Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс "Человек и человечество" 4 класс "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Госсин Наталья Викторовна

Данная работа содержит кодификатор по предмету, спецификацию итоговой работы по окр.миру, демонстрационный материал (самау работу) и анализ итоговой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_po_okr.miru_.docx114.24 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир «Человек и человечество»

КОДИФИКАТОР

контролируемых элементов содержания и планируемых результатов обучения

Пояснительная записка

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования (для ФГОС).  

Кодификатор  элементов  содержания  и  требований  к  уровню подготовки обучающихся  для проведения мониторинговых работ является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ (для ФКГОС).

При его составлении учитываются следующие документы и материалы:

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на

2011 г. / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

3.        Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;

4.        Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.

Перечень элементов содержания по окружающему миру

«Человек и человечество»

Код   тем

Разделы, темы

Код

КЭС

Контролируемые  элементы содержания  (КЭС)

1

Человек

1.1

Человек и его внутренний мир

1.1.1

Кого можно назвать человеком?

1.1.2

Посмотри в своё «зеркало».

1.1.3

Как понять, что творится у друга на душе?

1.1.4

Переживания, испытанные временем.

1.1.5

Как узнать человека?

1.2

Человек и мир людей

1.2.1

Что такое общество?

1.2.2

Как жить в мире людей.

1.2.3

Моё общество.

1.2.4

Права человека  в обществе.

2

Человечество

2.1

Человек и прошлое человечества

2.1.1

Первобытный мир – первые шаги человечества.

2.1.2

Древний мир – рождение первых цивилизаций.

2.1.3

Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем.

2.1.4

Новое время – торжество Европы.

2.1.5

Новейшее время – трудный путь.

2.2.

Человек и многоликое человечество

2.2.1

Короли, президенты и граждане.

2.2.2

Расы и народы.

2.2.3

Кто во что верит.

2.3

Человек и единое человечество

2.3.1

Мировое хозяйство.

2.3.2

Мировое сообщество государств.

2.3.3

Что человечество ценит больше всего?

2.3.4

Как нам жить?

Перечень планируемых результатов обучения (ПРО) – требования к уровню подготовки обучающихся (умения)

Код

блока

Блоки умений

Код

ПРО

Планируемые результаты обучения

(умения), выносимые на проверку

1.

Метапредметные результаты

1.1

Регулятивные УУД:

1.1.1

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

1.1.2

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

1.1.3

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

1.1.4

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

1.2

Познавательные УУД

1.2.1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

1.2.2

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

1.2.3

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

1.2.4

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

1.2.5

1.2.6

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

1.2.7

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

1.3

Коммуникативные УУД:

1.3.1

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1.3.2.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

1.3.3.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

1.3.4.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

1.3.5.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1.3.6.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

1.4

Предметные результаты

1.4.1

- по поведению людей узнавать, какие эмоции (переживания) они испытывают, какие у них черты характера;

1.4.2

отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

1.4.3

объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

1.4.4

объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

1.4.5

замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения(морали и праву), правам человека и правам ребенка; предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой контрольной работы по окружающему миру

«Человек и человечество»

для учащихся  4 б класса

 ( за 2015/2016 учебный год)

1. Назначение КИМ

Работы предназначены для проведения процедуры оценки качества образования в МБОУ «Солнцевская СОШ» в рамках мониторинга образовательных достижений учеников.

Основная цель работы – зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.

2. Документы, определяющие содержание и параметры КИМ

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на

2011 г. / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
  2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
  3. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.
  4. 3. Структура КИМ
  5.  Распределение заданий по уровню сложности 

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Всего

Базовый

8

1

8

Повышенный

4

5

20

Итого:

12

28

4. . Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1)    для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2-3 минут;

2)    для заданий повышенной и высокой сложности – от 2 до 5-10 минут;

3)    все учащиеся должны выполнить основную часть работы, дополнительная часть выполняется ими по желанию; к работе над ней разрешается приступать только после того, как будет выполнена основная часть.

На выполнение всей работы отводится один урок (45 минут).

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового и повышенного уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале,  высокого уровня – по другой шкале.

Верное выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня – до 2 баллов.

Задания основной части (базового и повышенного уровня) оценивается следующими баллами:

«2» - пониженный уровень - менее 40% от максимального количества баллов;

«3» - базовый уровень – 40% -60% от максимального количества баллов;

«4» - базовый уровень – 61% - 80% от максимального количества баллов;

«5» - повышенный уровень – 81% -100% от максимального количества баллов.

 7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Распределение заданий по разделам курса «Человек и природа» в 4 б классе

п/п

Разделы курса

Число заданий

1

Человек и многоликое человечество

8

2

Человек и единое человечество

1

3

Человек и прошлое человечества

2

4

Человек и мир людей

1

Итого:

12

Распределение заданий по планируемым результатам

Код

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

1.4.2

отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

2

1.4.3

объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

8

1.4.5

замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения(морали и праву), правам человека и правам ребенка; предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

2

План итоговой контрольной работы по окружающему миру

«Человек и человечество»

для учащихся 4 б класса

Обозначение задания в работе

Код ПРО

Код КЭС

Тип задания

Примерное время на выполнение задания, мин.

Максимальный балл за задание

1

А1

1.4.3

1.2

ВО

3

1

2

А2

1.4.3

2.2.2.

