выхухоль ( семейство выхухоли ). Исчезающий вид, единичные экземпляры отмечены в Пермской области. Европейская норка ( семейство куньих ). В первой половине ХХ-века единичные особи отмечались в районе городов Кушва и Первоуральск. Ёж обыкновенный до не давнего времени считался обычным видом , но на сегодняшний день численность этого вида быстро сокращается. Краснозобая казарка. Основной вид этого семейства расположен на севере Западной и Центральной Сибири. На Среднем Урале встречается на пролёте , преимущественно осенью. Черный аист . Редкий гнездящийся вид , распространенный к северу . Беркут ( семейство ястребиных ). Одна из наиболее известных хищных птиц , обитает преимущественно в горах . | Слушают рассказ учителя | П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в парах с раздаточным материалом | 3 мин | - Сейчас я вам раздам еще одни карточки. Вам нужно будет соединить животных с их следами. Вы будите работать в парах. (выполняют) -Итак, давайте посмотрим, правильно ли вы определили следы животных. Посмотрите на экран и проверьте так ли у вас. | Анализируют информацию. | К.: работа в паре, сотрудничество с партнером. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Динамическая пауза Практический: упражнение | 1 мин | Гриша шел-шел-шел (шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши) Раз-грибок, (наклоны вперед) Два-грибок, (наклоны вперед) Три-грибок, (наклоны вперед) Положил их в кузовок. | Выполняют движения | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Самостоятельная работа -Ребята я вам раздала листочки с небольшим тестом, так как я хочу проверить, как внимательно вы слушали ребят и меня. Прочитайте внимательно вопросы и обведите правильный ответ в кружок. Делаем самостоятельно, с соседом не советуемся. 1. Как называют животных, тело которых покрыто перьями? а) птицы; б) рыбы; в) звери. 2. Определи птиц? а) петух; б) бабочка; в) летучая мышь; г) белка – летяга. 3. Назови одним словом: Цапля, сова, снегирь – это ______________
4. О ком говорится в предложении. Животные тело, которых покрыто шерстью - это _______
5. Выпиши цифры, где написаны звери ___________________
-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте, кто сидит один проверяет сам у себя. Возьмите простой карандаш и проверьте его работу. Рядом с правильными ответами, которые вы видите на экране, поставьте +, затем посчитайте сколько всего + у соседа, на экране вы видите критерии оценки, если у вашего соседа 4-5 + то нарисуйте веселый смайлик, если 2-3 + удовлетворительный смайлик, если 1 или нет правильных совсем, нарисуйте грустный смайлик. -Поднимите руку, у кого веселый см. молодцы вы были сегодня очень внимательными, у кого средний см., вам нужно быть более внимательными, а у кого грустный? Не расстраивайтесь, в след раз слушайте внимательно и у вас все получится. -Сдаем листочки. | Анализируют слово учителя Выполняют задания Осуществляют взаимопроверку. | Р.: осуществление итогового контроля; П.: структурирование знаний; К.: работа в паре, сотрудничество с партнером. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин | Обобщение -Ребята, кто напомнит всем тему нашего урока? -Да ребята, сегодня мы с вами говорили о птицах и зверях ЮУ. Удалось ли нам достигнуть цели урока? -О каких животных мы с вами говорили, которые живут на ЮУ? -Кто запомнил, какие звери и птицы занесены в Красную книгу? | Обобщают изученный материал. Птицы и звери ЮУ. Да. Северный олень, песец, заяц беляк, и тд. Выхухоль и тд. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | - А сейчас ребята, давайте, с вами оценим вашу работу на уроке. У кого все получалось, и было легко работать – поднимите 2 руки вверх. У кого получалось, но возникали трудности – поднимите 1 руку вверх. Кому было тяжело на уроке, встаньте. Вы все большие молодцы. - Спасибо за работу. | Анализируют сою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки зверей Тело покрыто шерстью Имеют 4 лапы
Признаки птиц Есть: Перья Крылья Клюв
Птицы и звери Южного Урала Тема урока:
у знать какие птицы и звери живут на Южном Урале. Цель:
Северный олень
Копытный лемминг
Песец
Бурый медведь
Заяц-беляк
Снегирь
Лось
Ответы А) птицы А) петух 2.птицы 3. звери 1)медведь 3)кабан 5)лось
4-5 3-2 0-1 «+» «+» «+»
Предварительный просмотр:
Горбатая морда и тяжелые рога самцов все считают ________________ тайги.
