Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Вокруг света за 1 урок"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщающий урок, направленный на выявление степени усвоения знаний и отработки умений и навыков по темам, входящим в раздел "Части света". Урок построен по технологии деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_dp.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока окружающего мира во 2 Г классе
учителя МБОУ СОШ №10
Бусыгиной Татьяны Викторовны
(ОС «Школа 2100)
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе
(ОС «Школа 2100», А.А. Вахрушев «Окружающий мир»)
учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
Тема: «Вокруг света за один урок»
Цель: повторить и обобщить знания о странах всех частей света, их достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные: Повторить названия частей света, названия некоторых стран и их столиц, изучить, чем знамениты эти страны.
Развивающие: развивать умение работать с картой, с информацией, умение работать в группе, выполнять взаимооценку и самооценку.
Воспитательные: продолжить формирование уважительного отношения к другим странам, их культуре.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение работать с информацией, с разными источниками информации (учебник, карта, дополнительный материал), ориентироваться в учебнике, на развороте учебника.
Регулятивные: умение ставить цель деятельности на уроке, планировать деятельность, работать по составленному плану, делать выводы на основе проведенной работы.
Личностные: формирование уважительного отношения с другим странам, к другим народам и их культуре.
Коммуникативные: умение работать в группе, умение сотрудничать, умение вести диалог с учителем и одноклассниками, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» 2 класс (А.А. Вахрушев и др.), политическая карта мира, контурные карты, карточки с заданиями, таблицами, изображения вещей для работы в группах, таблицы для взаимо- и самооценки.
Форма проведения урока: групповая.
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверьте свою готовность к уроку и готовность товарищей по команде. Сегодня у нас урок необычный – вы будете работать в группах. Поэтому в течение всего урока помните самое главное правило работы в группе: «Уважать товарищей».
2. Актуализация знаний
На столах у вас стоят карточки с названиями ваших групп. Капитаны каждой команды озвучьте по очереди названия ваших групп.
Итак, у нас 5 команд: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия. С названиями чего совпадают названия ваших команд? (с названиями частей света).
3. Целеполагание
На какие более мелки части делятся части света? (на страны). Вы уже изучили все части света и страны, расположенные в них. Сформулируем цель урока. (Повторить изученное о частях света и о странах).
4. Применение полученных знаний. Самостоятельная работа в группах.
У вас на столах лежат контурные карты и списки стран. Пользуясь политической картой, найдите и отметьте эти страны (раскрасьте их цветными карандашами) и их столицы.
У вас на столах лежат таблицы.
Страна | Столица | Чем и кем знаменита страна |
В первую колонку внесите названия стран, а затем заполните оставшуюся таблицу: укажите столицы этих стран, и опишите кратко, чем знамениты эти страны.
Самостоятельная работа в группах
Представители от каждой группы выходят к доске и рассказывают о странах, с которыми работала группа.
5. Рефлексия
Итак, посмотрите на карту. Есть ли на ней хоть какая-то часть света без отметки? О чем это говорит? (все страны чем-то знамениты, везде изобреталось что-то полезное или обитают редкие животные и растения). Таким образом, плохих стран не бывает, поэтому надо уважать другие страны и народы, проживающие в них.
Вам даются карточки с солнышком. На обратной стороне напишите название команды, которая, на ваш взгляд, лучше всех работала сегодня на уроке. Название своей команды писать нельзя.
Самостоятельное оценивание
Капитаны команд отдают учителю карточки, учитель вывешивает их над частями света.
Сегодня все поработали очень хорошо, и все команды были хороши. Понравился вам урок? Всем спасибо за работу.
Список использованной литературы:
- В
Самоанализ урока (аспект: как реализованы в уроке возможности формирования у детей умения учиться)
Данный урок – урок закрепления полученных знаний, повторения изученного по разделу «Части света». Это заключительный урок в разделе. В структуре урока выделены этапы мотивации детей к учебной деятельности, актуализации знаний, применения полученных ранее знаний и рефлексия учебной деятельности на уроке. На каждый этап урока отводится достаточное количество времени.
К концу второго класса дети должны научиться характеризовать части света, называть наиболее известные страны, находящиеся в этих частях света и их достопримечательности. Организация работы в группах позволяет охватить весь материал раздела. Кроме того работа в группах способствует развитию коммуникативных УУД: умения работать в команде, распределять работу, договариваться с членами команды. Были созданы условия для развития познавательных УУД: умений работать с источниками информации (учебником, рабочей тетрадью, картой).
На этом уроке не предусмотрена количественная оценка знаний, но детям предлагается осуществить качественную оценку работы других групп и дается возможность обосновать свой выбор.
Дети вовлекались в основные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. На уроке осуществлялись внутрипредметные связи – были охвачены все части света. Были использованы средства развития критического мышления – был использован прием РКМПЧ «Концептуальные таблицы», который позволяет структурировать, синтезировать и обобщать имеющиеся знания по теме.
В процессе обучения использовались задания с реальным содержанием. Велась работа по формированию самооценки у детей – при самопроверке выполнения задания.
На уроке дети выступали в роли участников процесса обучения, которые сами ищут решение. Учитель выполнял направляющую деятельность.
Методы обучения были отобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, предмета и специфики учебного материала.
На уроке имеет место речевая деятельность учителя (при предложении заданий, при объяснении, направлении детей), слушание (когда дети высказывают свои предложения, проговаривают новое знание), помощь учащимся (во время самостоятельной работы).
Велика активность детей на тапе применения полученных знаний. Дети самостоятельно заполняют концептуальные таблицы, выступают с обработанной информацией у доски.
Освещенность классной комнаты достаточная. Дети разделены на группы по принципу «Сильные+слабые» для возможности организации взаимопомощи. Урок окружающего мир второй (третий) по расписанию, что способствует активной деятельности обучающихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира по теме "Свет знания" 3 класс УМК "Перспектива"
Данный урок является первым по окружающему миру в 3 классе в рамках УМК "Перспектива". Он очень хорошо подходит для проведения 1 сентября в День знаний, поскольку его тема и основная цель заинте...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Свет знания"
Данный материал представлен в виде технологической карты урока окружающего мира в 3 классе к учебнику А.А. Плешакова УМК "Перспектива". Основной целью урока является стимулирование учащ...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)
Урок знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"
Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....