Урок по окружающему миру по теме "Организм человека и его строение." 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по окружающему миру по теме "Организм человека и его строение."
Автор программы: А.А. Плешаков
Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас" 3 класс.
Современный урок с поддержкой ИКТ
Автор составитель: учитель начальных классов
Вознюк Марина Петровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_mir_vokrug_nas_po_teme.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МИР ВОКРУГ НАС ПО ТЕМЕ:
3 класс (1-4)
Автор программы: А.А. Плешаков
Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас 3 класс»
Современный урок с поддержкой ИКТ
Автор составитель: учитель начальных классов
Вознюк Марина Петровна
п. Ясная
Цели урока: Образовательные.
Создать условия для:
- Ознакомление учащихся с общим строением организма человека.
- Работать над правилами сохранения здоровья
Развивающие.
Создать условия для:
- Развития внимания, памяти.
- Развития любознательности, наблюдательности, желание искать дополнительную информацию в различных источниках;
- Развитие умения анализировать, обобщать.
Воспитательные.
Создать условия для:
- Воспитания интереса к предмету.
- Воспитание бережного отношения к себе и окружающим.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Наглядность и оборудование:
Оборудование: Классная доска, экран, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: 1. Мультимедийная презентация.
2. Плакаты «Строение организма»
3. Портрет И.П. Павлова
Раздаточный материал: 1. Карточки (пищеварительная система, кровеносная система, дыхательная система,
опорно-двигательная система, нервная система)
2. Разноуровневые тесты (дифференциация)
3. Сигнальные карточки (для рефлексии)
ХОД УРОКА.
Этапы урока и дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Рекомендации |
I.Орг.момент. Создание доверительной атмосферы, снижение тревожности. | - Прозвенел опять звонок. Начинается урок. Желаю вам хорошего настроения, успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели. | Происходит эмоциональный контакт. Дети обмениваются эмоциями. Настраиваются на активную работу на уроке. | Кратковременность, включение учащихся в рабочий ритм. |
II.Мобилизующий этап. 1.Мотивационный компонент Создание положительного настроя на работу. | - Урок у нас сегодня необычный. Вы сами много читали, искали материал для данной темы и расскажите, о чем вы узнали. | ||
2.Определение темы и постановка целей урока. Создание условий для формирования умения ставить цели урока. | -Обратите внимание на оформление, на карточки на ваших столах. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. - Назовите тему урока. -Поставьте цели урока. Молодцы! Слайд. | Учащиеся внимательно рассматривают оформление, заинтересованно. -Об организме человека. - Организм человека -Будем изучать строение организма и его органов. | Активизация познавательного интереса учащихся. Целеполагание. |
III.Беседа учителя. Создать условия для подготовки ознакомления учащихся с материалами по теме урока | -Мы с вами много знаем о растениях и животных. Но очень мало знаем о том, как устроен человек, как он растет и развивается. Мы знаем, что человек – часть живой природы. Докажите это. | -Человек, как и любой другой организм, дышит, питается, растет, размножается и умирает. | |
IV.Копилка интересных фактов. Создание условия для развития любознательности. | -Когда-то, очень давно, люди не знали, как они устроены, как надо лечиться, если заболели. Поэтому в древности жили очень недолго. Так, например, 50 000 лет назад средняя продолжительность жизни человека была около 19-20 лет. В Древней Греции люди жили уже около 25 лет. 300 лет назад продолжительность жизни поднялась до 29 лет, 100 лет назад – до 40 лет В наше время средняя продолжительность жизни – 73 года. | Учащиеся осмысливают | Активизация мыслительной деятельности. |
V.Основной этап. Работа по теме урока. Создание условий для восприятия и внимательного отношения к сообщениям учащихся | -Как вы думаете, за счет чего люди стали жить дольше? -Если 200-300 лет назад люди не могли оказать медицинскую помощь, сделать какие-то операции, то сегодня это умеют делать. Создано огромное количество лекарственных препаратов, помогающих поправиться человеку, продлить его жизнь. Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский ученый – физиолог Иван Петрович Павлов слайд. О нем приготовил сообщение Максим К. С.131 учебник – подробнее прочитайте текст об ученом. - Уже несколько раз прозвучало слово «физиолог». Кто это? С какими науками нам предстоит познакомиться? Слайд. -Вот сколько много наук связаны с человеком. -Так что же такое «организм человека»? | -За счет развития науки. Ученик рассказывает об И.П.Павлове Физиология – сообщение Анатомия – сообщение Психология – сообщение Гигиена - сообщение Сообщения детей | Актуализация полученных знаний. Актуализация полученных знаний. |
