Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Никеева Надежда Егоровна

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Тип урока: развивающий контроль

Цели:

Содержательная: закрепление знаний по теме «Здоровье и безопасность»

                  Деятельностная: закрепление основ безопасного поведения.

Задачи:

Дидактические:

1. Обобщить знания о правилах сохранения здоровья;

2. Повторить и уточнить основные правила безопасного поведения;

3. Проверить знания по теме «Здоровье и безопасность».

Развивающие:

1. Учиться выполнять учебно-познавательные действия;

2. Учиться ориентироваться в своей системе знаний;

3. Учиться анализировать собственную работу, выполнять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

4. Учиться оценивать результаты работы;

5. Учиться воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Воспитательные:

1. Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной аналитической деятельности;

2. Уметь оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Обобщает знания о правилах сохранения здоровья;

2. Повторяет и уточняет основные правила безопасного поведения;

3. Проверяет знания по теме «Здоровье и безопасность».

Личностные:

1. Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной аналитической деятельности;

2. Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Выполняет учебно-познавательные действия;

2. Ориентируется в своей системе знаний.

Регулятивные:

1. Учиться анализировать собственную работу, выполнять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

2. Учиться оценивать результаты работы.

Коммуникативные:

1. В процессе диалогов задаёт вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников;

2. Конструирует обобщения и выводы на основе полученных результатов работы.

Оборудование:

Для учителя:

1. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – С. 36-39

2. А. А. Плешаков Окружающий МИР / Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В. 2 ч. Ч.2 3-е изд. М.: Просвещение, 2014 – С. 40

3. Карточки с вопросами теста, карточка с заданием для групповой и парной работы.

Для учащихся: ручки.

План урока

1. Этап мотивации (1-2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Мотивация

2. Этап актуализация и пробного учебного действия (5-7 мин.)

  • Прослушивание истории

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (1 мин.)

  • Работа с загадкой

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (1 мин.)

4.1. Формулирование темы

4.2. Формулирование цели и задач урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта (15-18 мин.)

5.1. Страница «Организм»

5.1.1. Работа с карточками в парах

5.1.2.Работа в группах.

5.1.3. Сообщение

5.2. Страница «Помощники здоровья»

5.2.1. Актуализация знаний

5.2.2. Работа со стихотворением

5.2.3. Работа в парах.

5.3. «Правильное питание»

5.3.1. Актуализация знаний

5.3.2. Игра «Продукты»

Обобщение

5.3.3. Работа в парах «Продукты»

5.4. «Гигиена»

5.4.1. Актуализация знаний

Сообщающий рассказ

5.4.2. Игра: «Какие предметы нужны для соблюдения правил гигиены»

5.4.3. Сообщающий рассказ

Физминутка

5.5. Страница «Безопасность»

5.5.1. Актуализация знаний

5.5.2. Работа с загадками

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (5-10 мин.)

6.1. Актуализация знаний

6.2. Задание «Закончи предложение»

7. Этап решения заданий творческого уровня (3 мин)

7.1. Работа в группах

7.2. Работа в группах «Заполни пропуски»

Обобщение

8 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2 мин.)

8.1. Тест «Плюс-минус»

Обобщение

8.2. Подведение итогов

9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности (1-2 мин.)

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

9.2. Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

ПР

МЕТ

Л

1. 1.Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Егоровна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

1.2. Проверка готовности

– Проверьте готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, пенал, раздаточный материал.

1.3. Мотивация

- Ребята, на доске изображена формула успеха. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, трудолюбие, активность, отвлекаемость)

- Почему вы выбрали именно эти качества?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Выбирают качества: внимательность, трудолюбие, активность.

Формула успеха

Создание ситуации успеха

Фронтальная

«Формула успеха»

Карточки с качествами человека

Фронтальный контроль

К1

Л1

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

Прослушивание истории

- Ребята, послушайте, пожалуйста, сейчас одну историю.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: «Кто вы?» Странники ответили: «Здоровье. Любовь. Богатство. Пустите нас погреться.» «Жаль, но у нас только одно место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить. Больная мать сказала: «Давайте впустим здоровье». Дочь предложила впустить -любовь, а жена – богатство. Пока они спорили, странники исчезли.

Как вы думаете, кто из странников очутился бы у нас на уроке? (Здоровье)

Почему?

