Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс "Человек и человечество" 4 класс "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Данная работа содержит кодификатор по предмету, спецификацию итоговой работы по окр.миру, демонстрационный материал (самау работу) и анализ итоговой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_po_okr.miru_.docx | 114.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир «Человек и человечество»
КОДИФИКАТОР
контролируемых элементов содержания и планируемых результатов обучения
Пояснительная записка
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования (для ФГОС).
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения мониторинговых работ является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ (для ФКГОС).
При его составлении учитываются следующие документы и материалы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на
2011 г. / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.
Перечень элементов содержания по окружающему миру
«Человек и человечество»
Код тем | Разделы, темы | Код КЭС | Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
1 | Человек | 1.1 | Человек и его внутренний мир |
1.1.1 | Кого можно назвать человеком? | ||
1.1.2 | Посмотри в своё «зеркало». | ||
1.1.3 | Как понять, что творится у друга на душе? | ||
1.1.4 | Переживания, испытанные временем. | ||
1.1.5 | Как узнать человека? | ||
1.2 | Человек и мир людей | ||
1.2.1 | Что такое общество? | ||
1.2.2 | Как жить в мире людей. | ||
1.2.3 | Моё общество. | ||
1.2.4 | Права человека в обществе. | ||
2 | Человечество | 2.1 | Человек и прошлое человечества |
2.1.1 | Первобытный мир – первые шаги человечества. | ||
2.1.2 | Древний мир – рождение первых цивилизаций. | ||
2.1.3 | Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем. | ||
2.1.4 | Новое время – торжество Европы. | ||
2.1.5 | Новейшее время – трудный путь. | ||
2.2. | Человек и многоликое человечество | ||
2.2.1 | Короли, президенты и граждане. | ||
2.2.2 | Расы и народы. | ||
2.2.3 | Кто во что верит. | ||
2.3 | Человек и единое человечество | ||
2.3.1 | Мировое хозяйство. | ||
2.3.2 | Мировое сообщество государств. | ||
2.3.3 | Что человечество ценит больше всего? | ||
2.3.4 | Как нам жить? |
Перечень планируемых результатов обучения (ПРО) – требования к уровню подготовки обучающихся (умения)
Код блока | Блоки умений | Код ПРО | Планируемые результаты обучения (умения), выносимые на проверку |
1. | Метапредметные результаты | ||
1.1 | Регулятивные УУД: | 1.1.1 | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
1.1.2 | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
1.1.3 | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | ||
1.1.4 | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||
1.2 | Познавательные УУД | 1.2.1 | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
1.2.2 | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||
1.2.3 | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | ||
1.2.4 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | ||
1.2.5 1.2.6 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||
1.2.7 | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | ||
1.3 | Коммуникативные УУД: | 1.3.1 | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
1.3.2. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||
1.3.3. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
1.3.4. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | ||
1.3.5. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||
1.3.6. | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
1.4 | Предметные результаты | 1.4.1 | - по поведению людей узнавать, какие эмоции (переживания) они испытывают, какие у них черты характера; |
1.4.2 | отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; | ||
1.4.3 | объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. | ||
1.4.4 | объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; | ||
1.4.5 | замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения(морали и праву), правам человека и правам ребенка; предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой контрольной работы по окружающему миру
«Человек и человечество»
для учащихся 4 б класса
( за 2015/2016 учебный год)
1. Назначение КИМ
Работы предназначены для проведения процедуры оценки качества образования в МБОУ «Солнцевская СОШ» в рамках мониторинга образовательных достижений учеников.
Основная цель работы – зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
2. Документы, определяющие содержание и параметры КИМ
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на
2011 г. / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.
- 3. Структура КИМ
- Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Всего |
Базовый | 8 | 1 | 8 |
Повышенный | 4 | 5 | 20 |
Итого: | 12 | 28 |
4. . Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2-3 минут;
2) для заданий повышенной и высокой сложности – от 2 до 5-10 минут;
3) все учащиеся должны выполнить основную часть работы, дополнительная часть выполняется ими по желанию; к работе над ней разрешается приступать только после того, как будет выполнена основная часть.
