тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

3. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это жидкое вещество;

б) воздух – это твердое вещество;

в) воздух – это газообразное вещество.

4. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) кислород;

б) водород;

в) азот;

г) углекислый газ.

5. Какими свойствами обладает вода? Подчеркни.

Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.

6. Прочитай текст. Какое явление природы в нём описано?

Облако             капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар                                       .         облако.

Это ____________________________________________

7. Из чего состоит почва?

а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

8.Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;  

б)остатки растений и животных;  

в)воздух, воду, соли.

9. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

10. Допиши предложение.

Сладкий цветочный сок – это _________________.

Перенос пыльцы с одного цветка на другой  _________________.

11. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

12. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

13. Допиши предложение.

Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком,  это –  _______________.

14. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба.  

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.

15. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

16. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это - ____________________________________________.

Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это - ___________________________________________.


Вариант 2

1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это смесь газов;

б) воздух – это смесь жидкостей;

в) воздух – это смесь твердых веществ.

 4. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) азот;

б) пропан;

в) углекислый газ;

г) кислород.

5. Какими свойствами обладает вода? Подчеркни.

Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.

6. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар                                          

            облако.

Это ____________________________________________

7. Из чего состоит почва?

а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

8.Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;  

б)остатки растений и животных;

 в)воздух, воду, соли.

9. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые  и хвойные растения;

б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;

в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.

10. Допиши предложение.

Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.

Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.

11. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) бабочка;              б) шмель;

в) муравей;              г) пчела.

12. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.

Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.

13. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.

14. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

 Яйцо  – личинка –  …. –   бабочка  

а)  куколка;

б) птенец;

в) икринка.

15. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

16. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это - ________________________________________.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»".

Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО....

Тест "Проверим себя и оценим свои достижения" 1 класс

Тест по математике "Проверим себя и оценим свои достижения" к учебнику М.И. Моро 1 часть...

Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...

Люблю природу русскую. Весна. Проверим себя и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Весна. Проверим себя и оценим свои достижения...

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

Открытый урок по теме. Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению....

Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»....