Слушают историю о странниках

Мыслительная деятельность

Отвечают на вопрос учителя

Вводная беседа

Обобщающая беседа

Фронтальная

Текст

Фронтальный контроль

П2

К1

3. Локализация индивидуальных затруднений

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Работа с загадкой

- Чтобы проверить, о чем же мы сегодня будем говорить я предлагаю вам отгадать загадку:

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Тут не нужно лишних слов.

Будешь ты всегда …! (Здоров)

-О чем же мы с вами будем сегодня говорить (О здоровье) 

-А что бы сохранить здоровье нам нужно соблюдать…? (Правила)

-Вспомните название раздела (Здоровье и безопасность).

- Ребята, а знаете ли вы, как и где мы можем применить полученные знания?

- К этой проблеме я предлагаю вам вернуться в конце нашего урока

Мыслительная деятельность

Разгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя

 

Вводная беседа

Работа с загадкой

Фронтальная

Загадка

Фронтальный контроль

П2

К2

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

– Ребята, какой раздел мы изучили? (Здоровье и безопасность).

Скажите пожалуйста, сколько уроков было по этому разделу?

А какой же урок стоит последним в этом разделе… (Закрепления изученного материала)

4.2. Формулирование цели и задач урока

– Какую цель мы с вами поставим? (Закрепить знания изученного раздела)

- Какие задачи мы поставим перед собой? (Обобщить знания о правилах сохранения здоровья.

Повторить и уточнить основные правила безопасного поведения.

Проверить знания по теме «Здоровье и безопасность»).

4.3. Планирование своей деятельности

– Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? (Работать с рисунками и текстом, выполнять разные задания)

- Ребята, сегодня у нас урок пройдет в форме устного журнала, который так и называется «Здоровье и безопасность». Давайте откроем его первую страницу и прочитаем название: («Организм»).

Мыслительная деятельность

Под руководством учителя формулируют тему, цель и задачи урока.

Проводят проверку предположений по эталону на слайде

Планируют свою деятельность

Самостоятельное формулирование темы, цели, задач

Проверка по эталону на слайде

Фронтальная

Слайды презентации

Фронтальный контроль

П2Р1

К1

Л1

5. Реализация построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

5.1. Страница «Организм»

5.2. Страница «Помощники здоровья».

5.3. «Правильное питание»

5.4. «Гигиена»

5.5. Страница «Безопасность»

5.1.1. Работа с карточками в парах

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сейчас говорить? (о том, как устроен наш организм)

-Да, здесь мы с вами проверим, как вы усвоили тему «Строение тела человека».

-Итак, ребята, возьмите, пожалуйста листочек №1. В них вам нужно подписать название органов человека.

Проверяем по слайду.

-Ребята, мы сейчас вспомнили внутреннее или внешнее строение человека? (Внутреннее)

-Давайте теперь вспомним внешнее строение человека и перечислим части тела.

Поднимите руки, кто справился без ошибок с заданием.

5.1.2.Работа в группах.

-А сейчас я вам предлагаю поработать в парах Карточка №2. В каждой строчке найдите лишнее слово и объясните свое решение. Каждую группу представляет один человек. (Для тех, кто быстро справится с основным заданием, на карточках есть дополнительное: по описанию узнать орган и вписать его название в клеточки.

Проверка по слайду.

Карточка: 1. Лёгкие, желудок, шея

2. Головной мозг, сердце, живот

3. Кишечник, туловище, голова

4. Печень, руки, ноги

- Скажи, что помогло тебе прийти к такому выводу?

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит. ЛЕГКИЕ

В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». ЖЕЛУДОК

Этот орган похож на длинный извилистый «коридор», в котором окончательно переваривается пища. КИШЕЧНИК

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. СЕРДЦЕ

-Ребята, а вы, можете назвать самый горячий орган?

Об этом нам расскажет…..

5.1.3. Сообщение

А ответ спрятан прямо в названии этого органа. Он называется печень. Слово «печень» происходит от корня «печь». Когда понижается внешняя температура, в мышцах и печени появляется лишнее тепло. Они согревают наш организм изнутри, как печка. По размерам печень считается самым крупным органом, его масса 1,5-2 килограмма. Через печень, словно через лабораторию, проходит всё, что попадает в наш организм. В печени с помощью желчи расщепляются жиры, уничтожаются микробы, которые попадают в кровь. Даже кровь, попадающая в сердце, обязательно проходит через строгий контроль в печени.