На выполнение всей работы отводится один урок (45 минут).
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания базового и повышенного уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, высокого уровня – по другой шкале.
Верное выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня – до 2 баллов.
Задания основной части (базового и повышенного уровня) оценивается следующими баллами:
«2» - пониженный уровень - менее 40% от максимального количества баллов;
«3» - базовый уровень – 40% -60% от максимального количества баллов;
«4» - базовый уровень – 61% - 80% от максимального количества баллов;
«5» - повышенный уровень – 81% -100% от максимального количества баллов.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Распределение заданий по разделам курса «Человек и природа» в 4 б классе
№ п/п | Разделы курса | Число заданий |
1 | Человек и многоликое человечество | 8 |
2 | Человек и единое человечество | 1 |
3 | Человек и прошлое человечества | 2 |
4 | Человек и мир людей | 1 |
Итого: | 12 |
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения Ученик научится: | Число заданий |
1.4.2 | отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; | 2 |
1.4.3 | объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. | 8 |
1.4.5 | замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения(морали и праву), правам человека и правам ребенка; предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений. | 2 |
План итоговой контрольной работы по окружающему миру
«Человек и человечество»
для учащихся 4 б класса
№ | Обозначение задания в работе | Код ПРО | Код КЭС | Тип задания | Примерное время на выполнение задания, мин. | Максимальный балл за задание |
1 | А1 | 1.4.3 | 1.2 | ВО | 3 | 1 |
2 | А2 | 1.4.3 | 2.2.2. | ВО | 2 | 1 |
3 | А3 | 1.4.3 | 2.2.3 | ВО | 3 | 1 |
4 | А4 | 1.4.3 | 2.2.2 | ВО | 2 | 1 |
5 | А5 | 1.4.2 | 2.1 | ВО | 3 | 1 |
6 | А6 | 1.4.3 | 2.2.1 | Во | 2 | 1 |
7 | А7 | 1.4.3 | 2.2.2 | ВО | 2 | 1 |
8 | А8 | 1.4.3 | 2.2.2 | ВО | 3 | 1 |
9 | В1 | 1.4.3 | 2.3 | РО | 7 | 5 |
10 | В2 | 1.4.5 | 1.2.4 | РО | 7 | 5 |
11 | В3 | 1.4.2 | 2.1 | КО | 5 | 5 |
12 | В4 | 1.4.3 | 2.2.1 | КО | 6 | 3 |
ВО – задания с выбором ответа,
КО – с кратким ответом (число, величина, несколько слов);
РО – с развёрнутым ответом (запись решения или объяснения ответа).
8. Таблица ответов
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
Основная часть | ||
1 | 1 | Ответ: а |
2 | 1 | Ответ: в |
3 | 1 | Ответ: б |
4 | 1 | Ответ: а |
5 | 1 | Ответ: г |
6 | 1 | Ответ: а |
7 | 1 | Ответ: б |
8 | 1 | Ответ: б |
В1 | 5 | Ответ: свободный |
В2 | 5 | Ответ: право на семью, мед. обслуживание, образование, отдых, на защиту |
В3 | 5 | Ответ: 1 3 4 2 5 |
В4 | 3 | Ответ: а) диктатура, б)монархия, в) республика |
Демонстрационный вариант
Итоговой контрольной работы по курсу «Человек и человечество»
для учащихся 4б класса
( за 2015/2016учебный год)
Ф.И. класс______________________________________________
А1. Выбери верное понятие.
а) Всемирная история – это история возникновения и изменения человеческого общества от появления первых людей до наших дней.
б) История – это наука об устройстве государства.
А2. Выбери, какое понятие не относится к истории.
а) раса
б) революция
в) реконструкция
А3. Выбери неверное понятие.
