Разработка урока окружающего мира на тему: "Пресмыкающиеся, их разнообразие".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель: создать условия для

знакомства учащихся с классом пресмыкающиеся, их разнообразием.

Задачи:

Познакомить ребят с  классом пресмыкающиеся и пресмыкающимися Ростовской области, которые  занесены в Красную книгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon presmykayushchiesya.doc891 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Пресмыкающиеся, их разнообразие.

Цель: создать условия для

знакомства учащихся с классом пресмыкающиеся, их разнообразием.

Задачи:

Познакомить ребят с  классом пресмыкающиеся и пресмыкающимися Ростовской области, которые  занесены в Красную книгу.

Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие:

Развивать умение  передавать информацию

Формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп.

Познакомить с   мерами  безопасного  поведения при встрече со змеями;

 Способствовать развитию коммуникативно-речевых  навыков, воображения.

 Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру.

 воспитывать желание учиться и делать открытия.

воспитывать умение слушать других, интерес к учебному предмету. 

воспитание любознательности.

                                           Ход урока.

1.Организационный момент

На урок вы пришли,

 Улыбнитесь от души.

 Будем мы сейчас работать,

 Будем много узнавать

 Наши знанья пополнять.

      2.Актуализация знаний

-Какие группы животных вы знаете? (млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы, земноводные)

Вспомним отличительные признаки млекопитающих.

-Где обитают? (суша и вода)

-Сколько ног? (в основном 4)

-Чем покрыто тело?(шерстью)

-Чем вскармливают своих детенышей?(молоком)

-каких млекопитающих вы знаете?(жираф, кенгуру ,кит,  морж)

Что нам известно о птицах?

  -Где обитают? (лес,  водоем, город)

-Сколько ног? ( 2)

-Чем покрыто тело?(перья)

-каких птиц  нашего края вы знаете?(дятел, сова, ласточка, снегирь)

Вспомним отличительные признаки насекомых?

-Где можно встретить насекомых?

-Сколько ног? (6)

-Из каких частей состоит  тело?(голова, грудь,  брюшко, крылышки и чувствительные усики)

-каких  насекомых  вы видели в нашей местности ?(шмель, пчела, оса, муравей, божья коровка, муха)

Что нам известно о рыбах?

  -Где обитают? (пресные и соленые  водоемы)

-какое строение тела имеют? (обтекаемую)

-Из каких частей состоит  тело?(голова, туловище, хвост)

-Чем покрыта кожа рыбы?(чешуей)

-С помощью чего плавают?(хвоста и плавников)

Вспомним отличительные признаки  земноводных

-Где обитают? (во влажных местах, рядом с водой)

-Чем покрыта кожа земноводных?(голая, покрыта слизью)

-Способ передвижения земноводных?(прыгают , плавают)

 -Как дышат?(легкими и кожей)

-Каким способом размножаются? (икра в воде)

Как по другому называют земноводных? (рептилии)

Вы, все молодцы, очень хорошо отвечали. А теперь перейдем к основной теме урока.

3.Сообщение темы урока.

1.Целеполагание.

Сегодня  продолжим знакомиться с миром животных   и  узнаем еще одну  очень интересную группу   животных. Кто эти животные и  как они называются   вы попробуете узнать сами, а помогут нам в этом наши гости- посланцы.

 (Читают загадки, вписывают ответы в клетки кроссворда, получают слово «пресмыкающиеся».)

1.Живу на суше и в воде.

   Мой панцирь очень нужен мне.

   Я этим домом дорожу,

   Хоть очень медленно хожу.   ( Черепаха).

              2. Я вовсе без ног,

                  Но двигаюсь ловко

                  По земле и в воде –

                  Помогает сноровка.   ( Змея).

3. По реке плывет бревно-

    Ох и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

     Нос откусит …     ( Крокодил).

               4.С последней буквы алфавита

                  Я начинаюсь. Не беда –

                  Зато быстра и деловита,

                  Лишь хвост теряю иногда.    ( Ящерица).

