тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест по окружающему миру 3 кл. ФГОС | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Что такое тело? Обведи нужную букву.
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
3. Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это жидкое вещество;
б) воздух – это твердое вещество;
в) воздух – это газообразное вещество.
4. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) кислород;
б) водород;
в) азот;
г) углекислый газ.
5. Какими свойствами обладает вода? Подчеркни.
Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.
6. Прочитай текст. Какое явление природы в нём описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар . облако.
Это ____________________________________________
7. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
8.Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б)остатки растений и животных;
в)воздух, воду, соли.
9. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
10. Допиши предложение.
Сладкий цветочный сок – это _________________.
Перенос пыльцы с одного цветка на другой _________________.
11. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
12. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –
это ________________.
Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
13. Допиши предложение.
Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________.
14. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
15. Вычеркни то, что не является частью гриба.
Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.
16. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.
Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.
Это - ____________________________________________.
Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.
Это - ___________________________________________.
Вариант 2
1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это смесь газов;
б) воздух – это смесь жидкостей;
в) воздух – это смесь твердых веществ.
4. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) азот;
б) пропан;
в) углекислый газ;
г) кислород.
5. Какими свойствами обладает вода? Подчеркни.
Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.
6. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар
облако.
Это ____________________________________________
7. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
8.Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б)остатки растений и животных;
в)воздух, воду, соли.
9. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые и хвойные растения;
б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;
в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.
10. Допиши предложение.
Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.
11. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) бабочка; б) шмель;
в) муравей; г) пчела.
12. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.
13. Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.
14. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Яйцо – личинка – …. – бабочка
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка.
15. Вычеркни то, что не является частью гриба.
Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.
16. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это - ________________________________________.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
Это - ________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»".
Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО....
Тест "Проверим себя и оценим свои достижения" 1 класс
Тест по математике "Проверим себя и оценим свои достижения" к учебнику М.И. Моро 1 часть...
Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...
Люблю природу русскую. Весна. Проверим себя и оценим свои достижения
Люблю природу русскую. Весна. Проверим себя и оценим свои достижения...
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»
Открытый урок по теме. Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению....
Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»....