Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс, УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса УМК "Перспектива" с определением основных видов учебной деятельности. В данное календарно- тематическое планирование включены темы по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру для 4 класса | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 4- а класс
Предмет: окружающий мир
Количество часов в год: 68
Количество часов в неделю: 2
Учебник: Окружающий мир: 4 – й кл.: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2013.- (Перспектива)
Учитель: Свечникова С.Б.
№п/п (Колич. часов) | Дата проведения | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | |
По плану | По факту | |||
Мы – граждане единого государства (13 ч) | ||||
1. | Общество – это мы! ПДД. Беседа «Наш путь в школу и новые маршруты». | Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ и общественных групп. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник». | ||
2. | Российский народ. | Систематизировать имеющиеся представления о российском народе. | ||
3. | Конституция России. | Различать права и обязанности граждан России, устанавливать соответствие статей Конституции и нравственных правил. | ||
4. | Права ребенка. ПДД Беседа «Причины дорожно-транспортных происшествий» | Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям. | ||
5. | Государственное устройство России. | Устанавливать связь особенностей государственного устройства РФ и положений Конституции. | ||
6. | Российский союз равных. | Характеризовать особенности субъектов РФ, объяснять символический смысл герба и флага. | ||
7. | Государственная граница России. ПДД. Беседа «Ответственность за нарушение ПДД». | Уметь на карте показывать различные географические объекты, границу РФ, называть сопредельные с Россией страны. | ||
8. | Путешествие за границу России (конференция). | Использовать источники дополнительной информации для составления рассказа о странах ближнего зарубежья. | ||
9. | Сокровища России и их хранители. | Анализировать содержание источников информации о культуре народов России. | ||
10. | Творческий союз. | Оценивать роль русского языка и культуры в творчестве народов России. | ||
11. | Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества». ПДД Беседа «Движение учащихся группами и в колонне» | Уметь работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
12. | Наши проекты.«За страницами учебника» (праздник) | Презентовать рассказ о жизни и традициях народов России в творческой форме. | ||
13 | Проверочная работа № 1 по разделу «Мы- граждане единого Отечества». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, корректировать знания. | ||
По родным просторам (20ч). | ||||
14 | Карта – наш экскурсовод. | Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира, объяснять различия. | ||
15 | По равнинам и по горам. | Находить на физической карте России равнины и горы, характеризовать крупнейшие равнины и горы России. | ||
16 | В поисках подземных кладовых. | Изучать образцы полезных ископаемых, описывать их по плану. | ||
17 | Наши реки. | Раскрывать значение рек в жизни человека, характеризовать известные реки России. | ||
18 | Озера – краса Земли. ПДД Беседа «Труд водителя» | Раскрывать значение озер в жизни людей, находить на физической карте России озера. | ||
19 | По морским просторам. | Показывать на карте водные объекты; извлекать из 20источников дополнительную информацию о морях. | ||
20 | С севера на юг. | Сравнивать карту природных зон России и физическую карту России. | ||
21 | В ледяной пустыне. | Находить на карте природных зон России арктические пустыни, устанавливать причинно-следственные связи между положением солнца и природными условиями зоны арктических пустынь. | ||
22 | В холодной тундре. ПДД Беседа «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях» | Устанавливать причинно-следственные связи между положением солнца и природными условиями зоны тундры. | ||
23 | Среди лесов. | Находить на карте природных зон России лесные зоны, рассказывать о них по карте, устанавливать зависимость природы лесных зон от распределения тепла и влаги. | ||
24 | В широкой степи. Тест № 1 по теме: «Природные зоны леса, степи» | Сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры, составлять цепи питания. | ||
25 | В жаркой пустыне. | Сравнивать природу зоны пустынь с природой степей, составлять цепи питания. | ||
26 | У теплого моря. ПДД Беседа «Предупредительные сигналы водителей» | Находить на карте природных зон России субтропики, сравнивать природу зоны субтропиков с природой пустынь. | ||
27 | Мы - дети родной земли. | Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа | ||
28 | В содружестве с природой | По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России | ||
29 | Как сберечь природу России | Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы | ||
