Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_urok.doc | 206 КБ |
urok.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Цели: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;
формировать умение адекватно оценивать свои достижения;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Здравствуйте, меня зовут Марина Вячеславовна и этот урок проведу у вас я. А еще сегодня у Вас гости, повернитесь и поздоровайтесь. Молодцы, садитесь.
- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.
А сейчас при помощи смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики)
II.Работа по теме урока.
Послушайте внимательно и вы скажите о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы звучит трек)
Определение темы урока учащимися.
Ответы детей.
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем работать по разделу «Природа» и проверим чему вы научились изучая эту тему. Перед вами листы с заданием , подпишите каждый свою работу.
А теперь послушайте очень внимательно как мы сегодня будем работать. Вы будите выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:
3 - вы не допустили ни одной ошибки
2 - 1 или 2 ошибки
1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.
В конце урока мы подведем итог .
Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём))
2. Скажите какая бывает природа?
(Живая и неживая)
В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.
Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?
Задание №1
Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)
Давайте проверим!
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)
Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.
- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.
Задание №2
Соотнесите.
Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов
Вывод:
Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
Физминутка
- Ребята, а Вам знаком этот герой? Как его зовут? А как зовут его друзей?
А Вы умеете танцевать как они?
В природе ещё существуют животные.
Задание №3.(переверните лист)
Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.
Работа в четверках. Запишите группы животных.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.
Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.
Задание №4.
Тест Игра – молчанка.
Я читаю вопрос а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.
1. О каких животных рассказано?
Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
А) О диких Б) О домашних
2. О каких растениях рассказано?
Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.
А) О дикорастущих Б) О культурных
Проверка по эталону 3 балла.
Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!
Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.
Вопросы классу.
- Ребята как нужно относиться к природе?
-Почему нужно беречь природу?
Многие растения и животные занесены в Красную книгу.
Вопросы классу.
Что это за книга?
Зачем она нужна?
Какие растения и животных вы знаете из красной книги?
А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?
Какие правила должны соблюдать? Что помнить?
Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку)
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
На последнем листе
Памятки. Вручение медалей «ДРУГ ПРИРОДЫ»
III.Итоги урока. Рефлексия.
Результаты по оценочным листам.
12 – 10 баллов – ты молодец
9 – 6 баллов - хорошо
5 и меньше – у тебя много пробелов
Вручение конфет.
Каждый из вас понял, где у него есть ещё пробелы, какую тему нужно повторить.
Смайлики.
________________________________
Задание № 1
Живая природа | Неживая природа |
Количество баллов___________
Задание № 2
Несколько довольно тонких стеблей ТВЁРДЫЕ, ОДЕРЕВЕНЕВШИЕ - СТВОЛИКИ
ОТ КОРНЯ ОТХОДИТ ОДИН ТОЛСТЫЙ СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ СТЕБЛИ МЯГКИЕ, СОЧНЫЕ |
Количество баллов___________
Задание № 3
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Количество баллов___________
Задание № 4
Тест
- О каких животных рассказано?
Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
А) О домашних Б) О диких
- О каких растениях рассказано?
Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.
А) О культурных Б) О дикорастущих
Количество баллов___________
Задание № 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИРОДА . . .
Живая природа Неживая природа Бабочка Планета Дерево Вода заяц камень ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Задание № 2 СООТНЕСИТЕ
До новых встреч )) Берегите природу!
ФИЗМИНУТКА
Задание № 3 ЗАПИШИТЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ Насекомые Птицы Рыбы Звери
1. О каких животных рассказано? Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. А) О домашних Б) О диких 2.О каких растениях рассказано? Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают. А) О культурных Б) О дикорастущих Задание № 4 ИГРА МОЛЧАНКА
ВСЕ,ВСЕ НА СВЕТЕ НУЖНЫ!
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кустарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уносить их домой! Задание № 5 ПАМЯТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...
Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»
Открытый урок по теме. Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению....
Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»....
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»...