ВО

2

1

3

А3

1.4.3

2.2.3

ВО

3

1

4

А4

1.4.3

2.2.2

ВО

2

1

5

А5

1.4.2

2.1

ВО

3

1

6

А6

1.4.3

2.2.1

Во

2

1

7

А7

1.4.3

2.2.2

ВО

2

1

8

А8

1.4.3

2.2.2

ВО

3

1

9

В1

1.4.3

2.3

РО

7

5

10

В2

1.4.5

1.2.4

РО

7

5

11

В3

1.4.2

2.1

КО

5

5

12

В4

1.4.3

2.2.1

КО

6

3

ВО – задания с выбором ответа,

 КО – с кратким ответом (число, величина, несколько слов);  

 РО – с развёрнутым ответом (запись решения или объяснения ответа).

8. Таблица ответов

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

Основная  часть

1

1

Ответ: а

2

1

Ответ: в

3

1

Ответ: б

4

1

Ответ:  а

5

1

Ответ: г

6

1

Ответ: а

7

1

Ответ: б

           8

1

Ответ:  б

В1

5

Ответ: свободный

В2

5

Ответ: право на семью, мед. обслуживание, образование, отдых, на защиту

В3

5

Ответ: 1 3 4 2 5

В4

3

Ответ: а) диктатура, б)монархия, в) республика

Демонстрационный вариант

Итоговой контрольной  работы по курсу «Человек и человечество»

для учащихся 4б  класса

( за 2015/2016учебный год)

Ф.И.  класс______________________________________________

А1. Выбери верное понятие.

а)  Всемирная история – это история возникновения и изменения человеческого общества от появления первых людей до наших дней.

б)  История – это наука об устройстве государства.

А2. Выбери, какое понятие не относится к истории.

а) раса

б) революция

в) реконструкция

А3. Выбери  неверное понятие.

а) Иудаизм - договор Бога и людей (Пророк Моисей)

б) Христианство - вера спасение души человека (бог Шива)

в) Ислам - религия чистоты (Мухаммед - пророк Аллаха)

А4. Выбери расы.

а) европеоидная, негроидная, монголоидная

б) русские, белорусы, украинцы

А5. В какое время изобрели календарь, шелк, название месяцев, единицы времени?

а) Новое время                         г) Древний мир

б) Новейшее время                 д) Первобытное общество

в) Средние века

А6. С каким выражением ты согласен?

а) Монархия - так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству

б) Монархия - так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр.

А7. Выбери национальности.

а) европеоидная, негроидная, монголоидная

б) русские, белорусы, украинцы

А8. Найди по описанию негроидную расу.

а) густые волосы, брови, ресницы, борода и усы, которые защищают лицо от капель частых дождей и горло от холодного воздуха

б) тёмная кожа и курчавые волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева

в) узкий разрез глаз и смуглая кожа, которые защищают организм от резких ветров, песка и пыли

Б1. Назови 5 современных государств и их столицы.

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

4.______________________________________________

5.______________________________________________

Б2. Подпиши права детей в обществе.

C:\Users\Фёдорова\Desktop\5239_html_m4637d156.jpg

Б3. Расставь исторические эпохи по порядку и подчеркни эпоху, в которой ты живешь.

Первобытный  мир

Средние века  

Новое время

Древний мир

Новейшее время

Б4. Подпиши способы правления в разных государствах.

а) способ управления государством, когда один человек захватывает  власть в стране в свои руки и назначает на все государственные посты нужных ему людей - _________________________________________

б) так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству - ___________________________________

в) так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр –

Анализ итоговой контрольной работы

по курсу «Человек и человечество»

учащихся 4 б класса

за 2015 / 2016 учебный год

дата проведения  13.05.2016

форма проведения   тест

учитель  Госсин Н.В.

Параметры

Количество учащихся

% соотношение

Работу выполняли

16

100%

Справились с работой

16

100%

Не справились с работой

-

-

Выполнили на «5»

4

25%

Выполнили на «4»

6

37.5%

Выполнили на «3»

6

37.5%

Выполнили на «2»

Фамилия, имя

Баллы за выполненные задания

Общий балл

%

отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

0

1

0

0

1

1

1

4

3

5

0

17

60

3

2

1

0

0

1

0

0

1

0

1

4

5

3

16

57

3

3

1

1

1

1

0

1

1

1

5

5

5

2

24

85

5

4

1

0

0

1

1

1

1

1

5

4

5

3

23

82

5

5

1

1

1

1

0

1

1

1

5

2

4

3

21

75

4

6

0

1

0

1

1

0

1

1

2

5

5

0

17

60

3

7

0

1

0

1

0

1

1

1

3

3

4

3

18

64

4

8

1

0

1

1

1

1

1

1

5

5

5

3

25

89

5

9

1

1

1

1

0

1

1

1

3

4

0

0

14

50

3

10

1

1

0

0

1

1

1

0

2

3

5

0

15

53

3

11

1

1

0

1

1

1

1

1

3

4

5

2

21

75

4

12

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

5

3

28

100

5

13

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

5

3

22

78

4

14

1

1

0

1

0

1

1

1

1

3

5

2

17

60

3

15

1

0

0

1

0

1

1

0

4

4

5

3

20

71

4

16

1

0

1

1

1

1

1

1

2

5

5

3

22

78

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Задания для контроля  знаний в конце года....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру (ОС "Школа 2100" 2 класс)

Итоговая контрольная работа по окружающему миру (ОС "Школа 2100" 2 класс)...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс ОС "Школа 2100"

Контрольная работа позволяет оценить уровень усвоения программного материала за курс 1 класса...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100")

Итоговая контрольная работа позволяет определить глубину и объём индивидуальных знаний учеников 2 класса, выявить способности применять их на практике....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1 класс (ОС "Школа 2100")

Данная контрольная работа содержит вопросы по основным темам  1 класса по окружающему миру  по программе А.А. Вахрушева (ОС "Школа 2100")...