30 | По страницам Красной книги. ПДД. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | Использовать полученные знания, формулировать правила экологической этики | ||
31 | По заповедникам и национальным паркам. | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | ||
32 | Наши проекты.«За страницами учебника» | Работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
33 | Проверочная работа № 2 по теме: «Природные зоны России». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, корректировать знания. | ||
Путешествие по реке времени (26ч) | ||||
34 | В путь по реке времени | На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти | ||
35 | Путешествуем с археологами | Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике | ||
36 | По страницам летописи | Показывать на исторической карте места обитания разных племен | ||
37 | Истоки древней Руси | Показывать на карте древние торговые пути | ||
38 | Мудрый выбор. ПДД. На железной дороге. | Составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого | ||
39 | Наследница Киевской Руси | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей | ||
40 | Москва- преемница Владимира. | Характеризовать роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского и его потомков в объединении Руси | ||
41 | Начало Московского царства | Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси | ||
42 | Подвижники Руси и землепроходцы | Характеризовать деятельность по развитию книгопечатания, строительства | ||
43 | На пути к единству. ПДД. Проезд специальных транспортных средств. | Обсуждать значимость единства в интересах граждан | ||
44 | Начало Российской империи | Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота | ||
45 | «Жизнь - Отечеству, честь - никому » | Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху | ||
46 | Отечественная война 1812 | Обосновывать роль Кутузова как народного полководца | ||
47 | Великий путь | Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке | ||
48 | Золотой век театра и музыки. ПДД. Нерегулируемые перекрестки. | Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства | ||
49 | Расцвет изобразительного искусства и литературы | Обобщить знания о великих русских художниках и писателей | ||
50 | В поисках справедливости. | Рассказывать о важнейших событиях в истории России начала 20 века | ||
51 | Век бед и побед | Характеризовать особенности развития страны | ||
52 | «Вставай страна огромная». ПДД. Оборудование автомобилей специальными приборами. | Приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом | ||
53 | Трудовой фронт России | Раскрывать понятие «трудовой фронт» | ||
54 | «Нет в России семьи такой …» | Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти | ||
55 | После Великой войны. Тест № 2 по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» | Приводить примеры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне | ||
56 | Экскурсия в музей боевой славы. | Работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
57 | Достижения 1950- 1970х годов. ПДД. Основные виды травм и первая помощь при них. | Характеризовать созидательную деятельность страны | ||
58 | Наши проекты.«За страницами учебника» | Работать с дополнительными источниками информации; презентовать рассказ по образцу рассказов в учебника о памятниках своего края; характеризовать созидательную деятельность страны в разные исторические периоды. | ||
59 | Проверочная работа | Контролировать и оценивать свою работу, корректировать знания; делать выводы. | ||
Мы строим будущее России (9ч) | ||||
60 | Современная Россия | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | ||
61 | Хороша честь, когда есть, что есть | Приводить примеры влияния сельского хозяйства на уровень жизни человека | ||
62 | Умная сила России. | Обсуждать значение понятия «социальная ответственность» | ||
63 | Светлая душа России | Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России | ||
64 | Начни с себя. ПДД. Практические занятия на специально размеченной площадке | Аргументировать необходимость личной ответственности за будущее Отечества | ||
65 | Наши проекты.«За страницами учебника» (экскурсия на предприятия города). | Работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
66 | Проверочная работа № 4 по теме: «Современная Россия». | Контролировать и оценивать свою работу, корректировать знания; делать выводы. | ||
67 | Итоговая контрольная работа | Контролировать и оценивать свою работу, корректировать знания; делать выводы. | ||
68 | Обобщение пройденного за год. Игра «Брейн-ринг» | Аргументировать при работе в группе свою позицию и координировать её с позицией партнеров при выработке общего решения; применять знания и способы действий в измененных условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...