Обобщение

- Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

-Как вы думаете, для чего необходимо знать, как устроен наш организм?

5.2.1. Актуализация знаний

Листаем страницы дальше и наша след. страница называется «Помощники здоровья». А каких « помощников здоровья» вы знаете? Почему их так называют? (Правильное питание, закаливание, спорт….. ).

5.2.2. Работа со стихотворением

-Послушайте стихотворение, определите о каком «помощнике здоровья» в нем говорится?

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час – уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье, и на труд.

На шум и шутки пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг! ( О режиме дня.)

- Что такое режим дня ?(Распорядок, где правильно сочетаются …). 

-Скажите, почему режим дня является «помощником здоровья»? Зачем надо соблюдать режим дня?

5.2.3. Работа в парах.

- Ребята, рассмотрите следующее задание №3. В парах обсудите какая из предложенных последовательностей является верной. На эту работу у вас 1 минута.

Задание: выбрать последовательность занятий после школы полезную для здоровья.

А) выполнение дом. задания, обед, прогулка.

Б) обед, прогулка, выполнение домашнего задания.

В) обед, выполнение домашнего задания, игры на компьютере.

- Итак, ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Проверка по слайду. Обоснование выбранного ответа.

5.3.1. Актуализация знаний

-Скажите, что еще способствует сохранению и укреплению здоровья? (Правильное питание)

Что значит правильное? (разнообразное).

5.3.2. Игра «Продукты»

-Ребята, я предлагаю сыграть со мной в игру которая называется «Продукты»

-Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши. Поднимите руку если вам понятны правила.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, овсянка газировка, напитки, Фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, груши, помидоры, смородина, конфеты.

- Молодцы. Ребята, скажите, какой вывод мы можем сделать?

Обобщение

Чтобы быть здоровыми, людям нужно питаться разнообразной пищей. Люди получают её благодаря растениям и животным.

5.3.3. Работа в парах «Продукты»

- Итак, продолжим нашу игру «Продукты», но с некоторыми поправками. Сейчас вы поработаете в парах. В карточках №4 вам нужно подчеркнуть продукты растительного происхождения 1 чертой.

Карточка: подчеркните продукты растительного происхождения 1 чертой...

Рыба, редис, зеленый горошек, яблоки, сливочное масло, сыр, яйца, хлеб, молоко, подсолнечное масло.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Сверьте, пожалуйста, свои результаты с эталоном на слайде. Обоснуйте свой ответ.

5.4.1. Актуализация знаний

- Что еще способствует сохранению здоровья….(чистые руки, тело и т.д.)

-Ребята, скажите, а что значит словосочетание соблюдение гигиены? Что обозначает слово «гигиена»?

(На слайде гигиена….

Слово «гигиена» в переводе с греческого – целебный, целительный, оздоровительный).

Сообщающий рассказ

Люди стремились к чистоте и много лет назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море были обнаружены бани. А в России в царской армии даже был ритуал перед боем мыться и одевать чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.

5.4.2. Игра: «Какие предметы нужны для соблюдения правил гигиены»

- Давайте продолжим наше путешествие и поиграем в новую игру. Ваша задача хлопнуть тогда, когда вы услышите подходящий предмет для соблюдения правил гигиены.

полотенце, мыло, мочалка, телефон, шампунь, ножницы, расческа, книга, тарелка, зубная щетка, карандаш. туалетная бумага.

- Молодцы

5.4.3. Сообщающий рассказ

Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

ФИЗМИНУТКА

Дома острые ножи (пальцы рук соединяются над головой домиком)

В руки вовсе не бери, (руки вверху в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку (руки перед собой)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на пояс, повороты туловища)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй

И беды тогда не знай! (наклоны вперёд, назад, влево, вправо).

5.5.1. Актуализация знаний

-Скажите, что еще помогает нам сохранять здоровье? (Соблюдение техники безопасности).

-Давайте прочитаем название новой страницы нашего журнала: «Безопасность».

