Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно оценивать свои достижения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

·       Предметные:

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.

·       Личностные:

- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15_marta.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Окружающий мир

   

Выполнила студенка: 46 гр.

Проверила:

Отметка:_____

Дата: 15.03.17

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно оценивать свои достижения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.

  • Личностные:

- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

1 мин.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к уроку.

Мотивационный

1

 Мин.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

- Здравствуйте, меня зовут Марина Вячеславовна и этот урок  проведу у вас я. А еще сегодня у Вас  гости, повернитесь и поздоровайтесь.    Молодцы, садитесь.

- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и  своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.

А сейчас при помощи смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики)

говорить. (звуки природы звучит трек)

Настраиваться на урок.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний.

Словес.: ответы на вопросы

5

Послушайте внимательно  и вы скажите о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы звучит трек)

Сегодня мы будем работать по разделу «Природа» и проверим чему вы научились изучая эту тему. Перед вами листы с заданием , подпишите каждый свою работу.

А теперь послушайте очень внимательно как мы сегодня будем работать. Вы будите выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:

3 - вы не допустили ни одной ошибки

2 - 1 или 2 ошибки

1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.

В конце урока мы подведем итог .

Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём))

2.  Скажите какая бывает природа?

(Живая и неживая)

В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.

Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?

А)  О диких                                   Б) О домашних

 

Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение.

К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог.

П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний.

Постановка учебных задач:

Словес.: стихотворение.

Слов.: формулировка темы и цели урока

5 мин

Задание №1

 Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)

Давайте проверим!

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)

Вывод:  Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.

Задание №2

Соотнесите.

Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов

Вывод:

Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

- Ребята, а Вам знаком этот герой? Как его зовут? А как зовут его друзей?

А Вы умеете танцевать как они?

В природе ещё существуют животные.

Задание №3.(переверните лист)

Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.

Работа в четверках. Запишите группы животных.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.

Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Задание №4.

Тест  Игра – молчанка.

Я читаю вопрос а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Слушать.

Формулировать тему и цель урока.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

Решение учебных задач:

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа в группе.

Практич.: работа по учебнику,

анализ ситуаций.

Словес.:

ответы на вопросы.

Практич.:

работа в группе, составление правил вежливости.

15 мин

2. О каких растениях рассказано?

 Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О дикорастущих                                Б) О культурных

Проверка по эталону 3 балла.

Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!

Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

Вопросы классу.

- Ребята как нужно относиться к природе?

-Почему нужно беречь природу?

Многие растения и животные занесены в Красную книгу.

Вопросы классу.

Что это за книга?

Зачем она нужна?

Какие растения и животных вы знаете из красной книги?

А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?

Какие правила должны соблюдать? Что помнить?

Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку)

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

На последнем листе

Слушать. Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать в паре,

распределять слова на группы.

Работать с учебником, разыгрывать диалог.

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

Читать,

отвечать на вопросы.

Работать в группе, составлять правила вежливости.

Работать в тетради.

П.:осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы, работать в паре.

К: строить речевые высказывания, вести диалог.

П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной

системе знаний.

Итог урока.

Словес.: вывод

5 мин

-О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Что нового вы узнали?

-Если вы узнали интересное на уроке ,то поднимите правую руку, а если вы ничего не узнали, то левую.

Отвечать на вопросы, делать вывод.

Записывать домашнее задание.

Л.: положительная

адекватная самооценка.

К: высказать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»".

Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО....

тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"

Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....

Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». 1 класс

урок пригодится для учителей, работающих в 1 классе. поможет в нетрадиционной форме провести урок- повторения...

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

Открытый урок по теме. Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению....

Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»....