Разработка урока окружающего мира на тему: "Пресмыкающиеся, их разнообразие".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: создать условия для
знакомства учащихся с классом пресмыкающиеся, их разнообразием.
Задачи:
Познакомить ребят с классом пресмыкающиеся и пресмыкающимися Ростовской области, которые занесены в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presmykayushchiesya.doc | 891 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема: Пресмыкающиеся, их разнообразие.
Цель: создать условия для
знакомства учащихся с классом пресмыкающиеся, их разнообразием.
Задачи:
Познакомить ребят с классом пресмыкающиеся и пресмыкающимися Ростовской области, которые занесены в Красную книгу.
Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивающие:
Развивать умение передавать информацию
Формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп.
Познакомить с мерами безопасного поведения при встрече со змеями;
Способствовать развитию коммуникативно-речевых навыков, воображения.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру.
воспитывать желание учиться и делать открытия.
воспитывать умение слушать других, интерес к учебному предмету.
воспитание любознательности.
Ход урока.
1.Организационный момент
На урок вы пришли,
Улыбнитесь от души.
Будем мы сейчас работать,
Будем много узнавать
Наши знанья пополнять.
2.Актуализация знаний
-Какие группы животных вы знаете? (млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы, земноводные)
Вспомним отличительные признаки млекопитающих.
-Где обитают? (суша и вода)
-Сколько ног? (в основном 4)
-Чем покрыто тело?(шерстью)
-Чем вскармливают своих детенышей?(молоком)
-каких млекопитающих вы знаете?(жираф, кенгуру ,кит, морж)
Что нам известно о птицах?
-Где обитают? (лес, водоем, город)
-Сколько ног? ( 2)
-Чем покрыто тело?(перья)
-каких птиц нашего края вы знаете?(дятел, сова, ласточка, снегирь)
Вспомним отличительные признаки насекомых?
-Где можно встретить насекомых?
-Сколько ног? (6)
-Из каких частей состоит тело?(голова, грудь, брюшко, крылышки и чувствительные усики)
-каких насекомых вы видели в нашей местности ?(шмель, пчела, оса, муравей, божья коровка, муха)
Что нам известно о рыбах?
-Где обитают? (пресные и соленые водоемы)
-какое строение тела имеют? (обтекаемую)
-Из каких частей состоит тело?(голова, туловище, хвост)
-Чем покрыта кожа рыбы?(чешуей)
-С помощью чего плавают?(хвоста и плавников)
Вспомним отличительные признаки земноводных
-Где обитают? (во влажных местах, рядом с водой)
-Чем покрыта кожа земноводных?(голая, покрыта слизью)
-Способ передвижения земноводных?(прыгают , плавают)
-Как дышат?(легкими и кожей)
-Каким способом размножаются? (икра в воде)
Как по другому называют земноводных? (рептилии)
Вы, все молодцы, очень хорошо отвечали. А теперь перейдем к основной теме урока.
3.Сообщение темы урока.
1.Целеполагание.
Сегодня продолжим знакомиться с миром животных и узнаем еще одну очень интересную группу животных. Кто эти животные и как они называются вы попробуете узнать сами, а помогут нам в этом наши гости- посланцы.
(Читают загадки, вписывают ответы в клетки кроссворда, получают слово «пресмыкающиеся».)
1.Живу на суше и в воде.
Мой панцирь очень нужен мне.
Я этим домом дорожу,
Хоть очень медленно хожу. ( Черепаха).
2. Я вовсе без ног,
Но двигаюсь ловко
По земле и в воде –
Помогает сноровка. ( Змея).
3. По реке плывет бревно-
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … ( Крокодил).
4.С последней буквы алфавита
Я начинаюсь. Не беда –
Зато быстра и деловита,
Лишь хвост теряю иногда. ( Ящерица).
Кто же скажет о ком пойдет речь на уроке? Правильно, тема нашего урока- пресмыкающиеся.
Так как называется новая группа животных с которыми мы сегодн
Ребята приготовили сообщения о тех животных , которые попали в наш кроссворд- послушаем.
Молодцы, я хотела бы немного добавить и обобщить.
Пресмыкающиеся обитают и на суше, и в воде в основном в жарких странах. Называют их так потому, что они ползают по земле, «пресмыкаются». Питаются они рыбой, травой, водорослями, мышами, лягушками, насекомыми .Их кожа покрыта роговой чешуей. Пресмыкающиеся также ,как и земноводные –холоднокровные. Дышат пресмыкающиеся легкими. Откладывают яйца на суше. Ящерицы и змеи – полезные животные т.к. ящерицы поедают вредных насекомых, а из змеиного яда делают лекарства. Но для людей опасны ядовитые змеи. При укусе они впрыскивают яд, который может оказаться смертельным. В таких случаях надо немедленно обращаться к врачу. Если вы обнаружите змею не надо её тревожить, дайте ей возможность отползти в сторону и она не нападает на человека. Все пресмыкающиеся делятся на 4 группы-змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы, но в каждой из этих групп очень много разных видов этих животных. Так есть черепахи-гиганты такие огромные, что на них может спокойно усесться взрослый человек , (2м -600кг,) а есть малютки-10-15см. Крокодилы-это хищники с острыми зубами, поэтому он опасен и для человека и для животных. Крокодилы достигают длины-4-5м, некоторые виды до 8м а длину, а самый страшный –аллигатор и нильский крокодил. К ящерицам относятся и хамелеоны и гигантская ящерица-варан.
4. ФИЗМИНУТКА
5.Закрепление изученного. (презентация) (слайд 1,2,3,4)
Ребята, напомните мне как можно еще назвать земноводных? –(АМФИБИИ)
Пресмыкающихся тоже называют еще по другому, а вот как вы узнаете сами, когда разгадаете кроссворд, работать будете в парах.
Так как ,по другому можно назвать пресмыкающихся? (рептилии)
Ребята, а вы помните, мы с вами разговаривали о Красной книге? Что это за книга? Из отряда пресмыкающихся в Красную книгу тоже занесены некоторые животные, всего-119 видов рептилий и 34 вида амфибий. В Красную книгу нашей, Ростовской области, внесены-2 вида рептилий и 14 амфибий. Это гадюка степная- единственная ядовитая змея в нашей области, узорчатый полоз, из амфибий-камышовая жаба и др.( слайд 5,6,7)
А многие виды пресмыкающихся исчезли навсегда. Между прочим , как вы думаете, кто были предки пресмыкающихся? Динозавры - это далекие предки пресмыкающихся.
Сейчас я покажу вам несколько слайдов про динозавров. Чтение текста в учебнике с.59 (слайд 8-9)
Рефлексия (слайд 10)
-Назовите животных, которые относятся к пресмыкающимся?
- Как их отличить от других животных?
- Как по другому можно назвать пресмыкающихся?
А дома, подумайте, в каких детских произведениях (мультфильмах) встречаются герои-пресмыкающиеся и если будет желание можно сделать свой «динопарк» из бумаги (ТПО с.28 №27)
Итог. Всем спасибо за работу на уроке .Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пресмыкающиеся"
Данная презентация подготовлена дл 2 класса по УМК "Перспективная Начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Пресмыкающиеся"
Конпект по теме "Пресмыкающиеся" (2 класс)....
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония
В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...
Методическая разработка урока окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"
Цель урока: познакомить учащихся с группами растений и их признаками;обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Пресмыкающиеся-обитатели леса"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме ""Пресмыкающиеся-обитатели леса"...