5.5.2. Работа с загадками

- На этой страничке нас ждут загадки. Ребята, я вам буду читать загадки, а тот, кто знает отгадку поднимает руку

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? … (Дорога)

В нем ты живешь,

И друг твой Димка,

Еще и Сашка, и Маринка. (Дом)

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Мыслительная деятельность

Работают с карточками

Проверяют по эталону

Работа с картинкой на слайде

Делают выводы

Отвечают на вопросы учителя

Работают с карточками

Делают выводы

Мыслительная деятельность

Делают выводы

Слушают стихотворение

Делают выводы

Мыслительная деятельность

Работают с иллюстрацией на доске

Работают с учителем (Игра)

Делают выводы

Мыслительная деятельность

 

Физминутка

Мыслительная деятельность

Работа с загадками

Вводная беседа

Работа с карточками

Проверка по эталону

Демонстрация

Обобщение

Работа с карточками

Обобщение

Работа с карточками

Обобщающая беседа

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Фронтальная

Карточки

Слайды презентации

Карточки

Карточки

Фронтальный контроль

Взаимопроверка и самооценка

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

ПР1

ПР1

П1

П2

Р1

К1

К2

П2

П1

К1

К2

П2

К1

К2

Л2

Л2

Л2

Л1

Л2

Л1

Л2

6. Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

6.1. Актуализация знаний

-Как вы думаете, почему я выбрала эти загадки.

-Что объединяет все отгадки? (Природа)

-Давайте повторим какие правила безопасности будем соблюдать на реке, в лесу.

Что изображено на слайде? (слова) 

Как вы думаете, что у них общего? Что они скрывают? (правила поведения дома)

(электробытовые приборы, опасность, дом.).

Давайте повторим правила безопасного поведения дома.

6.2. Задание «Закончи предложение»

-Ребята, у меня на доске есть не законченные предложения. Ваша задача их закончить.

В жилом помещении опасными могут быть…

Выходя из дома надо…

К оголенным электрическим проводам нельзя…

Средства бытовой химии…

На балконе…

На кухне можно обжечься…

Аптечку нельзя…

- Скажите, а где еще надо соблюдать правила безопасности? (в разных ситуациях)

Мыслительная деятельность

Работают со слайдом

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание

Работа со слайдом

о-обобщающая беседа

Фронтальная

Фронтальная

 

Слайды

Фронтальный контроль

 

ПР2

П2

Р1

К1

К2

Л1

Л2

7. Решение заданий творческого уровня

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

7.1. Работа в группах

-Ребята, объединитесь обратно в свои группы и обсудите правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1 Что делать, если посторонний человек попытается силой увести тебя с собой.

2. Ты один дома, стук в дверь, незнакомый слесарь или электрик просит открыть дверь…

3. К тебе на улице подошел незнакомец и представился другом твоих родителей, просит открыть ему дверь в квартиру, где он мог бы их подождать.

4.Звонит телефон, ты поднимаешь трубку, незнакомец спрашивает родителей. Твои действия.

- Осуществляется проверка. Один из представителей группы отвечает, а другие группы внимательно слушают и дополняют.

- Какие вы молодцы.

7.2. Работа в группах «Заполни пропуски»

- А теперь давайте выполним еще одно задание.

Задания для групп: прочитайте предложения, заполните пропуски, используя слова для справок.

- Переходить улицу только по……………………………………………………

- Подойдя к дороге, следует остановиться, обязательно посмотреть по сторонам: сначала –………., а дойдя до…………………………. дороги, посмотри ……………………………….

- Переходить дорогу следует только на ……………….сигнал светофора.

- Передвигаться пешеходу можно только по ……………………….

- Нельзя …………………….на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) ……………………..машинам.

Слова для справок: навстречу, налево, пешеходный переход, середина, направо, тротуар, зелёный, играть.

-Итак, давайте проверим ваши результаты с эталоном на слайде.

Обобщение

-Посмотрите, сколько опасностей подстерегает нас в жизни.

Чтобы сохранить свое здоровье нам надо

соблюдать безопасность дома, на улице, на дороге, в лесу и на воде!

Мыслительная деятельность

Выполняют задание  в группах

Проверка по эталону

Обобщение

Самостоятельная работа

Взаимная проверка по эталону

Групповая

Фронтальная

Групповая

Задание

Фронтальный

ПР2

П1

Р2

Р1

К1

К2

Л1

Л2

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

8.1. Тест «Плюс-минус»

-Давайте прочитаем название последней страницы нашего журнала: «Проверь себя!».

Здесь мы выполним тест «Плюс-минус». Я читаю утверждения. Если вы с ним согласны ставите +, если не согласны -.

Тест «Плюс-минус».

1. Переходя улицу, нужно сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги - направо.

2. Не оставляй без присмотра включенный утюг, чайник.