Кто же скажет о ком пойдет речь на уроке? Правильно, тема нашего урока- пресмыкающиеся.

Так как называется новая группа животных с которыми мы сегодн

Ребята приготовили сообщения о тех животных , которые попали в наш кроссворд- послушаем.

Молодцы, я хотела бы немного добавить и обобщить.

Пресмыкающиеся  обитают и на суше, и в воде  в основном в жарких странах. Называют их так потому, что они ползают по земле, «пресмыкаются». Питаются они рыбой, травой, водорослями, мышами, лягушками, насекомыми .Их кожа покрыта роговой чешуей. Пресмыкающиеся также ,как и земноводные –холоднокровные. Дышат пресмыкающиеся  легкими. Откладывают  яйца на суше. Ящерицы и змеи – полезные животные т.к. ящерицы поедают вредных насекомых, а из змеиного яда делают лекарства. Но для людей опасны ядовитые змеи. При укусе они впрыскивают яд, который может оказаться смертельным. В таких случаях надо немедленно обращаться к врачу. Если вы обнаружите  змею не надо её  тревожить, дайте  ей возможность отползти  в сторону  и   она не нападает на человека. Все  пресмыкающиеся делятся на 4 группы-змеи, ящерицы, черепахи и  крокодилы, но в каждой из этих групп очень много разных видов этих животных. Так есть черепахи-гиганты такие огромные, что на них может спокойно усесться взрослый человек  , (2м  -600кг,) а есть малютки-10-15см. Крокодилы-это хищники с острыми зубами, поэтому он опасен и для человека и для животных. Крокодилы достигают длины-4-5м, некоторые виды до 8м а длину, а самый страшный –аллигатор и нильский крокодил. К  ящерицам относятся и хамелеоны и гигантская  ящерица-варан.

4. ФИЗМИНУТКА

5.Закрепление  изученного. (презентация) (слайд 1,2,3,4)

Ребята, напомните  мне как можно еще назвать земноводных? –(АМФИБИИ)

Пресмыкающихся   тоже называют еще по другому, а вот как вы узнаете сами, когда разгадаете кроссворд,  работать будете  в парах.

Так как ,по другому можно назвать пресмыкающихся? (рептилии)

Ребята, а вы помните,  мы с вами разговаривали о Красной книге? Что это за книга? Из отряда пресмыкающихся  в Красную книгу тоже занесены некоторые животные, всего-119 видов рептилий и 34 вида амфибий. В Красную книгу нашей, Ростовской области, внесены-2 вида рептилий и 14 амфибий. Это гадюка степная- единственная ядовитая змея в нашей области, узорчатый полоз,  из амфибий-камышовая жаба и др.( слайд 5,6,7)

А многие виды пресмыкающихся  исчезли навсегда. Между прочим , как вы думаете, кто были предки пресмыкающихся? Динозавры - это далекие предки    пресмыкающихся.

Сейчас я покажу вам несколько слайдов про динозавров. Чтение текста в учебнике с.59 (слайд 8-9)

Рефлексия (слайд 10)

-Назовите животных, которые относятся к пресмыкающимся?

- Как их отличить от других животных?

- Как по другому можно назвать пресмыкающихся?

А дома,  подумайте, в каких детских произведениях (мультфильмах)  встречаются  герои-пресмыкающиеся  и если будет желание можно сделать свой   «динопарк» из бумаги (ТПО с.28 №27)

Итог. Всем спасибо за работу на уроке .Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пресмыкающиеся"

Данная  презентация  подготовлена  дл  2  класса  по  УМК "Перспективная  Начальная  школа"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Пресмыкающиеся"

Конпект по теме "Пресмыкающиеся" (2 класс)....

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

Методическая разработка урока окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"

Цель урока: познакомить учащихся с группами растений и их  признаками;обобщить знания детей о разнообразии  растений на Земле...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Пресмыкающиеся-обитатели леса"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме ""Пресмыкающиеся-обитатели леса"...