Создание условий для закрепления полученных знаний | -Давайте подведем итог. -Как звали ученого – физиолога, который изучал человеческий организм? -Что изучает анатомия? -Физиология? -Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? -Что изучает психология? | Павлов Иван Петрович Строение тела человека. Работу его органов Гигиена. Наука о душе | Поддержание познавательного интереса |
Физкультминутка | Здоровьесберегающая технология | ||
Создание условий ознакомления с разными системами организма человека. | -Какие же органы есть в человеческом организме? -Посмотрите, у вас на партах лежат карточки – внимательно рассмотрите их. Найдите карточку с изображением нервной системы. О ней вам расскажет ученица … Слайд. Обратите внимание на изображение кровеносной системы. Слайд. О пищеварительной системе расскажет ученик. Слайд. Что же собой представляет дыхательная система? Слайд. Об опорно-двигательной системе расскажет одноклассница. -Молодцы! Прочитайте вывод в учебнике с.130. | Сообщение о нервной системе Сообщение ученика. Сообщение ученика Сообщение ученика Сообщение ученика | Актуализация полученных знаний |
VI.Обобщение знаний Создание условий для воспитания интереса к предмету, бережного отношения к себе и окружающим. | Итак, повторим, с какими системами органов человека познакомили нас ребята? Выполните тест (у вас на партах лежат листочки «тест № 1» - выберите правильные названия системы органов человека, неверные - зачеркните). -Для чего вам нужны эти знания? Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье. Вы знаете какая температура у здорового человека? При такой температуре лучше всего работает весь организм человека. А может ли измениться температура тела? Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.» А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет!» Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. -А знаете, что о здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Назовите их. Как нужно беречь свое здоровье? | Выполняют тест в парах. Взаимопроверка 36,60С Может, когда человек заболеет, температура повышается. Учащиеся называют пословицы Высказывания учащихся | Развитие концентрации внимания, умение работать в парах. |
VII.Подведение итогов. Создание условий: -для развития и закрепления полученных знаний учащимися -для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности | Подведем итог нашего урока. У каждого на столе лежат тесты № 2 – выполните их, пожалуйста (я посмотрю, как вы усвоили материал нашего урока). У каждого на парте схематический рисунок человека, подпишите название внутренних органов. -Ребята, вы замечательно подготовились к уроку. Скажите, где вы искали материал для своих выступлений? -Для чего нужно знать строение и работу своего организма? -Как помочь организму оставаться здоровым? | Работа в тестах. Самостоятельно. Самостоятельная работа Энциклопедии, интернет, библиотека, помощь родителей Быть здоровым. Соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться. | Дифференцированный подход. Развитие рефлексивных способностей. Работа в группах |
VIII.Домашнее задание. Оценки. | Стр.137-140 читать, ответить на вопросы | Запись в дневнике | |
IХ.Рефлексия. | -Что особенно понравилось на уроке? -Что не очень понравилось? -В чем испытывали трудности? Проголосуйте! Всем спасибо за работу Смайлик!!! |
Приложение № 1
ТЕСТ № 1
Выберите правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):
Кровяная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, дыхательная, опорно-двигательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Лес и человек». 4 класс. Плешаков А. А.
Методическая разработкаКонспект урока по окружающему миру «Лес и человек»4класс автор Плешаков А. А....
Урок по окружающему миру "Лес и человек" 4 класс по программе Плешакова.
Тема "Лес" изучается по всем программам. В этом уроке методы работы (проблемно-поисковые - обозначена проблема, ставится вопрос «Почему?», который развивает мышление). Проблемные вопросы вызываю...
Конспект урока по окружающему миру «Лес и человек» 4 класс
Cформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека, показа...
План-конспект урока по окружающему миру "Луг и человек" (УМК "ПНШ") 3 класс
Конспект урока, презентация урока, маршрутный лист....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс "Человек и человечество" 4 класс "Школа 2100"
Данная работа содержит кодификатор по предмету, спецификацию итоговой работы по окр.миру, демонстрационный материал (самау работу) и анализ итоговой работы....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Человек и природные сообщества. Значение лесов" 3 класс (Перспективная начальная школа)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек" 4 класс
laquo;Лес и человек»Конспект урока по окружающему миру...