3. Если ты дома один, почтальону можно открыть дверь.

4. Купаться надо без взрослых.

5. В лесу можно есть красивые незнакомые ягоды.

6. Если у тебя заболел живот, а дома никого нет, прими какую-нибудь таблетку.

7. Голова, туловище, конечности, шея относятся к внутренним органам.

8. Если вспыхнет пожар, прячься под кроватью.

9. В желудке выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи

10. Можно аккуратно играть со спичками, с зажигалкой.

-Ребята обменяйтесь, пожалуйста, своими результатами с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону.

-Поднимите руки те, кто справился без ошибок? У кого 1-2 ошибки? В чём была ваша ошибка?

- Как вы думаете почему вы её допустили? Я надеюсь, что в следующий раз вы будите внимательнее и у вас всё получится.

Обобщение

-Вот мы и «прочитали» наш журнал. Давайте вспомним его название и главные страницы.

 

Чтобы быть здоровым, что надо знать?

8.2. Подведение итогов

- Давайте вспомним тему урока. Какие задачи мы перед собой ставили?

Какие из них мы выполнили?

Какая была проблема нашего урока?

Что мы делали для ее решения?

Продолжите предложение:

На уроке было интересно, потому что … .

На уроке было весело, потому что… .

На уроке было трудно, потому что... .

Мыслительная деятельность

Выполняют самостоятельную работу

Осуществляют взаимопроверку

Отвечают на вопросы учителя

Определяют область применения полученных знаний

Работа с тестом

Подведение итогов

Индивидуальная

Тест

Взаимопроверка

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

ПР1

ПР2

ПР3

П1

Р2

Л1

Л2

9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности

Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вы закрепили уже имеющиеся знания и сможете их применить, поднимите смайлик.

9.2. Домашнее задание

- Ребята, спланируйте домашнее задание.

Закрепить материал с помощью рубрики «Проверь себя» на странице 36-39).

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.

Оценивают свою деятельность

Планируют домашнее задание

Рефлексия

Самостоятельное прогнозирование д/з

Домашнее задание

Фронтальная

Смайлик

Фронтальный контроль

Самоконтроль

Самооценка

Р1

Р2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Здоровье и безопасность Задачи: Обобщить знания о правилах сохранения здоровья Повторить и уточнить основные правила безопасного поведения Проверить знания по теме «Здоровье и безопасность» Цель: Закрепить знания изученного раздела

Слайд 3

Задание №2 1. Лёгкие, желудок, шея . 2. Головной мозг, сердце, живот . 3. Кишечник , туловище , голова. 4. Печень , руки, ноги.

Слайд 4

Лёгкие

Слайд 5

Желудок

Слайд 6

Сердце

Слайд 7

Печень

Слайд 9

Задание №3 А) Выполнение домашнего задания, обед, прогулка. Б) Обед, прогулка, выполнение домашнего задания. В) Обед, выполнение домашнего задания, игры на компьютере.

Слайд 10

Правильное питание

Слайд 11

Задание №4 Рыба, редис , зеленый горошек , яблоки , сливочное масло, сыр, яйца, хлеб , молоко, подсолнечное масло .

Слайд 12

Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека; о предупреждении болезней. Гигиена

Слайд 17

Закончи предложения… В жилом помещении опасными могут быть… Выходя из дома надо… К оголенным электрическим проводам нельзя… Средства бытовой химии… На балконе… На кухне можно обжечься… Аптечку нельзя… Нельзя трогать электроприборы…

Слайд 18

Задание «Заполни пропуски» Переходить улицу только по пешеходному переходу . Подойдя к дороге, следует остановиться, обязательно посмотреть по сторонам: сначала – налево , а дойдя до середины дороги, посмотри направо . Переходить дорогу следует только на зелёный сигнал светофора. Передвигаться пешеходу можно только по тротуару . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Слайд 19

1 + 2 + 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 + 10 - Тест «Плюс-минус

Слайд 20

Рефлексия На уроке было интересно, потому что … . На уроке было весело, потому что… . На уроке было трудно, потому что... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс. Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.

Конспект урока по математике.Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.Тип урока: Урок-путешествие.Цели и задачи урока:1)обучать приёмам  логического мышления; формировать коммуникативную компе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»

Конспект урока по окружающему мируТема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика» Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знан...

Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Обучающая игра по окружающему миру по теме: проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»....