Конспект урока по окружающему миру по теме "Пресмыкающиеся"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конпект по теме "Пресмыкающиеся" (2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 58.41 КБ |
krossvord_presmykayushchiesya.odt | 53.92 КБ |
presmykayushchiesya.pptx | 475.34 КБ |
tabl_zmei.odt | 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Зобнина Надежда Петровна
Тема урока: «Пресмыкающиеся»
Цели урока:
- узнать какие животные входят в эту группу;
- выделить отличительные признаки пресмыкающихся от других животных;
- углубить знания о жизни пресмыкающихся и их питании;
- познакомить с правилами безопасного поведения при встрече со змеями
Формируемые УУД:
- личностные
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Оборудование:
- фотографии и картинки с изображением пресмыкающихся;
- фильм «Пресмыкающиеся»;
- презентация;
- кроссворд «Рептилии»;
- препарат «Гадюка»;
- карточки для работы в группе;
- таблица для работы в паре;
- конвертики с вопросами;
- выставка книг по теме «Пресмыкающиеся»
№ | Этапы урока | Ход урока: | Использование ЭОР |
1 | Организа-ционный момент |
Покажите «кубик настроений». | |
2 | Повторение пройденного |
Задание: распределить животных по группам ( на столе карточки со словами: окунь, лягушка, бабочка, щука, кузнечик, крокодил, тритон, уж) - Сейчас мы проверим, что у вас получилось, но мне нужны еще 2 человека, чтобы выполнить еще одно задание: собрать из частей слово) - Проверяем задание: 1). бабочка, кузнечик – насекомые ( 6 ног) 2). окунь, щука – рыбы (чешуя, жабры, живут в воде) 3). лягушка, тритон – земноводные (влажная кожа, часть жизни на суше, часть в воде) 4). крокодил, уж – ? - А как называется эта группа? Помогут нам ребята, работающие у доски ( вывешивается ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ) | |
3 | Целепола-гание |
- Какие же мы цели поставим на урок? 1). узнать: почему группа имеет такое название (НАЗВАНИЕ) 2). какие животные входят в эту группу (ЖИВОТНЫЕ) 3). главное отличие этих животных от других (ОТЛИЧИЕ) 4). где живут и чем питаются (МЕСТО ОБИТАНИЯ И ПИТАНИЕ) - Подвиньте листочки с волшебными линеечками. Оцените свои знания о пресмыкающихся на начало урока. | |
4 | Новый материал |
- Каких животных узнали? - Что общего у этих животных? Вывод: у всех этих животных при передвижении тело прижимается к земле, т.е. Животные ползают – пресмыкаются. | Фильм о пресмыкающихся Цель: определить общие признаки пресмыкающихся |
5 | Физминутка |
- А почему этих животных называют пресмыкающиеся? | |
6 | Работа в группах |
- Чтобы найти свое место, надо собрать из частей картинку и по картинке найти свое место в группе. Перед работой вспомним правила работы в группе ( не шуметь, не перебивать, слушать мнение товарища, работать сообща …) - Скажите, что мы сейчас будем делать? (показать значок: наблюдать) - У каждой группы на парте задание и рисунки. Читайте задание и пользуясь рисунками ответьте на вопросы. - А теперь я вам буду задавать вопросы по очереди каждой группе: 1 группа - Сколько у пресмыкающихся ног? - У всех ли пресмыкающихся есть ноги? 2 группа - Если 4 ноги, значит это звери? Докажите (расположены по бокам, ползут) 1 группа - Есть ли у пресмыкающихся чешуя? 2 группа - Если есть чешуя, значит это рыбы? Докажите ( у рыб сырая чешуя, а у пресмыкающихся сухая) 1 группа - Откладывают ли пресмыкающиеся яйца? 2 группа - Если откладывают яйца, значит это рыбы? Докажите (откладывают на земле, зарывают в песок, в ямки) Вывод: отличительные признаки:
Садитесь на свои места. | |
7 | Новый материал (рег.) |
- Посмотрите на слайд. Кто это? (ящерица) - Кто видел ящерицу? - Послушайте рассказ о ящерице и обратите внимание, чем она питается (сообщение) - Чем питается ящерица? (насекомыми) - А другие пресмыкающиеся чем питаются? Значит они ХИЩНИКИ. - В наших лесах есть еще и змеи. Это ужи и гадюки. Кто нибудь видел? Посмотрите на слайд. Кто знает, где уж, а где гадюка? Поможет разобраться табличка, подвиньте листочки, поработаем в паре. Задание: прочитайте описание и найдите рисунок, который соответствует описанию, дополните таблицу рисунком. Проверка: Какие есть отличия? Слайд. | Презентация «Пресмыкающиеся Вологодской области» Цель: познакомить с пресмыкающимися Вологодской области, в частности Верховажского района |
8 | Работа с учебником |
Слайд: ЗАПОМНИТЕ! ( подарить закладки) | |
9 | Закрепление материала |
ТЕСТ : оценка. | Тест htm/download/index.htm Цель: проверить знания учащихся по новой теме |
10 | Итог урока |
Что показалось трудным? Какое было самое интересное задание?
| |
11 | Домашнее задание |
2). задание в конвертах: вопросы по степени трудности. Где можно найти ответы на вопросы? ( познакомить с выставкой книг) |
Предварительный просмотр:
- Я вовсе без ног, 2. Живу на суше и в воде.
Но двигаюсь ловко Мой панцирь очень нужен мне
По земле и в воде Я этим домом дорожу,
Помогает сноровка. Хоть очень медленно хожу.
- С последней буквы алфавита 4. Вот лентяй
Я начинаюсь. Не беда – С зелёной кожей,
Зато быстра и деловита, Он всегда гуляет лёжа.
Лишь хвост теряю иногда.
- 1. Я вовсе без ног, 2. Живу на суше и в воде.
Но двигаюсь ловко Мой панцирь очень нужен мне
По земле и в воде Я этим домом дорожу,
Помогает сноровка. Хоть очень медленно хожу.
- С последней буквы алфавита 4. Вот лентяй
Я начинаюсь. Не беда – С зелёной кожей,
Зато быстра и деловита, Он всегда гуляет лёжа.
Лишь хвост теряю иногда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ящерица
Гадюка Уж
При встрече со змеями будьте осторожны! Помните – многие из них ядовиты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...