Любимыми местами этого животного считаются ____________________________ леса.
Любимой едой являются ________ деревьев.
Часто они селятся на берегах ______ и в районе _______.
На кого похож снегирь _____________ .
Чем отличаются грудки самца и самки?
_______________________________________________________________________________________________________________
Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать ____________ и семена ______.
Что с удовольствием ест медведь?
____________________________________________________________
Опасен ли человек для медведя?
___________________________________________________________
На какое животное во время голода нападает медведь?
______________________
Каким цветом заяц-беляк летом?
__________________________________
Каким цветом заяц-беляк зимой?
_______________________________
Беляки, как правило –
_________________________________.
К какому семейству относится это млекопитающее?
________________________
Что входит в их рацион?
__________________________
В летнее время года они становятся ___________ или ___________________.
К какому роду относится это животное?
____________________
В длину песцы вырастают от ____ до ____ см.
Песцы обладают пушистой _____________ шерстью, которая надежно защищает их от сильных ____________.
Копытный лемминг
Это млекопитающее относится к семейству хомяков. У лемминга средние размеры. На лапах животного есть ворс. Вдоль спины у них хорошо заметна черная полоска. Шея у них увенчана еле заметным светлым ожерельем. В их рацион входят листья и кора деревьев. Активность грызунов проявляется постоянно. Они бодрствуют всегда. Для каждого времени года у животных свои оригинальные окрасы. Зимой они чисто-белого и светло-палевого цвета. В летнее время года они становятся рыжими или коричневыми.
Песец
Это чудесное животное относиться к лисьему роду, Они мелкие и пушистые. В длину песцы вырастают от 45 до 70 см. Их вес не превышает 8 кг. Песцы обладают пушистой белой шерстью, которая надежно защищает их от сильных морозов. В рацион песцов входит пища, которую они находят сами.
Заяц-беляк
Относится к виду длинноухих трусишек, являются животными Среднего Урала. Летом имеет буро-серый цвет, а зимой заяц-беляк резко меняет свою серую шубку на белоснежную. Беляки, как правило, — лесные жители. Беляки с легкостью перемещаются по глубокому снегу. Когда заяц совершает прыжок, он, как и белка, заносит задние лапы далеко вперед.
Бурый медведь
Об этих животных люди узнают еще с раннего возраста. Любимое лакомство медведя сочные корни трав, молодые стебли растений, ягоды, орехи кедра. С удовольствием медведь ест рыбу. Иногда, во время голода случаются нападения медведей на лосей. Но не стоит расслабляться при виде медведя. Его нельзя обижать или беспокоить его в берлоге. Из спокойного, полусонного животного он быстро может превратиться в агрессивного зверя. Непредсказуемо его поведение к человеку, когда медведь голодный.
Лось
Этот лесной житель своим грозным видом внушает уважение и страх. Лоси крупные, сильные. У них высокие конечности и относительно короткое тело. Горбатая морда и тяжелые рога самцов все считают символом тайги. Любимыми местами этого животного считаются сосновые леса, старые гари и вырубки. Любимой едой являются ветки деревьев, причем сосновые породы они любят больше всего. Часто они селятся на берегах рек и в районе болот.
Снегирь
Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Самки имеют похожую окраску, но у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод.
1. Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы; б) рыбы; в) звери.
2. Определи птиц?
а) петух; б) бабочка; в) летучая мышь; г) белка – летяга.
3. Назови одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это ______________
- Звери
- Птицы
4. О ком говорится в предложении.
Животные тело, которых покрыто шерстью - это ____________
- Птицы
- Рыбы
- звери
5. Выпиши цифры, где написаны звери ___________________
- медведь
- кошка
- кабан
- корова
- лось
- собака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860200-1480599676.jpg)
конспект урока по окружающему миру "Птицы", 2 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Птицы" для 2 класса, УМК "Перспективная начальная школа" . На уроке используется деятельностный подход. Основная цель: формирование умения выявлять...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083027-1542444395.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие" 1 класс
В данной разработке представлен конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие", который я проводила, участвуя в муниципальном фестивале "Молодые молодым"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/12/picture-1203156-1686586544.jpg)
Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321804-1615744917.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери"
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906584-1489915169.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема урока: "Кто такие звери?". УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463112-1678620271.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Птицы - лесные жители", 2 класс
Перелётные птицы улетают на зиму в теплые края. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.Оседлыми называют птиц, обитающих вблизи человека и зависящих от него: сизый г...