а) Иудаизм - договор Бога и людей (Пророк Моисей)
б) Христианство - вера спасение души человека (бог Шива)
в) Ислам - религия чистоты (Мухаммед - пророк Аллаха)
А4. Выбери расы.
а) европеоидная, негроидная, монголоидная
б) русские, белорусы, украинцы
А5. В какое время изобрели календарь, шелк, название месяцев, единицы времени?
а) Новое время г) Древний мир
б) Новейшее время д) Первобытное общество
в) Средние века
А6. С каким выражением ты согласен?
а) Монархия - так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству
б) Монархия - так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр.
А7. Выбери национальности.
а) европеоидная, негроидная, монголоидная
б) русские, белорусы, украинцы
А8. Найди по описанию негроидную расу.
а) густые волосы, брови, ресницы, борода и усы, которые защищают лицо от капель частых дождей и горло от холодного воздуха
б) тёмная кожа и курчавые волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева
в) узкий разрез глаз и смуглая кожа, которые защищают организм от резких ветров, песка и пыли
Б1. Назови 5 современных государств и их столицы.
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
4.______________________________________________
5.______________________________________________
Б2. Подпиши права детей в обществе.
Б3. Расставь исторические эпохи по порядку и подчеркни эпоху, в которой ты живешь.
Первобытный мир | |
Средние века | |
Новое время | |
Древний мир | |
Новейшее время | |
Б4. Подпиши способы правления в разных государствах.
а) способ управления государством, когда один человек захватывает власть в стране в свои руки и назначает на все государственные посты нужных ему людей - _________________________________________
б) так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству - ___________________________________
в) так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр –
Анализ итоговой контрольной работы
по курсу «Человек и человечество»
учащихся 4 б класса
за 2015 / 2016 учебный год
дата проведения 13.05.2016
форма проведения тест
учитель Госсин Н.В.
Параметры | Количество учащихся | % соотношение |
Работу выполняли | 16 | 100% |
Справились с работой | 16 | 100% |
Не справились с работой | - | - |
Выполнили на «5» | 4 | 25% |
Выполнили на «4» | 6 | 37.5% |
Выполнили на «3» | 6 | 37.5% |
Выполнили на «2» |
№ | Фамилия, имя | Баллы за выполненные задания | Общий балл | % | отметка | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 5 | 0 | 17 | 60 | 3 | ||
2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | 5 | 3 | 16 | 57 | 3 | ||
3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 2 | 24 | 85 | 5 | ||
4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | 5 | 3 | 23 | 82 | 5 | ||
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 4 | 3 | 21 | 75 | 4 | ||
6 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 5 | 5 | 0 | 17 | 60 | 3 | ||
7 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 18 | 64 | 4 | ||
8 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 3 | 25 | 89 | 5 | ||
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 0 | 0 | 14 | 50 | 3 | ||
10 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 5 | 0 | 15 | 53 | 3 | ||
11 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 2 | 21 | 75 | 4 | ||
12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 3 | 28 | 100 | 5 | ||
13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 3 | 22 | 78 | 4 | ||
14 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 17 | 60 | 3 | ||
15 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 4 | 5 | 3 | 20 | 71 | 4 | ||
16 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 5 | 3 | 22 | 78 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс
Контрольная работа составлена по программе "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) ...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Задания для контроля знаний в конце года....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру (ОС "Школа 2100" 2 класс)
Итоговая контрольная работа по окружающему миру (ОС "Школа 2100" 2 класс)...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс ОС "Школа 2100"
Контрольная работа позволяет оценить уровень усвоения программного материала за курс 1 класса...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100")
Итоговая контрольная работа позволяет определить глубину и объём индивидуальных знаний учеников 2 класса, выявить способности применять их на практике....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1 класс (ОС "Школа 2100")
Данная контрольная работа содержит вопросы по основным темам 1 класса по окружающему миру по программе А.А. Вахрушева (ОС "Школа 2100")...