Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно оценивать свои достижения;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
· Предметные:
- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.
· Личностные:
- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_marta.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студенка: 46 гр.
Проверила:
Отметка:_____
Дата: 15.03.17
Челябинск, 2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно оценивать свои достижения;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.
- Личностные:
- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к уроку. |
Мотивационный | 1 Мин. | Прозвенел уже звонок Начинается урок. - Здравствуйте, меня зовут Марина Вячеславовна и этот урок проведу у вас я. А еще сегодня у Вас гости, повернитесь и поздоровайтесь. Молодцы, садитесь. - Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание. А сейчас при помощи смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики) говорить. (звуки природы звучит трек) | Настраиваться на урок. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация опорных знаний. Словес.: ответы на вопросы | 5 | Послушайте внимательно и вы скажите о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы звучит трек) Сегодня мы будем работать по разделу «Природа» и проверим чему вы научились изучая эту тему. Перед вами листы с заданием , подпишите каждый свою работу. А теперь послушайте очень внимательно как мы сегодня будем работать. Вы будите выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы: 3 - вы не допустили ни одной ошибки 2 - 1 или 2 ошибки 1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием. В конце урока мы подведем итог . Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём)) 2. Скажите какая бывает природа? (Живая и неживая) В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы. Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой? А) О диких Б) О домашних
| Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение. | К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог. П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний. |
Постановка учебных задач: Словес.: стихотворение. Слов.: формулировка темы и цели урока | 5 мин | Задание №1 Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика) Давайте проверим! Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах) Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой. - К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки. Задание №2 Соотнесите. Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные. Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов Вывод: Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. - Ребята, а Вам знаком этот герой? Как его зовут? А как зовут его друзей? А Вы умеете танцевать как они? В природе ещё существуют животные. Задание №3.(переверните лист) Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных. Работа в четверках. Запишите группы животных. Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Задание №4. Тест Игра – молчанка. Я читаю вопрос а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ. 1. О каких животных рассказано? Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. | Слушать. Формулировать тему и цель урока. | К: Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы. |
Решение учебных задач: Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа в группе. Практич.: работа по учебнику, анализ ситуаций. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа в группе, составление правил вежливости. | 15 мин | 2. О каких растениях рассказано? Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают. А) О дикорастущих Б) О культурных Проверка по эталону 3 балла. Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры! Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными. Вопросы классу. - Ребята как нужно относиться к природе? -Почему нужно беречь природу? Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Вопросы классу. Что это за книга? Зачем она нужна? Какие растения и животных вы знаете из красной книги? А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ? Какие правила должны соблюдать? Что помнить? Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку) Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кустарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уносить их домой! На последнем листе | Слушать. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать в паре, распределять слова на группы. Работать с учебником, разыгрывать диалог. Работать с учебником, отвечать на вопросы. Читать, отвечать на вопросы. Работать в группе, составлять правила вежливости. Работать в тетради. | П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы, работать в паре. К: строить речевые высказывания, вести диалог. П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной системе знаний. |
Итог урока. Словес.: вывод | 5 мин | -О чем мы сегодня с вами разговаривали? - Что нового вы узнали? -Если вы узнали интересное на уроке ,то поднимите правую руку, а если вы ничего не узнали, то левую. | Отвечать на вопросы, делать вывод. Записывать домашнее задание. | Л.: положительная адекватная самооценка. К: высказать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»".
Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО....
тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....
Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...
Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». 1 класс
урок пригодится для учителей, работающих в 1 классе. поможет в нетрадиционной форме провести урок- повторения...
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»
Открытый урок по теме. Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению....
Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»....